Рефераты. Оценка финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

Таким образом, на основании выше приведённого анализа можно сделать вывод о том, что финансовое положение предприятия на протяжении 2006 – 2008гг. является удовлетворительным. Более того, его можно охарактеризовать как устойчивое и стабильное.

В течение последних трёх лет объединение не допускало образования задолженности по каждому из налогов и обязательных платежей, а также по заработной плате и энергоносителям.

Следует отметить, что имущественное состояние предприятия является удовлетворительным и характеризуется наличием собственных оборотных средств предприятия в период 2006 – 2008гг.

Показатели, характеризующие ликвидность предприятия, свидетельствуют о его способности выплачивать свои текущие обязательства и расширять дальнейшую деятельность. Все показатели, характеризующие финансовую устойчивость, находятся на уровне нормы, что свидетельствует о платежеспособности данного предприятия.

Анализируемое предприятие на протяжении 2006 – 2007 гг. имеет убыток, что является следствием неэффективного использования активов предприятия. В 2008 г. на предприятии была получена прибыль. Такая тенденция является свидетельством улучшения производственно- хозяйственной деятельности предприятия и его финансового состояния в целом.

В заключение необходимо добавить, что в целях достижения высоких результатов деятельности предприятия руководству необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности, рост прибыли и более полное эффективное использование производственного потенциала предприятия, а также оценить свои возможности и выбрать стратегию реализации поставленных целей.


3. Разработка мероприятий


3.1 Виды городского и пригородного пассажирского транспорта


Электрифицированные железные дороги используются как основной вид транспорта, связывающий пассажиров пригорода и их корреспонденцию с городской зоной. В крупных городах головные участки железнодорожных линий широко используются как городской транспорт. Электропоезда выполняют большой объем городских и пригородных перевозок пассажиров. Этот вид транспорта отличается относительно низкой себестоимостью, большой пропускной способностью и высокими скоростями сообщения. В черте города протяженность железных дорог может составлять 15 км и более, что создает дополнительные удобства для пригородных пассажиров.

Большое значение для удобства пассажиров имеет стыковка железных дорог с другими видами транспорта (в частности, с метро) в едином транспортном узле.

Метрополитен строится в городах, население которых превышает 1 миллионов жителей, и имеющих, как правило, определенное социально-административное значение. Пассажиропоток в одном направлении должен быть не менее 25 тыс. пассажиров в час. Метрополитен - самый дорогостоящий вид городского транспорта: один километр двухпутной линии стоит 10-20 миллионов долларов. На некоторых линиях осуществляется автоматическое управление движением поездов или автоматическое регулирование их скорости. В Англии, Швейцарии, США и других странах существует грузовой метрополитен. В Лондоне 10,5 км линий метрополитена связывают два почтамта с крупнейшими предприятиями связи. Чикагский грузовой метрополитен протяженностью 100 км включает в себя три углепогрузочных станции и 96 подъемников для вертикального транспортирования грузов, он соединен со складами, товарными базами, станциями железных дорог. В Москве, Берлине, Варшаве, Софии, Цюрихе и других городах имеются локальные системы подземных тоннелей для грузов и почты, что значительно сокращает потребности в средствах наземного транспорта. В некоторых странах сооружается скоростной метрополитен (иногда параллельно существующим линиям для их разгрузки) для более быстрой связи с удаленными районами, например КЕК в Париже, ВАКТ в Сан-Франциско.

Трамвай как основной вид транспорта используется в городах с населением от 500 тыс. жителей при стабильном пассажиропотоке более 9 тыс. пассажиров в час. При значительной удаленности промышленной зоны от основной территории города и наличии достаточно мощных и стабильных пассажиропотоков целесообразно использование скоростного трамвая, маршруты которого в некоторых частях города могут проходить под землей (например, в Вене). Скоростной трамвай используется также как альтернатива метрополитену в часы спада пассажиропотока (на одних и тех же линиях). Проблемы экологии, а также энергетический кризис и более высокая стоимость проезда на других видах транспорта постепенно возвращают трамваю его былую роль.

Троллейбус применяется в городах с населением свыше 300 тыс. жителей и пассажиропотоком 6-9 тыс. пассажиров в час. При отсутствии других видов транспорта с большей провозной способностью он может быть основным, в остальных случаях - подвозящим. Троллейбус объединил достоинства трамвая и автобуса. В курортных зонах троллейбусное движение целесообразно как экологически чистое. Троллейбус может работать и на загородных линиях, например, Симферополь -Алушта - Ялта (длина маршрута 100 км).

