Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО "Камэнергостройпром"

Из таблицы 2.8, после расчетов полученных данных можно сделать следующие выводы. Показатели рентабельности в целом по предприятию имеют положительную тенденцию роста.

Следует отметить, что рентабельность производства (предприятия) в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 25,63% и составила 43,12%.

Рентабельность продукции в 2009 г. возросла на 6,23% и составила 10,29% по сравнению с предыдущим годом. Повысился уровень рентабельности оборота (продаж) на 4,3%, это свидетельствует о повышении спроса на производимую продукцию.

Из проделанных расчетов видно, что увеличение рентабельности таких показателей как: совокупных, внеоборотных и оборотных активов имеет тенденцию роста, что позволяет ООО «КЭСП» сфокусировать свое внимание на уровне рентабельности собственного и собственного оборотного капиталов, рентабельность которых в 2009 г. также увеличилась на 21,58% и 16,37% соответственно.

В отчетном периоде деятельность компании оставалась прибыльной и при этом наблюдалась общая тенденция роста всех показателей рентабельности.

Отразим наглядно динамику показателей рентабельности в целом по ООО «Комэнергостройпром» за 2008-2009 гг. на рисунке 2.3.


Рисунок 2.3 – Динамика показателей рентабельности в целом по ООО «Комэнергостройпром» за 2008-2009 гг.

Исходя из рисунка 2.3 видно, что рентабельность ООО «КЭСП» имеет положительную динамику. Это говорит о том, что рассчитанные коэффициенты рентабельности положительно повлияли на финансово-хозяйственную деятельность анализируемого предприятия в 2009 г.

Показатели рентабельности ООО «КЭСП», рассчитанные по отдельным видам продукции, сведем в таблицу 2.9.


Таблица 2.9 – Расчет показателей рентабельности ООО «Комэнерго-стройпром» по отдельным видам продукции за 2008-2009 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

Отклонение

1 Рентабельность продукции, %:

Сваи С70.40-5

Плиты ПБ1-20


21,97

21,95


19,14

16,81


–2,83

–5,14

2 Рентабельность оборота (продаж), %:

Сваи С70.40-5

Плиты ПБ1-20


18,06

18,01


16,07

14,39


–1,99

–3,62


Данные таблицы 2.9 свидетельствуют о том, что наиболее рентабельной является продукция Свая С70.40-5. Но, не смотря на это, показатели свидетельствуют о снижении рентабельности в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом как Сваи С70.40-5 так и Плиты ПБ1-20.

Рассматривая расчет рентабельности по отдельным видам продукции, следует сказать, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. рентабельность Сваи С70.40-5 уменьшилась на 2,83% и составила 19,14%. Рентабельность Плиты ПБ1-20 также уменьшилась на 5,14% и составила 16,81%. Такое, хоть и незначительное, снижение рентабельности произошло за счет роста цен и себестоимости на рассматриваемы продукты.

Что касается рентабельности оборота (продаж) по анализируемым продуктам, то данные таблицы 2.9 показывают снижение рентабельности двух рассматриваемых продуктов в отчетном периоде, по сравнению с базовым. Рентабельность Сваи С70.40-5 в 2009 г. уменьшилась на 1,99% и составила 16,07%, рентабельность Плиты ПБ1-20 также уменьшилась на 3,62% и составила 14,39%. Причинами снижения оборота (продаж) данных продуктов является рост издержек производства и падение конкурентоспособности, что позволяет предположить сокращение спроса на рассматриваемые продукты.

Следующим этапом анализа является изучение факторов, влияющих на величину рентабельности. Для этого необходимо провести факторный анализ рентабельности продукции и рентабельности оборота (продаж).

Уровень рентабельности продукции, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации [19, с. 44].

Проведем факторный анализ рентабельности продукции в целом по ООО «Комэнергостройпром».

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение рентабельности в целом по ООО «Комэнергостройпром» можно выполнить способом цепной подстановки, используя формулы, представленные в первой главе третьего параграфа дипломной работы, и данные таблицы 2.5:


Р== 23,30%; Р== 23,30%;

Р== 23,33%; Р== 6,39%;

Р== 36,82%.


Для того чтобы проанализировать рентабельность в целом по предприятию, рассчитаем общую оценку изменения рентабельности:


Р= 36,82% – 23,30% = +13,52%.

