Стратегическое исследование имеет два направления:
-сравнение продукции конкурентов
-оценка прототипов и концепций для определения потенциальных возможностей новых продуктов
Как правило, обзор ограничивается несколькими наиболее известными брэндами, может быть расширен или наоборот, ограничиваться одним–двумя продуктами. Проведение обзора – задача, требующая участия различных служб и отделов предприятия.
Стратегия ОАО «Таттуу» предполагает взаимосвязь при решении вопросов качества и маркетинговых исследований ожидания потребителей.
Управление маркетингом в ОАО «Таттуу» – это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль по проведению мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей предприятия. Осуществление поставленных задач производиться с позиций пяти разных подходов:
1. концепция совершенствования производства;
2. концепция совершенствования товара;
3. концепция интенсификации коммерческих усилий;
4. концепция маркетинга;
При концепция совершенствования производства определено, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и как следствие предприятие должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства. Применение концепции совершенствования производства проходит в двух ситуациях:
· Когда спрос на товар превышает товар.
· Когда себестоимость товара слишком высока, ее необходимо снизить.
Потребители будут благосклонно относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшее эксплуатационное характеристики и свойства, а следовательно-предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет, что потребители, не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если предприятие не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Сфера применения упомянутой концепции - продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса.
Концепция маркетинга - утверждает, что залогом достижения цели предприятия является определение нужд и потребности целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов способами. Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиента.
Процессы внедрения этих концепций можно считать завершенной только в том случае, когда кто-то другой, за пределами предприятия, высоко оценит сделанное, посчитает изготовленный товар или услуги ценны и значимые для своих нужд. Такое отношение к работе компании может проявиться только в том, что этот кто-то купит продукцию нашего предприятия. Но купить можно то, о чем, по крайней мере, знаешь, только то, в чем разберешься, чье достоинство тебе известно, только-то, что знаешь, как можно применить или использовать, только то от чего получишь удовлетворение.
Поэтому выпуск принципиально новой продукции, не имеющей близких аналогов и требует, принципиально нового подхода маркетинга.
Используя метод маркетинга ориентированный на потребителя – то есть не что продается или может быть продано на рынке, а именно то, что покупают отдельные потребители, ОАО «Таттуу» должно знать запросы и чаяния потребителей только из первых рук, встречаясь лицом к лицу с клиентами, и здесь большую роль играет проводимые дегустации как в фирменных магазинах, так и других торговых точках.
Существует еще один вид маркетинга, менее рискованный, но также применяемый в ОАО «Таттуу» – это маркетинг ориентированный на продукт.
Вид маркетинга ориентированный и на продукт и на потребителя снижает риск для предприятия и называется интегрированным маркетингом.
Анализируя рынок, видит неудовлетворенную пока еще потребность, знает теперь, что им выпускать из, - как результат- расширяют или разворачивают новое производство. Таким образом был внедрен зефир «Йогуртовый» и шоколадные игрушки.
Для предприятия сохранения постоянного потребителя намного важнее, чем приобретение нового, но и отказываться от постоянного расширения потребителей ОАО «Таттуу» не может так как, удовлетворенный покупатель:
-надолго сохраняет лояльность к определенной торговой марке;
-покупает не только существующие товары, но и новую продукцию, выпускаемую предприятием;
-хорошо отзывается как о компании, так о выпускаемых ею товарах;
-и не обращают внимание на конкурирующие фирмы и их рекламные компании и менее чувствителен к уровню цены;
-предлагает предприятию новые идеи, касающиеся расширения ассортимента выпускаемой продукции;
-издержки, связанные с обслуживанием лояльного покупателя, значительно ниже издержек связанных с новыми потребителями.
ОАО «Таттуу» постоянно анализирует, в какой степени удается ей удовлетворить потребителя. Для этого использует опросные листы, а также на упаковочных коробках предоставляет номера телефонов, по которым покупатель может сообщить свое мнение о качестве продукции и его привлекательности.
