Рефераты. Оценка финансово-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия

3. 10 Финансовые показатели плана


3.10.1 Расчет доход.

- Доходы от автобусных перевозок.

а) на городских маршрутах:


Дпер = Qгод * t *Кльгот,грн где Кльгот=0,6 - 0,8.

Дпер = 14397933,87* 0,75 * 0,6= 6479070,32 (пас.км)


- Доходная ставка.


d = Добщ * 10 / Р = 6479070,32 * 10 / 14397933,87 = 0,45(грн.)


3.10.2 Общая прибыль.


Побщ = Добщ – Зобщ – НДС – Задм, грн


Где НДС – налог на добавленную стоимость


НДС = Сндс * Добщ / 100 = 20 * 6479070,32 /100=1295814,06 (грн.)


Сндс – ставка налога на добавленную стоимость (20%)

Задм – административные расходы


Задм = (ФОТ + Ос.с) * Карм / 100 = (1093062,40 +409897,68) * 2/ 100 = 30059,29(грн.)

Побщ = 6479070,32 – 4374804,27 – 1727752,06 – 30059,29= 346453,43 (грн.)


3.10.3 Чистая прибыль.


Пчист = Побщ – Об – Нз, грн


где Об – отчисления в бюджет.


Об = aб * Побщ /100 = 25 * 346453,43 / 100 = 86613,35 (грн).


aб – размер отчислений в бюджет, 25%

Нз – налог на землю


Нз = Fа * 1,1 * Аи * Снз * nмес = = 26,35 * 1,1 * 34 * 0,576 * 12 = 6811,7 (грн).

где 1,1 – коэффициент учитывающий расстояние между а/м во время их стоянки на территории АТП.

Снз – ставка налога на землю, 0,576 грн/м

Пчист = 346453,43 – 86613,35 – 6811,7 = 253028,38 (грн.)

Таким образом, расширение сферы деятельности предприятия по предлагаемому плану предоставляет предприятию расширить сферу оказываемых услуг, увеличить численность персонала, и получить прибыль в размере 253 028,38 грн. Однако следует учесть, что серьезную угрозу реализации данной программы развития являются возможный рост цен на горюче-смазочные материалы, а так же возможная политическая нестабильность, которая может привести к срыву курортного сезона в регионе.


3.11 Совершенствование диспетчерской системы


Основным недостатком работы диспетчерской системы АТП, является то, что она в основном занимается фиксированием обстановки на маршрутах. Однако оперативные меры по восстановлению нарушений регулярности движения не предпринимаются.

Для совершенствования диспетчерской системы предлагается выделить Центральную диспетчерскую станцию (ЦДС) из отдела по эксплуатации, как самостоятельный отдел (рис. 3.1).


Рис. 3.1 Место ЦЦС в организационной структуре управления


ЦДС должна обеспечивать систематический контроль и учет движения каждого автобуса, как на конечных, так и на промежуточных контрольных пунктах и принимать меры по восстановлению регулярности движения.

Для этого необходимо оснастить ЦДС техническими средствами связи, для автоматического централизированного контроля.

При их помощи ЦЦС принимает поступающую информацию о количестве автобусов на маршруте, времени их прибытия и выбытия по различным причинам, прохождении автобусами контрольных пунктов маршрутов, изменении пассажиропотоков, нарушении регулярности движения, изменении режима работы от водителей, пассажиров, контролеров. Эту информацию ЦДС учитывает и анализирует для последующей выработки решений по управлению автобусным движением.

Основные направления, по которым предполагается рассчитывать эффективность предлагаемого мероприятия — увеличение пассажиропотока и сокращение потерь от простоев автобусов. И, как следствие, увеличение объемов выручки и прибыли, при незначительном увеличении себестоимости.


4. Охрана труда


4.1 Общие положения


Охрана труда – это система правовых, социально – экономических, организационно-технических, санитарно – гигиенических и лечебно профилактических мероприятий и средств, направленных на сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Основными направлениями работы по охране труда на современном этапе являются:

- значительное уменьшение ручного труда;

-сокращение монотонного тяжелого физического и неквалифицированного труда;

- обеспечение здоровых санитарно – гигиенических условий;

- внедрение безопасной техники и технологии;

- внедрение совершенной техники безопасности.

Для улучшения условий труда, предотвращения несчастных случаев и профессиональных заболеваний необходимо решение ряда научных, организационных и технических проблем, требующих всесторонних исследований по охране труда. Объектами исследований при этом являются:

- экономические, социальные и организационные аспекты труда;

- технологический процесс и оборудование;

- трудовые процессы;

- производственная обстановка.

