Показатели
Единицы измерения
Значение показателя
пассажирские перевозки
Колесная формула
4´2
Пассажироемкость
чел
22
Габаритные размеры:
мм
7000
Ширина
2480
Высота
2960
Собственный вес
кг
4720
Н
46274,5
Двигатель (тип)
ММЗ Д-245.7
дизель, с турбонаддувом
Объем двигателя
л
Линейные затраты топлива
л/100 км
Радиус поворота
Таблица 3.2. – Краткая эксплуатацинно – техническая характеристика автомобиля ЛАЗ-4202
чол
70
9580
2450
2990
8000
78431,4
ЗИЛ-375
V-подобный, карбюраторный
7,0
37
8,5
3.4 Производственная программа по эксплуатации автобусного парка на 2009 год
Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планированием и организацией перевозок грузов и пассажиров.
В таблице 3.4. представлена техническая характеристика автобуса, в расчете на который проводиться расчет.
Таблица 3.4 - Техническая характеристика автобуса
Завод-изготовитель
Вместимость
Размер шин
Марка топлива
Тип двигателя
Размеры автобуса
Марка масел
Львовский завод
41
280 – 508
Аи-76
ЗИЛ-375 корб.,8V
Дл-10540
3.4.1 Показатели работы автобуса данной марки за день
- Суточный пробег.
Lсут = Тн * Vэ;
Lсут = 12,0* 20,5 = 246,00 (км.)
- Пробег с пассажирами за день.
Lпас = lсут * β = 246,00*0,97 = 238,62 (км.)
- Объём перевозок с пассажирами.
Qдн = Pдн / lср =1567,89 / 10,2 = 153,71 (пас.)
- Объём перевозок в пассажиро-километрах.
Ply = g * γ *Ty * β * V’ = 41 * 0,68 * 12,0 * 0,97 * 20,5 = 6652,72 (пас./км)
3.4.2 Показатели работы автобусов за год.
- Авто-дни в хозяйстве.
АДи = Аи * Дк = 34 * 365 = 12410 (авто-дн.)
- Авто-дни в эксплуатации.
АДэ = АДи * αв = 12410 *0,74 = 9183 (авто-дн.)
- Объём перевозок в пассажирах за год.
Qг = Qдн * АДэ =153,71 * 9183 = 1411518,73 (пас.)
- Объём перевозоку в пассажиро-километрах.
Pг = Рдн * АДэ = 1567,89 * 9183 = 14397933,87 (пкм.)
- Общий годовой пробег.
Lобщ = lсут * АДэ = 238,62 * 9183 = 2191247,46 (км.)
-Пробег с пассажирами за год.
Lпасс = lпасс * АДэ = 246,00 * 9183 = 3810118,5 (км.)
- Автомобиле-часы в эксплуатации за год.
АЧэ = Тн * АДэ = 12,0 * 9183 = 110196,00 (авточасы.)
3.5 Планирование технических ремонтов и технического обслуживания
Расчет производительной программы по ТО и ТР проводится на основании данных расчета производительной программы по эксплуатации парка.
Таблица 3.5 – Нормативные данные
Пробег до ТО – 1
Пробег до ТО – 2
НОРМАТИВЫ
Трудоёмкости ТО – 1
Трудоёмкости ТО – 2
Трудоёмкости ЕО
Трудоёмкости ТР
400000 км
3500 км
14000 км
7,9 ч – ч
32,7 ч – ч
1,15 ч – ч
7 ч - ч
3.5.1 Расчет количества воздействий
- Количество капитальных ремонтов
Nкр = Lобщ / Lкр = 2191247,46/ 400000 = 5,47 (в.)
где Lкр – нормативный пробег до капремонта, км
- Количество технических ремонтов № 2
Nто2 = Lобщ / Lто-2 – Nкр = 2191247,46 / 14000 – 10 = 146,51 (в.)
где Lто-2 – нормативный пробег до ТО – 2, км.
- Количество технических ремонтов № 1.
Nто1 = Lобщ / Lто-1 – (Nкр + N2) = 2191247,46/ 3500 – (5,47 + 146,51) =474 (в.)
где Lто-1 – нормативный пробег до ТО – 1, км.
- Количество ежедневных обслуживаний.
Nео = Lобщ / lсут = 2191247,46 / 238,62 = 9183 (в.)
3.5.2 Трудоёмкость обслуживания.
- Трудоёмкость ежедневного обслуживания.
Tео = Nео * tто1 = 9183 * 1,15 = 10560 (ч – ч.)
-Трудоёмкость ТО – 1
Tто1 = Nто1 * tто1 = 7,9 * 474 = 3744 (ч – ч.)
Трудоёмкость ТО – 2
Tто2 = Nто2 * tто2 = 32,7 * 146,51 = 4790 (ч – ч.)
-Трудоёмкость текущего ремонта.
Етр = епр * Добщ / 1000 = 7 * 2191247,46 / 1000 = 14038 (ч – ч.)
где tео, tто1, tто2, tтр – нормативные трудоёмкости на технические воздействия, чел.ч
- Общая трудоёмкость.
Тобщ = Тто1 + Тто2 + Ттр + Тео = 23028 (ч-ч.)
3.6 Необходимая численность персонала
3.6.1 Численность водителей.
Nв = 1,05 * АЧэ / (ФРВ1в * Кпт), чел.
ФРВ1в – фонд рабочего времени одного водителя, ч.
ФРВ1в = (Дк – (Дотп + Дпр + Дго + Двых))Тсм – Дпр.пр * tсокр= = (365-104-25-12-5-3)8 – 1 * 8 = 1720 ч.
где Дк – число календарных дней в году,
Дотп – дни очередного отпуска,
Дпр – праздничные дни,
Дго – дни неявки из-за гос. обязонностей,
Двых – дни выходные,
Тсм – продолжительность рабочей смены,
tсм - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни,
Д пр.пр – дни предпраздничные,
Кпт – коэффициент, учитывающий рост производительности труда.
Nв = 1,05 * 110196,00 / 1720* 1,05 = 64 (в.)
3.6.2 Численность ремонтных рабочих.
Nр.р = Тобщ / (ФРВ1в * 1,05) = 23028 / (1720 * 1,05) = 12 (ч).
3.6.3. Численность вспомогательных рабочих.
Nвсп = 0,2 * Nр.р = 0,2 * 12 =2(чел.)
3.6.4 Численность специалистов.
Nспец = (Nв + Nк + Nвсп + Nр.р) * 0,1 = (64 + 2 + 12) * 0,1 = 8 (чел.)
3.6.5 Численность персонала АТП.
Nпер = Nв + Nвсп + Nр.р + Nспец =64+12+2+8 = 86 (чел.)
Таким образом, для обеспечения бесперебойной программы в рамках установленного плана перевозок АПт не обходимо звеличить численность персонала до 86 человек. Следует, что основной объем перевозок прихожится на период май-сентябрь, потому в АТП возможно практиковать временный найм водите лей и обслуживающего персонала на этот период
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17