Привлечение и удержание потребителей - основная задача предприятия так как:
-Потребителя привлекает предложение, которое выглядит более заманчиво, чем предложение конкурентов;
-Предложение предприятия должно быть таким, чтобы потребитель был не в состоянии его отвергнуть;
-Степень удовлетворения потребителей зависит от работы каждого отдела предприятия и их взаимослаженной работы;
-Отдел курирующий и контролирующий качество продукции должен объединить работу всех этих отделов для удовлетворения потребителя качественной продукции.
Многочисленные возможности по повышению удовлетворенности потребителей можно объединить в четыре основные группы: товар, цена, методы распространения и стимулирования.
Товар – это набор изделий и услуг, которые предприятие предлагает целевому рынку.
Цена – денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов.
Методы распространения – всевозможные деятельность, благодаря которой, товар становиться доступной для целевых потребителей.
Методы стимулирования – всевозможная деятельность по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждения целевых потребителей покупать именно его.
Исследование мотивов поведения потребителей на рынке ставит целью прогнозирования поведения определенных групп на рынке и:
1. Достижения максимального возможного высокого потребления;
2. Достижения максимальной потребительской удовлетворенности;
3. Предоставление максимально широкого выбора;
4. Максимальное повышение качества жизни.
И продукты и потребитель могут создаваться в одно и то же время, это является сущностью концепции интегрированного маркетинга.
Стратегия ОАО «Таттуу» в области торговой политики направлена на создание продукта, в первую очередь должна ответить на вопросы: кем, где, каким образом, почему, когда, в каком количестве?
На основе такого анализа на предприятии формируются отдельные направления производственно-хозяйственной деятельности и выбирается стратегии достижения цели.
ОАО «Таттуу» производит, сегодня, свыше 150 наименований кондитерских изделий по следующим ассортиментным группам: шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли, мармелад, зефир, пряники, драже, торты и пирожные, восточные сладости.
Основными формами продвижения продукции на рынок является: оптовая, розничная и продажа через агентов. Предприятие имеет шесть розничных точек и три оптовых, и сеть торговых агентов.
1. Розничные магазины предназначены непосредственно для потребителей и представляет покупателю весь ассортимент выпускаемой продукции.
2. Оптовые магазины предназначены для оптовых потребителей и расположены как в черте города, так и за ее пределами.
3. Сеть торговых агентов, на сегодня является наиболее прогрессивным методом маркетинга, так как идет доставка продукции до потребителя. На предприятии имеется семь агентов, которым определен маршрут и все торговые точки, находящиеся по этому маршруту, обслуживаются торговым агентом, которые реализуют продукцию в ассортименте торговым точкам. Торговый агент продает продукцию от имени фабрики, используют три формы расчета:
-За наличный расчет, под консигнацию, под реализацию.
Под консигнацию работают торговые точки, магазины, павильоны. Анализ торговли показывает, что продажа продукции агентами предприятия под консигнацию является наиболее прогрессивной и составляет до 65% всех продаж, продукция доставляется собственным транспортом компании.
4. Арендуются торговые точки в крупных супермаркетах. При определении потребности в торговых площадях изучается спрос на кондитерскую продукцию с учетом расположения торгового предприятия, его посещаемости, а также учитывается контингент покупателей- с высоким, средним или низким достатком в зависимости от этого и формируется поставка продукции в ассортименте с учетом ценового фактора. Кроме того, рассчитывается экономическая эффективность присутствия и продажи кондитерской продукции, ее объем. Сравниваются несколько видов продаж по разным торговым точкам. Таким образом была просчитана эффективность продаж при аренде торговых площадей в Бета-Сторес и сети магазинов «Народный». В результате анализа была выявлено, что с увеличением объема продаж, уменьшается удельный вес затрат и снижается уровень торговых издержек, что в свою очередь, позволяет предприятию применить гибкую систему скидок.
Проведенные маркетинговые исследования работы агентов с целью выявления характеристик торговых предприятий города показали, что агенты обслуживают в среднем 543 торговых точек в неделю, - из которых крупных магазинов - 64 с объемом продаж более 80 тыс.сомов в неделю, средних магазинов- 229 с объемом продаж 150 тыс.сомов в неделю, павильонов- 250 с объемом продаж 90 тыс.сомов в неделю. Из проводимых исследований видно, что стихийный рынок переходит в стадию цивилизованных продаж, где большое внимание уделяется качеству продукции, обслуживанию покупателей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20