По этим направлением работают многие научные учреждения и различные организации:

- Национальный научно – исследовательский институт охраны труда (г. Киев);

- Институты гигиены труда и профессиональных заболеваний;

- Украинский научно – исследовательский институт безопасности (г. Киев) научно – исследовательские и проектные институты различных отраслей;

- кафедры охраны труда в учебных заведениях;

- лаборатории охраны труда предприятий;

- другие учреждения и организации.

В Украине и в других государствах охране труда уделялось и уделяется большое внимание; условия труда на предприятиях улучшаются, уровень травматизма снижается. Так, сто лет назад ежегодно в черной металлургии и горнодобывающей промышленности каждый второй работник получал травму, а нормирование вредных факторов не осуществлялось. В настоящее время в названных отраслях Украины уровень травматизма примерно в сто раз меньше, для всех вредных факторов установлены предельные значения, обеспечение которых исключает причинение вреда здоровью.

Подготовка, принятие и реализация правовых социально – экономических, организационно – технических, санитарно – гигиенических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, определенных понятием "Охрана труда", базируется на законодательстве об охране труда. Законодательство об охране труда состоит из законов, принимаемых Верховным Советом Украины, - Закона Украины "Об охране труда", Кодекса законов о труде Украины, Закона Украины "О пожарной безопасности" и других, а также нормативных актов, разработанных в соответствии с положениями законов.

Основная роль в системе законов по охране труда принадлежит Закону Украины "Об охране труда", принятому в октябре 1992 года, определяющему основные положения по реализации конституционного права граждан на охрану их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, регулирующему при участии соответствующих государственных органов отношения между собственником предприятия и работником по вопросам безопасности, гигиены труда и производственной среды и устанавливающему единый порядок организации охраны труда в Украине.

Для реализации положений законов по охране труда используются межотраслевые и отраслевые Государственные нормативные акты по охране труда (Державні нормативні акти про охорону праці - ДНАОП), которые вводятся в действие Постановлениями Кабинета Министров Украины, приказами и другими документами центральных органом государственной исполнительной власти (Государственного департамента промышленной безопасности, охраны труда и горного надзора, Министерств, Ведомств). ДНАОП включают в себя: Положения, Типовые положения, Правила, Нормы, Инструкции, Перечни, Уставы, Руководства, Указания, Требования, Концепции, Технические условия безопасности, Стандарты и др. акты, содержание которых различно и определяется полным названием акта. Например, Перечень работ с повышенной опасностью.

Нормативные акты являются обязательными для использования в Украине.

Межотраслевой ДНАОП – это общегосударственный акт, действие которого распространяется на все предприятия и организации Украины. Например, ДНАОП 0.00 – 8.01 – 93 "Перелік посад посадових осіб, які зобов'язані проходити попередню і періодичну перевірку знань з охорони праці".

Отраслевой ДНАОП – это акт, действие которого распространяется на предприятия и организации конкретной отрасли. Например ДНАОП 1.2.11 – 1.01 – 94 "Правила безпеки при розробці родовищ корисних копалин відкритим способом".

Из входящих в состав ДНАОП нормативных актов широко используются Государственные стандарты Украины системы стандартов безопасности труда (Державні стандарти України системи стандартів безпеки праці – ДСТУ ССБП). В Украине в настоящее время используются также международные стандарты по охране труда ГОСТы ССБТ – Государственные общесоюзные стандарты безопасности труда (Стандарты бывшего СССР).


4.2 Организация и функционирование службы охраны труда на предприятии


Службу охраны труда на производственных предприятиях, а также в учреждениях и организациях непроизводственной сферы и в учебных заведениях, создает собственник. Организация и функционирование службы осуществляется в соответствии с Типовым положением о службе охраны труда.

Ответственными за состояние охраны труда на производственном предприятии в целом являются руководители предприятия – директор и главный инженер, в подразделениях – главные специалисты, начальники цехов (отделов, отделений), начальники участков, мастера. Аналогичная ответственность в организациях непроизводственной сферы и учебных заведениях.

Непосредственно руководителю предприятия (организации) подчинена служба охраны труда.

На производственном предприятии, в зависимости от численности работающих, служба может функционировать как самостоятельное структурное подразделение (управление охраной труда предприятия, отдел охраны труда), так и в виде группы специалистов (бюро охраны труда) или одного специалиста при числе работающих 50 человек и более.

В других случаях функции службы охраны труда могут исполнять в порядке совмещения лица, которые прошли проверку знаний по охране труда.

Все перечисленные структуры и должностные лица взаимосвязаны и взаимодействуют в единой системе управления охраной труда предприятия.

Служба охраны труда выполняет такие основные функции:

·                     разрабатывает эффективную систему управления охраной труда;

·                     осуществляет оперативно – методическое руководство всей работой по охране труда;

·                     участвует в разработке мероприятий, направленных на улучшение условий и безопасности труда;

·                     проводит вводный инструктаж по охране труда;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.