Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО "Камэнергостройпром"

В соответствии с представленными формулами (1.3) и (1.4) в третьем параграфе первой главы дипломной работы, произведем формализованный расчет прибыли от реализации продукции за 2008–2009 гг.:


П2008 = 215633*(9810 – 7956) = 399783582 руб.;

П2009 = 229397*(10320 – 7543) = 637035469 руб.;

 = 637035469 – 399783582 = 237251887 руб.


Проделанные расчеты показали, что прибыль от реализации продукции, рассчитанная путем формирования под воздействием средней цены реализации и себестоимости за 2009 г., больше на 237252 тыс. руб. по сравнению с прибылью за 2008 г.

На основе представленных в первой главе третьего параграфа формул для факторного анализа прибыли от реализации продукции, рассчитаем влияние факторов на изменение суммы чистой прибыли по анализируемому предприятию способом цепной подстановки, используя данные, приведенные в таблице 2.4.


Таблица 2.4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ООО «Комэнергостройпром», тыс. руб.

Показатели

2008 г.

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

2009 г.

Выручка (нетто) от реализации, продукции, товаров, услуг (В)

2115362


2250840


2367382

Полная себестоимость ре-ализованной продукции (З)

1715179

1825099

1746459

Прибыль (П)=(В) – (З)

400183

425741

620923


Для анализа прибыли от реализации в целом по предприятию рассчитаем следующие показатели.

Сумма прибыли 2008 г.: П= 2115362 – 1715179 = 400183 тыс. руб. 

Сумма прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов следующая:


I== 0,94;                                                                                         

П= 400183 * 0,94 = 376172,02 тыс. руб.                                                  


Сумма прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при базовом уровне себестоимости и цен следующая:


П= 2250840 – 1825099 = 425471 тыс. руб.


Сумма прибыли при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при базовом уровне себестоимости продукции равна:

П= 2367382 – 2250840 = 116542 тыс. руб.                                               


Сумма прибыли за отчетный период равна:


П= 2367382 – 17464591 = 620923 тыс. руб.                                              


Общее изменение прибыли от реализации продукции следующее:


= 620923 – 400183 = 220740 тыс. руб.                                                 


Далее определяется изменение прибыли за счет влияния следующих факторов:

¾     объема реализации продукции:


 = 376172,02 – 400183 = –24010,98 тыс. руб.;


¾     структуры товарной продукции:


= 425741 – 376172,02= +49568,98 тыс. руб.;


¾     отпускных цен:


= 116542 – 425741 = –309199 тыс. руб.;


¾     себестоимости реализованной продукции:


= 620923 – 116542 = +504381 тыс. руб.

Таким образом, проведенный факторный анализ и результаты расчетов показывают, что рост прибыли обусловлен в основном изменениями в структуре товарной продукции. Увеличение удельного веса рентабельных видов продукции привело к росту прибыли на 49568,98 тыс. руб.

В связи с сокращением себестоимости продукции на 413 руб. сумма прибыли увеличилась 504381 тыс. руб. Поскольку темпы роста себестоимости на продукцию предприятия были ниже темпов роста ее среднереализационных цен, то в целом динамика прибыли положительна.

Снижению суммы прибыли на 24010,98 тыс. руб. способствовало увеличение объема реализации продукции на 13764 шт. Негативным влиянием на сокращение суммы прибыли на 309199 тыс. руб. также оказало увеличение среднереализационных цен на 510 руб. Совокупное влияние рассмотренных выше факторов составляет 220740 тыс. руб., что положительно повлияло на прибыль, и в 2009 г. составила 620923 тыс. руб. [18, С. 2-4].

Следующим шагом анализа является факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого уровня: объема продажи продукции, себестоимости и среднереализационных цен. Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции представлена в первой главе третьего параграфа дипломной работы, на основе этих данных произведем расчет прибыли от двух выбранных видов продукции (Сваи С70.40-5 и Плиты ПБ1-20).

Для расчета суммы прибыли по каждому виду продукции воспользуемся данными таблицы 2.5.


