Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО "Камэнергостройпром"

Проведем анализ безубыточности предприятия ООО «Комэнергострой-пром», используя данные Приложения Г и таблицы 2.13.

Таблица 2.13 – Исходные данные для маржинального анализа ООО «Комэнергостройпром» за 2008-2009 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

1 Объем реализации, шт.

215633

229397

2 Средняя цена ед. продукции, руб. (Ц)

9810

10320

3 Выручка от реализации, тыс. руб.

2115362

2367382

4 Постоянные затраты, тыс. руб.

363112

396503

5 Переменные затраты, тыс. руб.

1569537

1623108

6 Переменные затраты на ед. продукции, руб.

3550

3741


Сумма прибыли от реализации продукции равна:


П2008 = 2115362 – 1569537 – 363112 = 182713 тыс. руб.;

П2009 = 2367382 – 1623108 – 396503 = 347771 тыс. руб.


Рассчитаем маржинальный доход:


МД2008 = 363112 + 182713 = 545825 тыс. руб.;

МД2009 = 396503 + 347771= 744274 тыс. руб.


После чего определим безубыточный объем продаж в стоимостном выражении:


В2008 = = 1407252 тыс. руб.;

В2009 = = 1261194 тыс. руб.


Безубыточный объем продаж в натуральном выражении равен:


V2008 = = 58 тыс. шт.;

V2009 = = 60 тыс. шт.


Рассчитаем точку безубыточности:


Т2008 =*100% = 67%;

Т2009 =*100% = 53%.


Рассчитаем зону безопасности по стоимостным показателям:


ЗБ2008 = 0,33 или 33%;

ЗБ2009 = 0,47 или 47%.


Рассчитаем зону безопасности по количественным показателям:


ЗБ2008 = = 0,99 или 99%;

ЗБ2008 = = 0,99 или 99%.


После проведения расчетов безубыточности сделаем соответствующие выводы.

Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении в 2008 г. составляет 1407252 тыс. руб., другими словами, выручка от реализации достигнет 1407252 тыс. руб. и предприятие окупает постоянные и переменные затраты.

Безубыточный объем продаж в 2008 г. всей продукции ООО «КЭСП» составляет 58 тыс. шт. Если предприятие будет реализовывать такой объем продукции, выручка будет покрывать суммарные затраты. Каждая последующая единица продукции, начиная с 58 тыс. шт. будет приносить прибыль.

Зона безопасности для предприятия составит 99%. Поэтому предприятие способно выдержать определенное снижение выручки от реализации без угрозы для финансового положения рассматриваемого предприятия. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое положение предприятия ухудшается. Для удобства анализа сведем проделанные расчеты в таблицу 2.14.


Таблица 2.14 – Маржинальный анализ прибыли от реализации продукции ООО «Комэнергостройпром» за 2008-2009 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

1 Выручка от реализации, тыс. руб.

2115362

2367382

2 Постоянные затраты, тыс. руб.

363112

396503

3 Переменные затраты, тыс. руб.

1569537

1623108

4 Удельные переменные затраты на единицу про-дукции, руб.


3550


3741

5 Прибыль от реализации, тыс. руб.

182713

347771

6 Маржинальный доход, тыс. руб.

545825

744274

7 Безубыточный объем продаж, тыс. руб.

1407252

1261194

8 Безубыточный объем продаж, шт.

58000

60000

9 Точка безубыточности, %

67

53

10 Зона безопасности, %

99

99


Если рассматривать графически зависимость «затраты – объем – прибыль», то эти графики показывают соотношение между прибылью, объемом продаж и затратами.

На графиках по вертикали – себестоимость продукции и прибыли, которые вместе составляют выручку от реализации, по горизонтали показывается объем реализации продукции в натуральных единицах. При построении графика проведем две линии: линию выручки и линии совокупных затрат.

Построим график «затраты – объем – прибыль» и выделим маржинальный доход. В этом случае, выделяется линия переменных затрат, которая проводится из начала координат [5, с. 48].

Графическая интерпретация безубыточного (критического) объема производства всей продукции ООО «Комэнергостройпром» за 2008 г. показана на рисунке 2.8.

