Рефераты. Финансовый маркетинг и разработка ценовой стратегии предприятия (на примере АО "Таттуу")

5. Структура маркетинговой службы

Создание штатного маркетингового отдела в ОАО, на сегодняшний день, не целесообразно. Наиболее рациональным является такой подход, при котором каждое структурное подразделение компании выполняет конкретные маркетинговые функции в части своих прямых функциональных обязанностей. В той или иной степени все подразделения фирмы занимаются маркетингом, порой, не осознавая этого. Объемы, периодичность и формы предоставления информации определяются коммерческим директором (директором по маркетингу, либо штатным маркетологом), в обязанности которого входит сбор, анализ, выработка решений и рекомендаций по вопросам организации и координации производственно-сбытовой деятельности предприятия. Задача руководителя – выработать единую концепцию организации маркетинговой деятельности предприятия и создать условия для ее реализации.

Чтобы избавиться от просроченной дебиторской задолженности, руководству компании следует приготовиться к долгой и кропотливой работе. Нужно проявлять мудрость и дальновидность в отношениях с клиентами, но при этом жестко соблюдать интересы своей компании. Идя навстречу покупателю «в виде исключения», необходимо подчеркивать эту исключительность и, по возможности, требовать что-то взамен (например, предоплату следующей партии).

Проблема просроченной дебиторской задолженности встречается довольно часто. Но есть несколько вариантов, как организация может решить проблему ограниченности ресурсов. При этом, помним, что кредитуя клиентов, получаем выгоду.

Для простого решения этого вопроса можно воспользоваться схемой «метод кредитования клиентов». Она проста. Свой недостаток оборотных средств фирма восполняет с помощью банковского (или иного) кредита. За просрочку платежа продавец взимает с клиента процент, равный по величине или несколько превышающий ставку процента банка. Получается, что покупатель, возвращая долг позднее указанной даты, переплачивает продавцу сумму, из которой последний погасит проценты по банковскому кредиту. Более того, компания, установив проценты для покупателя чуть выше значения, требуемого банком, сможет даже получить прибыль от просрочки долга.

При этой схеме задача создания эффективной системы управления дебиторской задолженностью решается исключительно финансовым путем. Руководитель компании не проигрывает в деньгах и не «кредитует бесплатно». Наоборот, предприятие даже несколько выигрывает, а также сохраняет хорошие отношения с клиентами.

Рассмотрим теперь не финансовую сторону вопроса, а работу предполагаемых «виновников» проблемы - менеджеров по продажам.

Их теплые отношения с клиентами - отнюдь не редкость в большинстве компаний. Подобно первому варианту, разрешить сложную ситуацию их взаимоотношений и стимулировать исполнение сроков сделки можно только радикальными действиями. Например, штрафовать менеджера, допустившего просрочку платежа. Такой подход компании применяют весьма часто.

Да, это – решение проблемы. Но на практике оно работает до тех пор, пока не ушел клиент. Или, что еще хуже, не ушел менеджер с клиентом.

А нельзя ли возникшую проблему использовать для улучшения дел на фирме? Можно. Причем это решение будет способствовать переходу предприятия в новое качество, создаст эффективную систему управления долгом. Одновременно с этим компания получит конкурентное преимущество.

Предлагаемое решение реализуется поэтапно.

Шаг 1. Руководство компании рассматривает причины создавшегося положения. Проводит личные переговоры с директорами фирм-клиентов, предлагает им совместно решить проблему. Результат - создается система прозрачных отношений в разрезе «директор-директор».

Шаг 2. Компания проводит сравнительный анализ причин задолженностей. Для этого на каждом этапе поставки товара и его оплаты сотрудники фирмы заполняют специальную таблицу. Она может быть в упрощенной форме. Однако наиболее хорош второй вариант, лучше воспользоваться именно им. Вторую таблицу составляют в оперативном режиме. При ее заполнении предполагается, что компания может давать кредит на отсрочку платежа. В последней таблице фигурирует переменная Икс. Это некие неизвестные параметры фирмы, по которым можно учесть риски управления дебиторской задолженностью. В зависимости от специфики своей работы компания сама решает, какие еще факторы, влияющие на деятельность, стоит отразить в таблице.

