Рефераты. Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")

Одна из проблем ОАО «Таттуу» это экспорт. В связи с тем, что фабрика не использует консерванты, продукция ОАО «Таттуу» с ограниченным сроком хранения. Выходить на экспорт ОАО «Таттуу» не может, так как хранения на складе, транспортировка, доставка непосредственно к потребителю занимает довольно большой срок. Для частичного разрешения проблемы, компания намерена параллельно с производством кондитерской продукции начать производство сухих завтраков. Выпуск этой продукции обосновывается следующими причинами: наличие спроса населения на данный вид продукции, рецептура производственных продуктов не требует уникальных и дефицитных ингредиентов. Продукция является натуральной экологически чистой. Потребность в производстве продукции обусловлено изменениям демографической структуры населения Кыргызской Республики:

1.                Увеличение младшего, среднего и школьного возраста.

2.                Становится популярным соблюдение правил полезного, диетического питания.

3.                Растет благосостояние людей, увеличивается уровень жизни населения, выбирает путь производственное предприятие, ОАО «Таттуу» более быстрой перестройки в соответствии с требованиями рынка.

Компания ОАО «Таттуу» прорабатывает возможность создание совместного предприятия привлечением с иностранных инвестициями для выпуска линии по производству сухих завтраков.

Доля продукции ОАО «Таттуу» среди всей кондитерской продукции составляет 20%.

При этом:

Доля печенье 35%

Доля шоколадной продукции 7%

Доля зефиры и мармелады 60%

Доля карамели 5-7%

При разработке экспортного товара следует так же иметь в виду возможные изменения этих требований, предусматривать должное правовое, сервисное, рекламное обслуживание. Только такой товар гарантирует закрепление экспортера на внешнем рынке. Особенно выгоден и перспективен экспорт товаров «рыночной новизны».

В магазинах относительно узкий производственный ассорти­мент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производ­ственных предприятий.

Таким образом, выпуск кондитерской продукции в ОАО «Таттуу» при рыночной экономики, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовле­творение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепен­ное внимание в магазинах должно быть обращено на форми­рование товарного ассортимента, как развивающегося во вре­мени процесса установления такой номенклатуры товаров, ко­торая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населе­ния.

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в соответствии с принципами и методами инновационной политики, в частности процесса инновации товара.

Процесс инновации товара начинается с поиска идей о новых товарах. Базой для поиска идей о товарах являются внутренние и внешние по отношению к предприятию источники идей.

К внешним источникам идей о товаре относятся: торговые предприятия; покупатели и потребители; конкуренты; ярмарки и выставки; различные публикации; исследовательские институты; поставщики; товары других отраслей производства; рекламные агентства; хозяйственные объединения, министерства и другие государственные институты.

К внутренним источникам идей о товаре относятся: отделы маркетинговых исследований; отделы технического и перспективного развития; патентные отделы; производственный отдел; все подразделения отдела маркетинга; отдел международного экономического сотрудничества; отдел подготовки товара; постоянные или временные группы сотрудников для поиска и генерирования идей.

При этом нужно иметь ввиду, что работники ОАО «Таттуу» занимающиеся подготовкой рекламных компаний получают возможность найти наиболее эффективный доступ к возможным потребителям; создать удачную рекламную идею, использовать самые подходящие технические средства рекламы, предопределить эффективность рекламного обращения, что в итоге выполняется основная задача – максимально сократить сроки продвижения товара к потребителю. Товарный принцип определяет, что рекламные мероприятия можно разделить на три основные категории: для новых товаров, для товаров, уже введенных на рынок, и для товаров, сходящих с рынка.

При введении в продажу новых товаров рекламную работу компания проводит перед поступлением их на рынок. При этом реклама усиливается моментами, которые полностью завладели бы вниманием потребителей, одним из таких моментов является дегустация. Дегустация – это очень ответственное и сложное мероприятие. Его успех во многом определяется степенью подготовки. Главное – разработка программы дегустации: определение места проведения дегустации, состав участников

От этого зависит весь производственный процесс компании, использование его имеющихся мощностей. Структура управления ОАО «Таттуу» - это гибкая система управления производством, трудовыми и финансовыми ресурсами.

Функциональные обязанности служб и отделов охватывает все основные виды деятельности предприятия: маркетинг, планирование, разработка новых видов кондитерской продукции, закупку сырья и материалов, промышленное производство продукции, хранение и поставку продукции покупателю.