Таблица 2.5 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации отдельных видов продукции ООО «Комэнергостройпром»


Продукция

Объем продаж, шт.

Цена, руб.

Себестоимость, руб.

Сумма прибыли, руб.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

Свая С70.40-5

2307

2445

3846,32

4576,32

3153,98

3840,83

1597228,38

1798273,05

Плита ПБ1-20

1730

1980

4491,92

4921,92

3683,37

4213,47

1398791,50

1402731,00

Итого

4037

4425

2996019,88

3201004,05


Рассчитываем величину прибыли по продукции Свая С70.40-5 за 2008-2009 гг.:


ПС 2008 = 2307*(3846,32 – 3153,98) = 1597228,38 руб.;

ПС 2009 = 2445*(4576,32 – 3840,83) = 1798273,05 руб.


Аналогично рассчитывается прибыль по продукции Плита ПБ1-20 за анализируемые периоды:


ПП 2008 = 1730*(4491,92 – 3683,37) = 1398791,50 руб.;

ПП 2009 = 1980*(4921,92 – 4213,47) = 1402731 руб.


Рассчитанные показатели заносятся в таблицу 2.5.

Далее необходимо определить влияние каждого фактора на величину прибыли. Используется следующая методика расчета влияния факторов (на основании данных таблицы 2.5).

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции Свая С70.40-5 следующий:


СVрп = (Vрп2009 – Vрп2008)*(Ц2008 – С2008) = (2445 – 2307)*(3846,32 – 3153,89) = +95555,34 руб.;

Сц = (Ц2009 – Ц2008)*Vрп2009 = (4576,32 – 3846,32)*2445 = +1784850 руб.;

Сс =–(C2009–C2008)*Vрп2009 = –(3840,83–3153,98)*2445 =–1679348,25 руб.;

Собщ = П2009 – П2008 = 1798273,05 – 1597228,38= +201044,67 руб.

Определим изменение прибыли от реализации продукции Плита ПБ1-20 за счет влияния следующих факторов:


ПVрп = (1980 – 1730)*(4491,92 – 3683,37) = +202137,5 руб.;

Пц = (4921,92 – 4491,92)*1980 = +851400 руб.;

Пс = –(4513,47 – 3683,37)*1980 = –1643598 руб.;

Побщ = 1402731 – 1398791,5 = +3939,5 руб.


Факторный анализ прибыли от реализации по двум видам продукции позволяет сделать следующие выводы.

Фактический прирост прибыли за 2009 г. от реализации продукции Свая С70.40-5 по сравнению с 2008 г. составил 201044,67 руб. Он образовался благодаря следующим положительным факторам:

¾     повышение цен реализации на 730 руб. привело к увеличению прибыли на 1784850 руб.;

¾     увеличение объема реализации на 138 шт. привело к увеличению прибыли на 95555,34 руб.

Необходимо отметить, что повышение полной себестоимости продукции на 686,85 руб. привело к сокращению прибыли на 1049598 руб.

Результаты расчетов сведем в таблицу 2.6.


Таблица 2.6 – Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции ООО «Комэнергостройпром»

Продукция

Изменение суммы прибыли, руб.

Общее

в том числе за счет:

объема продаж

цены

себестоимости

Свая С70.40-5

+201044,67

+95555,34

+1784850,00

–1679348,25

Плита ПБ1-20

+3939,50

+202137,50

+851400,00

–1643598,00

Итого

+204984,17

+297692,84

+2636250,00

–3322946,25


Из таблицы 2.6 следует, что прибыль от реализации продукции Плита ПБ1-20 увеличилась на 3939,5 руб. Цена данной продукции увеличилась на 430 руб., что привело к росту прибыли на 851400 руб. Объем реализации Плиты ПБ1-20 в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличился на 250 шт., что положительно сказалось на росте прибыли на 202137,5 руб.

Отрицательное воздействие оказал рост себестоимости рассматриваемой продукции на 530,1 руб., который привел к сокращению прибыли на 1643598 руб. [29, с. 21].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.