Критическая точка расположена на уровне 67% возможного объема реализации продукции. Порогу рентабельности соответствует объем реализации 58 тыс. шт. и выручка от реализации 1407252 тыс. руб.

Как видно на графике безубыточный объем продаж (точка безубыточ-ности) достигается при равенстве общей суммы издержек и выручки от реализации.

Построим график для определения безубыточного объема продаж всей продукции ООО «Комэнергостройпром» за 2009 год и зоны безопасности предприятия. График строим на основании данных таблицы 2.14. Изобразим его на рисунке 2.9.

Из рисунка 2.9 видно, что безубыточный объем продаж в 2009 г. составлял 60 тыс. шт. Точка безубыточности расположена на уровне 53% возможного объема реализации. Если предприятие реализует больше 53% от его фактического объема реализации, то будет прибыль. Зона безопасности равна 47%. Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического [11, с. 37].

Подводя итог вышеизложенному можно сказать, что ООО «Комэнерго-стройпром» в 2009 г. увеличило прибыль по сравнению с прошлым годом на 165058 тыс. руб., или на 90,34%.

Таким образом, анализ безубыточности, проведенный по всей реализуемой продукции ООО «Комэнергостройпром» за 2008-2009 гг., показал, что производство анализируемого предприятия является безубыточным, поскольку безубыточный объем продаж предприятия не превышает факти-ческий. Кроме того, значения зоны безопасности – очень высокие.

Итак, преимущество представленной методики оценки показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь таких элементов как: прибыль, объем предоставляемых услуг, себестоимость. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и как следствие – более высокий уровень планирования и прогнозирования результатов финансово-хозяй-ственной деятельности ООО «Комэнергостройпром».

Таким образом, для определения финансовой стратегии на перспективу по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «Кам-энергостройпром» можно сделать следующее заключение, что основными показателями финансово-хозяйственной деятельности предприятия явились прибыль и рентабельность продаж. Анализ прибыли от реализации продукции позволил установить, что основным фактором, повлиявшим на увеличение прибыли, стал рост среднереализационных цен. Повышение себестоимости продукции оказало отрицательное влияние на рост прибыли.

Рентабельность показала эффективность продаж предприятия в отчетном периоде с точки зрения получения прибыли. Рентабельность собственного капитала охарактеризовала эффективность использования собственных средств предприятия. Коэффициент рентабельности оборотного капитала показал рост суммы прибыли, приходящейся на рубль оборотного капитала. Анализ деловой активности позволил охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности. Анализ безубыточности проведен-ный по всей реализуемой продукции ООО «КЭСП» за 2008-2009 гг. показал, что производство анализируемого предприятия является безубыточным, поскольку безубыточный объем продаж предприятия не превышает фактический.

3. Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром»

3.1 Современные подходы к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пути совершенствования ее информационной базы


В условиях рыночной экономики, когда возникает необходимость изыскания внутренних источников для экономического роста хозяйственной жизни предприятий, немаловажную роль играет анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, методы оценки которой в настоящее время недостаточно определены и различаются по целевому назначению и по содержательному наполнению. Вместе с тем, как показал анализ теоретических источников, до сих пор не сформулировано четкого определения понятия эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В наиболее общем смысловом значении в экономической литературе оно трактуется как отношение эффекта или достигнутого результата к произведенным затратам и ресурсам, обусловливающим его получение.

Из определения следует, что к основным составляющим элементам любой методики расчета эффективности, в том числе эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, относятся прежде всего показатели, характеризующие результат или эффект оцениваемой деятельности или процесса (как сравниваемые показатели – числитель расчета эффектив-ности), а также показатели, к которым относится искомый результат или эффект (как база сравнения – знаменатель расчета эффективности).

Однако в вопросе содержательного наполнения как сравниваемых показателей, так и показателей базы сравнения нет единства мнений у ученых, занимающихся проблемами анализа эффективности. Изучение различных точек зрения по ее расчету позволило выделить два основных подхода к оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Определим их как потенциальный (ресурсный) и затратный подходы, представленные на рисунке 3.1.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.