Целесообразно, чтобы отчет одновременно заполняли несколько сотрудников, например, менеджер по продажам и представитель финансового отдела. Периодически анализируя результаты таблиц, директор сможет оценить работу своей компании по-новому. Это позволит ему решить проблему дебиторской задолженности.

Шаг 3. Руководитель регулярно проводит оперативные совещания. На них он рассматривает проблемы самих клиентов и проводит сравнительный анализ причин их задолженностей. Это позволит директору постоянно держать ситуацию под контролем. Данная схема подразумевает также и маркетинговые исследования рынка реализуемой продукции. То есть в ходе совместной работы клиент будет информировать компанию о том, какой товар пользуется спросом у покупателей, а какой нет, и как происходят дела у конкурентов. В результате фирма сможет гибко и своевременно реагировать на изменения рынка. На оперативном совещании руководитель должен уделять время анализу работы своих сотрудников. Он будет стимулировать их предлагать какие-либо новации, формировать командный дух.

К каким еще позитивным последствиям приведет реализация этой схемы?

Менеджеры по продажам также займут качественно новое положение. Ведь произойдет становление нового корпоративного климата предприятия – более справедливого и требовательного. Это положительным образом скажется на авторитете руководства. В целом же увеличится прозрачность принятия решений, нацеленность на результат, понимание процессов, происходящих на рынке.


3.2 Совремнные методы разработки эффективной ценовой стратегии


Финансовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, автор концентрирует внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Маркетинг, повышает эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

Изучение влияния представления на восприятие цены связано с т. н. теорией перспективы, согласно которой люди оценивают покупки в терминах выигрышей и убытков относительно отправной точки, а поскольку прибыль и потери оцениваются покупателем по-разному, продавцы могут влиять на решения покупателей путем формирования потенциальной прибыли или убытка.

Каждая компания хотела бы эффективно продавать свой товар, да еще по ценам выше, чем у конкурентов. Однако ситуация на рынке не всегда бывает благоприятной и возникает необходимость снизить стоимость продукта.

Ценовая политика ОАО «Таттуу» в условиях демпинга предполагает расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

Это еще один метод ценообразования на основе издержек. Предприятие стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли.

Такая методика ценообразования основывается на графике безубыточности. На нем представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж.

Независимо от объема сбыта постоянные издержки равняются 6 млн. Валовые издержки растут одновременно с ростом сбыта. Кривая валовых поступлений начинается в начале координат и возрастает по мере увеличения числа проданных единиц товара. В данном примере цена товарной единицы равна 150 (из расчета получения 12 млн. за 80 т проданного товара).

При такой цене для обеспечения безубыточности, т. е. для покрытия валовых издержек поступлениями, фирма должна продать как минимум 60т продукции. Если она стремится к получению валовой прибыли в размере 2 млн., ей нужно продать как минимум 80 тонн по цене 150 за кг.. Если фирма готова взимать за свой товар более высокую цену, то для получения целевой прибыли ей не обязательно продавать так много единиц товара. Однако при этой более высокой цене рынок, возможно, не поглотит даже меньшее количество товара. Многое зависит от эластичности спроса по ценам, чего график безубыточности не отражает. Такой метод ценообразования требует от предприятия рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

Существует множество способов борьбы с ценовой войной. Например, можно создать эксклюзив. Очевидно, что в этом случае ценовая конкуренция невозможна в принципе. Также можно применить методику «запутывания» клиента

И, наконец, можно найти аргументацию высокой цены за товары и услуги компании. Здесь ничего запутывать не нужно. Фирма заявляет несколько более высокую цену, чем конкуренты, но при этом предлагает клиентам реальное отличие своих товаров или услуг от альтернативных предложений. Цена важный, но не единственный атрибут товара. Поэтому можно привлечь внимание потребителя к положительному отличию товаров или услуг компании, «отодвинув», таким образом, цену на второй план. Кондитерские изделия «Таттуу» стоят не дороже аналогичных российских, казахстанских или украинских марок, но зато они более экологичны. Это является весьма важной характеристикой, если учесть режим их потребления. Один из вариантов изменения аргументации - конкурентное преимущество.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.