Рефераты. Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")

Таким образом, анализ деятельности службы маркетинга в области ценообразования показал реальную отдачу эффективность маркетинговых исследований. Поэтому, АО «Таттуу» гарантирует установление цены на уровне отражающем ценности товара для потребителя.

Основные формы продвижения продукции АО «Таттуу»

Из фирменных магазинов фабрика имеет 2 -розничных и 5 оптовых магазинов.

1.   Розничные магазины предназначены непосредственно для потребителей и представляют весь ассортимент продукции выпускаемой продукции, т.е. более 150 наименований.

2.                        Оптовый магазин для оптовых потребителей. Оптовые магазины расположены как в черте города, так и за его пределами.

3.                        Сеть торговых агентов на сегодня является наиболее прогрессивным методом маркетинга т.к. идет доставка продукции непосредственно до потребителя. На фабрике имеется 6 агентов, которым определен маршрут, и все торговые точки, находящиеся по этому маршруту, обслуживаются торговым агентом, который реализует каждую продукцию торговым точкам. Торговый агент продает продукцию от имени фабрики, используя 3 формы расчета:

1.  за наличный расчет

2.  под консигнацию

3.  под реализацию

Под консигнацию работают торговые точки, магазины, павильоны.

Под реализацию с крупными супермаркетами как Ве1а 81огез, Европа, сеть Народных магазинов. Каждый агент обслуживает ежедневно от 15 до 28 торговых точек, т.е. за 5 дней у каждого агента получается около 100 торговых точек. Анализ торговли показывает, что агентами фирмы продажа под консигнацию является наиболее прогрессивным и составляет до 65% всех продаж, продукция доставляется собственным транспортом, компании. Используют народные мотивы или национальный колорит, как в названиях конфет, так и рецептуре кондитерских изделий.

Печенье «Той боорсок», Зодиак, конфеты Манас, Кыз куумай, Тоо куусу. Также действуют 543 торговых точки (крупные, средние магазины и павильоны) оборот за неделю составляет 289877 сом. Фабрика имеет:

1..сеть фирменных магазинов.

2.оптовая торговля

3.  сеть торговых агентов

4.  арендуются торговые площади в крупных супермаркетах

При определении потребности в торговых площадях компания изучает спрос на кондитерскую продукцию с учетом расположения торгового предприятия, его посещаемости, а также учитывается контингент покупателей - с высоким, средним или низким достатком. В зависимости от этого и формулируется ассортимент продукции и ценовая политика. Кроме того, рассчитывается экономическая эффективность присутствия и продажи кондитерской продукции, ее объем. Сравниваются несколько видов продаж по разным торговым точкам. Например: при аренде торговых площадей в Бета-Сторес была просчитана эффективность продаж. В результате анализа было выявлено, что с увеличением объема продаж, уменьшается удельный вес затрат и снижается уровень торговых издержек, что в свою очередь, позволит компании применить гибкую систему скидок, и в свою очередь повысить конкурентоспособность продукции.

В приведенной таблице было просчитано 3 варианта и проведено сопоставление с объемом продаж в других торговых точках: на рынке «Асанбай» и супермаркете «Азия». Анализ исследования показал, что аренда торговых площадей в Бета-Сторес выгодна как для компании, так и для супермаркета. Эффективность продаж Бета Сторес


Наименование

1 вариант

2 вариант

3 вариант


сом

сом

сом

1 . Первоначальный взнос




1 50 доллар. К-4 1,5

6225

6225

6225

2. Участие в каталоге




75 доллар. В месяц

37350

37350

37350

3. Скидка 2% от объема пр

3200

7000

10000

ИТОГО

46800

50600

53600

4. Зарплата агента

1500

1500

1500

Всего

|48300

52100

55100

5. Объем продаж за год

461000


350000


500000


6. Удельный вес затрат в ^ ^

30

14,9

11

Ср. днев. Продажа . сом

441

958

1360

Для сравнения




1). Торговая, Точка Асаналиев

октябрь

ноябрь


Объем продаж

16380

21299


Затраты

9398

9136


Уд. вес затрат в объем ; , ч:

57,4

42,8


2). Таттуу - 3




Объем продаж

39530

67404


Затраты

8528

9087


Уд. Вес

21,6

13,5



Компания, проводя исследования маркетинга, использует человеческий фактор, то есть материальную заинтересованность торговых агентов от объема продаж, где устанавливает зависимость заработной платы от количества реализуемой кондитерской продукции, применяет гибкую систему поощрений.

Так при увеличении среднедневного объема продаж меняется градация начисления заработной платы.

Определен минимальный и максимальный порог процентной ставки от 1,2 до 2%.


Среднедневная продажа 8000 сом

1,2 % от объема продаж

Среднедневная продажа 25000 сом и более.

2 % от объема продаж


При этом уровень заработной платы напрямую зависит от уровня продаж, -компании выгодно платить большую заработную плату за больший объем реализуемой продукции, так как удельный вес остальных торговых издержек значительно падает и повышается рентабельность торговли.

Анализ работы агентов показал, что для того чтобы увеличить объем продаж в крупных и средних магазинах компания пошла на значительные скидки, которые составили 144,3 тыс. сомов за 9 месяцев или 8% от объема продаж.

Однако за это время значительно увеличились объемы продаж, что в последствии позволило уменьшить скидки, определить ассортимент продукции с учетом сезона, а так же представить покупателю новую продукцию, в конечном счете, с большей рентабельностью. Объем продаж в отчетном году.


январь

4664,9 тн.

273 тыс. сомов

февраль

4541,9 тн

280,5 тыс. сомов

 

март

5544,4 тн

340,9 тыс. сомов

 


Из приведенных данных видно, что объем продаж, увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31 %. Т.е.предоставление скидок на 8 %, впоследствии увеличило объем продаж на 31 %..

Одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов является доставка кондитерской продукции до потребителя торговыми агентами.

Компания провела исследования работы торговых агентов с целью выявления характеристик торговых предприятий города. Торговые агенты в неделю обслуживали 543 торговых предприятия, - из которых крупных магазинов - 64 с объемом продаж 78,3 тыс. сомов в неделю, средних магазинов 229 с объемом продаж 124,7 тыс. сомов, павильонов 250 с объемом продаж 86,7 тыс. сомов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.