Рефераты. Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")

Стратегическое исследование имеет два направления:

-сравнение продукции конкурентов

-оценка прототипов и концепций для определения потенциальных возможностей новых продуктов

Как правило, обзор ограничивается несколькими наиболее известными брэндами, может быть расширен или наоборот, ограничиваться одним–двумя продуктами. Проведение обзора – задача, требующая участия различных служб и отделов предприятия.

Стратегия ОАО «Таттуу» предполагает взаимосвязь при решении вопросов качества и маркетинговых исследований ожидания потребителей.

Управление маркетингом в ОАО «Таттуу» – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль по проведению мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей предприятия. Осуществление поставленных задач производиться с позиций пяти разных подходов:

1.                 концепция совершенствования производства;

2.                 концепция совершенствования товара;

3.                 концепция интенсификации коммерческих усилий;

4.                 концепция маркетинга;

При концепция совершенствования производства определено, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и как следствие предприятие должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства. Применение концепции совершенствования производства проходит в двух ситуациях:

·                   Когда спрос на товар превышает товар.

·                   Когда себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить.

Потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшее эксплуатационное характеристики и свойства, а следовательно-предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет, что потребители, не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если предприятие не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой концепции - продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса.

Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения цели предприятия является определение нужд и потребности целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиента.

Процессы внедрения этих концепций можно считать завершенной только в том случае, когда кто-то другой, за пределами предприятия, высоко оценит сделанное, посчитает изготовленный товар или услуги ценны и значимые для своих нужд. Такое отношение к работе компании может проявиться только в том, что этот кто-то купит продукцию нашего предприятия. Но купить можно то, о чем, по крайней мере, знаешь, только то, в чем разберешься, чье достоинство тебе известно, только-то, что знаешь, как можно применить или использовать, только то от чего получишь удовлетворение.

Поэтому выпуск принципиально новой продукции, не имеющей близких аналогов и требует, принципиально нового подхода маркетинга.

Используя метод маркетинга ориентированный на потребителя – то есть не что продается или может быть продано на рынке, а именно то, что покупают отдельные потребители, ОАО «Таттуу» должно знать запросы и чаяния потребителей только из первых рук, встречаясь лицом к лицу с клиентами, и здесь большую роль играет проводимые дегустации как в фирменных магазинах, так и других торговых точках.

Существует еще один вид маркетинга, менее рискованный, но также применяемый в ОАО «Таттуу» – это маркетинг ориентированный на продукт.

Вид маркетинга ориентированный и на продукт и на потребителя снижает риск для предприятия и называется интегрированным маркетингом.

Анализируя рынок, видит неудовлетворенную пока еще потребность, знает теперь, что им выпускать из, - как результат- расширяют или разворачивают новое производство. Таким образом был внедрен зефир «Йогуртовый» и шоколадные игрушки.

Для предприятия сохранения постоянного потребителя намного важнее, чем приобретение нового, но и отказываться от постоянного расширения потребителей ОАО «Таттуу» не может так как, удовлетворенный покупатель:

-надолго сохраняет лояльность к определенной торговой марке;

-покупает не только существующие товары, но и новую продукцию, выпускаемую предприятием;

-хорошо отзывается как о компании, так о выпускаемых ею товарах;

-и не обращают внимание на конкурирующие фирмы и их рекламные компании и менее чувствителен к уровню цены;

-предлагает предприятию новые идеи, касающиеся расширения ассортимента выпускаемой продукции;

-издержки, связанные с обслуживанием лояльного покупателя, значительно ниже издержек связанных с новыми потребителями.

ОАО «Таттуу» постоянно анализирует, в какой степени удается ей удовлетворить потребителя. Для этого использует опросные листы, а также на упаковочных коробках предоставляет номера телефонов, по которым покупатель может сообщить свое мнение о качестве продукции и его привлекательности.