Автобус для городов с населением до 250 тыс. жителей является основным, а в некоторых городах - единственным видом транспорта. Автобусное обслуживание имеется практически во всех городах и населенных пунктах Украины. Автобус является основным средством связи между городом и селом. На его долю приходится основной объем работы по освоению пассажиропотоков в пригородных зонах. Автобус является наиболее простым, широко распространенным и маневренным видом наземного транспорта. Благодаря своей маневренности и возможности организации экстренных перевозок со сменой маршрута автобус используется в случае поломок рельсового электрического транспорта, поэтому многие города мира эксплуатируют два вида городского транспорта- метрополитен и автобус. За рубежом применяется скоростное автобусное сообщение на специально отведенной полосе (Вашингтон, Брюссель, Париж и др.) или в тоннеле (Бостон). Благодаря экспрессной технологии перевозок скорости повышаются до 50-60 км/ч (в Лос-Анджелесе на 20-километровой трассе скорость автобусного сообщения составляет 80 км/ч). За рубежом применяется система пропуска автобусов на "зеленую волну". Перечисленные выше мероприятия позволяют увеличить пропускную способность автобусного -сообщения до 25 тыс. пассажиров в час, расширяя тем самым сферы его применения.

Маршрутное такси, являясь разновидностью автобусного сообщения, работает на фиксированных маршрутах локальных территорий для связи станций городского транспорта с микрорайонами, культурно-бытовыми предприятиями города (стадионами, крупными универмагами, рынками и др.).

Монорельсовый транспорт целесообразен для связи крупных жилых районов с отдаленными от них промышленными зонами, для связи населенных пунктов с местами приложения труда и для организации пассажирских линий, соединяющих конечные станции городского транспорта с пригородом, аэропортами, зонами отдыха, городами-спутниками. В застроенных частях городов он нецелесообразен, иногда невозможен из-за громадных опор, на которых устанавливают балки-монорельсы, больших радиусов закруглений, вибрационных и шумовых воздействий на постройки. По мнению многих специалистов, монорельс в чистом виде вряд ли целесообразно применять в дальнейшем. Однако его идея широко используется сейчас в новых городских транспортных системах.

Водный транспорт в связи с его сезонностью играет небольшую роль в перевозках пассажиров и используется как прогулочный, для связи города с зонами отдыха (в городе или пригороде).

Таксомоторный транспорт характеризуется высокими скоростями сообщения, комфортабельностью, доставкой пассажиров "от двери до двери". Он применяется для срочных поездок, для перевозок пассажиров с багажом, в экстренных случаях, в часы перерыва работы общественного транспорта.


3.2 Экономико –географическая характеристика региона


Объем работы пассажирского транспорта зависит от численности населения, характера расселения жителей, планировочной организации города, взаиморасположения жилых и промышленных зон, условий рельефа:

§       Экономические фактори:

§       Численность населения:

г.Евпатория -121 тыс. жителей;

АРК - 2134,7 тыс. человек (4,3% населения Украины), в том числе городское население - 1338,3 тыс. человек (62,7%), сельское - 796,4 тыс. человек (37,3%). Плотность населения - 81,8 чел. на кв. км.

§        Транспортные связи: городские и междугородние перевозки.

§        Располагается на 45" 1Г 17" северной широты, 33"22'5" восточной долготы.

§       Климатические условия:

Среднегодовая -11,6 °С;

Средняя зимняя температура: 0°С;

Средняя летняя температура: 22°С;

§       Количество осадков: 700 мм;

§        Продолжительность солнечного сияния в течение года - 2500 часов (286 дней в году).

§       Рельеф:

§        Грунты: дерново-подзолистые, темно-серые оподзоленые, суглинистые;

§       Особенности рельефа: равнина;

§       Дорожные условия:

Категории дорог: узкие улицы с крутыми поворотами (город протянулся на 14,5 км. и на 9 км. шагнул в степь. В Евпатории 5 площадей, 229 проспектов и улиц, переулков, проездов, тупиков, общая длина которых 155км); асфальтные междугородние трассы.

Сфера деяльности подвижного состава: пассажирские перевозки.

В административную зону Евпатории входит 3 анклава: поселок Заозерное (Чайка), расположившийся в 9 км. от города на берегу Евпаторийской бухты и соленого озера Ялы-Мойнак; поселок Мирный - в 28 км от Евпатории, находящийся между берегом моря и озером-заливом Донузлав; поселок Новоозерный (Донузлав) - 38 км от города, на берегу озера-залива Донузлав.

Евпатория имеет хорошее транспортное сообщение, комфортабельный железнодорожный вокзал, куда прибывают поезда и вагоны прямого следования. Курсируют электрички до станций Симферополь и Севастополь. Со столицей Автономной Республики Крым Евпаторию связывает асфальтовое шоссе (64 км), которое соединяется с московской автострадой. Симферопольский аэропорт расположился в 52 км от Евпатории.


3.3 Режим работы производственных подразделений, осуществляющих пассажирские перевозки


Перевозки пассажиров осуществляются автобусами ПАЗ -3205 и ЛАЗ 4202. Краткие эксплуатационные характеристики автомобилей представлены в табл. 3.1 и 3.2.


Таблица 3.1. – Краткая эксплуатацинно – техническая характеристика автомобиля ПАЗ-3205

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.