Программа обеспечения качества представляет собой комплексный подход ко всем аспектам деятельности, влияющим на качество продукции:

-входной контроль поступающего сырья, соответствие его ГОСТам.

-контроль по учету и анализ расхода сырья

-контроль непосредственно за процессом производства

-контроль состояния оборудования (техобслуживание, профилактика)

-контроль состояния всех систем жизнеобеспечения предприятия (электротепловодоснабжение)

-контроль по отбору и подготовке специалистов

Так как политика предприятия в области качества заключается в постоянном стремлении обеспечить гарантии уровня качества продукции, то и основной задачей реализации этой политики является создание условий предотвращающих появление несоответствующей продукции на всех этапах ее жизненного цикла.

С развитием производственных отношений и теории управления производством появилось понятие «центр ответственности», в основе которого лежит критерий ответственности руководителей. Критерий ответственности руководителей определяется широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной ответственности (см. табл.2.1)


Таблица 2.1.

Центр ответственности

Охватывает

Распределение

Документы

Описание

Все предприятие

Внутреннее: Руководство

предприятия,

Начальники отделов и подразделений;

Внешнее:

При абсолютной

необходимости

Положения, должностные инструкции

Оргструктура и порядок работы, охватывающие предприятие взаимосвязи, обязанности, компетенции.

Содержит организационное ноу-хау предприятия, указания на методологические и рабочие инструкции

Подразделения, отделы

Исключительно внутреннее по отделам

Методологические инструкции

Подробное описание частичных областей. Содержит организационное и техническое ноу-хау предприятия

Отдельные виды работ

Исключительно по рабочим местам

Рабочие инструкции

Подробное описание технологии обеспечения качества на рабочих местах. Содержит техническое ноу-хау предприятия


На предприятии имеется специализированный отдел обеспечения и контроля качества, который, правомочен решать возникающие в процессе создания продукции, проблемы в области качества и подотчетен Генеральному директору.

Задачи, решаемые на предприятии из года в год, становятся обширнее и сложнее, все больше они затрагивают интересы потребителей, формируя их вкусы, вызывая признание или недоверие, поэтому как никогда повышается степень ответственности за качество выпускаемых ОАО «Таттуу» кондитерских изделий, широкий спектр которых превышает более 150 наименований.


2.2 Маркетинговая деятельность на предприятии

Используя метод маркетинга ориентированный на потребителя – то есть не что продается или может быть продано на рынке, а именно то, что покупают отдельные потребители, ОАО «Таттуу» должно знать запросы и чаяния потребителей только из первых рук, встречаясь лицом к лицу с клиентами, и здесь большую роль играет проводимые дегустации как в фирменных магазинах, так и других торговых точках.

Существует еще один вид маркетинга, менее рискованный, но также применяемый в ОАО «Таттуу» – это маркетинг ориентированный на продукт.

Вид маркетинга ориентированный и на продукт и на потребителя снижает риск для предприятия и называется интегрированным маркетингом.

Анализируя рынок, видит неудовлетворенную пока еще потребность, знает теперь, что им выпускать из, - как результат- расширяют или разворачивают новое производство. Таким образом, был внедрен зефир «Йогуртовый» и шоколадные игрушки.

Для предприятия сохранения постоянного потребителя намного важнее, чем приобретение нового, но и отказываться от постоянного расширения потребителей ОАО «Таттуу» не может так как, удовлетворенный покупатель:

-надолго сохраняет лояльность к определенной торговой марке;

-покупает не только существующие товары, но и новую продукцию, выпускаемую предприятием;

-хорошо отзывается как о компании, так о выпускаемых ею товарах;

-и не обращают внимание на конкурирующие фирмы и их рекламные компании и менее чувствителен к уровню цены;

-предлагает предприятию новые идеи, касающиеся расширения ассортимента выпускаемой продукции;

-издержки, связанные с обслуживанием лояльного покупателя, значительно ниже издержек связанных с новыми потребителями.

ОАО «Таттуу» постоянно анализирует, в какой степени удается ей удовлетворить потребителя. Для этого использует опросные листы, а также на упаковочных коробках предоставляет номера телефонов, по которым покупатель может сообщить свое мнение о качестве продукции и его привлекательности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.