Привлечение и удержание потребителей - основная задача предприятия так как:

-Потребителя привлекает предложение, которое выглядит более заманчиво, чем предложение конкурентов;

-Предложение предприятия должно быть таким, чтобы потребитель был не в состоянии его отвергнуть;

-Степень удовлетворения потребителей зависит от работы каждого отдела предприятия и их взаимослаженной работы;

-Отдел курирующий и контролирующий качество продукции должен объединить работу всех этих отделов для удовлетворения потребителя качественной продукции.

Многочисленные возможности по повышению удовлетворенности потребителей можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.

Товар – это набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку.

Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.

Методы распространения – всевозможные деятельность, благодаря которой, товар становиться доступной для целевых потребителей.

Методы стимулирования – всевозможная деятельность по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждения целевых потребителей покупать именно его.

Исследование мотивов поведения потребителей на рынке ставит целью прогнозирования поведения определенных групп на рынке и:

1.     Достижения максимального возможного высокого потребления;

2.     Достижения максимальной потребительской удовлетворенности;

3.     Предоставление максимально широкого выбора;

4.     Максимальное повышение качества жизни.

И продукты и потребитель могут создаваться в одно и то же время, это является сущностью концепции интегрированного маркетинга.

Стратегия ОАО «Таттуу» в области торговой политики направлена на создание продукта, в первую очередь должна ответить на вопросы: кем, где, каким образом, почему, когда, в каком количестве?

На основе такого анализа на предприятии формируются отдельные направления производственно-хозяйственной деятельности и выбирается стратегии достижения цели.

ОАО «Таттуу» производит, сегодня, свыше 150 наименований кондитерских изделий по следующим ассортиментным группам: шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли, мармелад, зефир, пряники, драже, торты и пирожные, восточные сладости.

Основными формами продвижения продукции на рынок является: оптовая, розничная и продажа через агентов. Предприятие имеет шесть розничных точек и три оптовых, и сеть торговых агентов.

1.                Розничные магазины предназначены непосредственно для потребителей и представляет покупателю весь ассортимент выпускаемой продукции.

2.                Оптовые магазины предназначены для оптовых потребителей и расположены как в черте города, так и за ее пределами.

3.                Сеть торговых агентов, на сегодня является наиболее прогрессивным методом маркетинга, так как идет доставка продукции до потребителя. На предприятии имеется семь агентов, которым определен маршрут и все торговые точки, находящиеся по этому маршруту, обслуживаются торговым агентом, которые реализуют продукцию в ассортименте торговым точкам. Торговый агент продает продукцию от имени фабрики, используют три формы расчета:

-За наличный расчет, под консигнацию, под реализацию.

Под консигнацию работают торговые точки, магазины, павильоны. Анализ торговли показывает, что продажа продукции агентами предприятия под консигнацию является наиболее прогрессивной и составляет до 65% всех продаж, продукция доставляется собственным транспортом компании.

4.                Арендуются торговые точки в крупных супермаркетах. При определении потребности в торговых площадях изучается спрос на кондитерскую продукцию с учетом расположения торгового предприятия, его посещаемости, а также учитывается контингент покупателей- с высоким, средним или низким достатком в зависимости от этого и формируется поставка продукции в ассортименте с учетом ценового фактора. Кроме того, рассчитывается экономическая эффективность присутствия и продажи кондитерской продукции, ее объем. Сравниваются несколько видов продаж по разным торговым точкам. Таким образом была просчитана эффективность продаж при аренде торговых площадей в Бета-Сторес и сети магазинов «Народный». В результате анализа была выявлено, что с увеличением объема продаж, уменьшается удельный вес затрат и снижается уровень торговых издержек, что в свою очередь, позволяет предприятию применить гибкую систему скидок.

Проведенные маркетинговые исследования работы агентов с целью выявления характеристик торговых предприятий города показали, что агенты обслуживают в среднем 543 торговых точек в неделю, - из которых крупных магазинов - 64 с объемом продаж более 80 тыс.сомов в неделю, средних магазинов- 229 с объемом продаж 150 тыс.сомов в неделю, павильонов- 250 с объемом продаж 90 тыс.сомов в неделю. Из проводимых исследований видно, что стихийный рынок переходит в стадию цивилизованных продаж, где большое внимание уделяется качеству продукции, обслуживанию покупателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.