Далее определим изменение рентабельности за счет влияния следующих факторов:

¾     объема реализации продукции: = 23,30% – 23,33% = –0,03%;

¾     структуры товарной продукции: = 23,33% – 23,30% = +0,03%;

¾     отпускных цен: = 6,36% – 23,33% = –16,97%;

¾     себестоимости реализованной продукции:  = 36,82% – 6,36% =

= +30,46%.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень рентабельности, исчисленный в целом по предприятию, в 2009 г. по сравнению с 2008 г. повысился на 13,52%. Положительное влияние на рост рентабельности также оказали такие факторы как: структура товарной продукции и себестоимость реализованной продукции. За счет снижения себестоимости реализованной продукции, рентабельность предприятия в отчетном периоде увеличилась на 30,45%, а изменение структуры товарной продукции способствовало росту рентабельности на 0,03%.

На снижение рентабельности в 2009 г. на 0,03% повлияло увеличение объема реализации продукции. И рост среднереализационных цен на 510 руб. вызвал сокращение уровня рентабельности на 16,97% [29, с. 15].

Проведем факторный анализ рентабельности по отдельным видам продукции. В данном случае анализируем Сваи С70.40-5 и Плиты ПБ1-20.

По данным таблицы 2.5 рассчитаем влияние факторов на изменение уровня рентабельности продукции Сваи С70.40-5 способом цепной подстановки:


РС 2008 === 21,97%;

РС УСЛ = == 45,10%;

РС 2009 == = 19,14%.

Общее изменение рентабельности продукции Сваи С70.40-5 составило:


РС= РС 2009 – РС 2008 = 19,14% – 21,97% = –2,83%,


в том числе за счет изменения:

¾     среднего уровня отпускных цен:


= Р– Р= 45,10% – 21,97% = +23,13%;


¾     уровня себестоимости продукции:


= Р– Р= 19,14% – 45,10% = –25,96%.


Аналогичные расчеты делаются и для продукции Плита ПБ1-20.

Для обобщения информации, составим таблицу 2.10, в которой отразим результаты расчетов рентабельности по отдельным видам продукции.


Таблица 2.10 – Факторный анализ рентабельности по отдельным видам продукции ООО «Комэнергостройпром» за 2008-2009 гг.

Вид продукции

Рентабельность, %

Изменение рентабельности, %

2008 г.

2009 г.

Общее

в том числе за счет

цены

себестоимости

Сваи С70.40-5

21,97

19,14

–2,83

+23,13

–25,96

Плита ПБ1-20

21,95

16,81

–5,14

+11,68

–16,82


Из таблицы 2.10 видно, что наиболее рентабельной из двух рассматриваемых видов продукции является продукция Свая С70.40-5 – уровень рентабельности в 2008 г. и 2009 г. составил 21,97% и 19,14% соответственно. Но следует заметить, что уровень рентабельности в 2009 г. уменьшился на 2,83% по сравнению с предыдущим годом, в том числе за счет роста уровня себестоимости на 25,96% и роста среднереализованных цен на 23,13%.

Рентабельность Плиты ПБ1-20 также уменьшилась на 5,14% и составила в 2009 г. 16,81%, в том числе за счет роста уровня себестоимости на 16,82% и роста среднереализованных цен на 16,82%.

Примерно таким же образом производится факторный анализ рентабельности оборота (продаж).

Зная, из-за каких факторов изменилась прибыль и выручка от реализации продукции, можно узнать их влияние на изменение уровня рентабельности, последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора данной модели на фактический отчетного периода.


Р==3,29%; Р== = 18,92%;

Р = 18,92%; Р== 5,18%;

Р 2009 =7,59%.


Далее необходимо определить изменение уровня рентабельности за счет влияния факторов.


= Р– Р = 18,92% – 3,29% = +15,63%;

= Р– Р= 18,92% – 18,92% = 0%;

= Р– Р= 5,18% – 18,92%= –13,74%;

= Р– Р= 7,59% – 5,18% = +2,41%;

Р= Р – Р= 7,59% – 15,63% = – 8,04%.

По рассчитанным показателям можно сделать вывод о том, что рентабельность оборота (продаж) снизилась в 2009 г. по сравнению с прошлым годом на 8,04%. Это связано с ростом себестоимости товарной продукции и среднереализованных цен.

Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости продукции.

На основании данных таблицы 2.6 произведем расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности оборота продукции Свая С70.40-5:


РС= = 18,06%;

РС= = 31,08%;

РС= = 16,07%.


Общее изменение рентабельности оборота продукции Свая С70.40-5:


РС= РС– РС= 16,07% – 18,06% = –1,99%,


в том числе за счет изменения:

¾     среднего уровня отпускных цен:


= РС – РС= 31,08% – 18,06% = +13,02%;


¾         уровня себестоимости продукции:


= РС – РС= 16,07% –31,08% = –15,01%.

Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности оборота по продукции Плита ПБ1-20.

Полученные данные по двум видам продукции сводим в таблицу 2.11.


Таблица 2.11 – Факторный анализ рентабельности оборота по видам продукции ООО «Комэнергостройпром» за 2008-2009 гг.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.