Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО "Камэнергостройпром"

В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:

¾     оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям;

¾     принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств;

¾     конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.

Пользователи информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Также различных пользователей бухгалтерской отчетности интересуют только определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли [1, С. 15-16].

Таким образом, информационное обеспечение является необходимым и пригодным для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Значимость бухгалтерской отчетности для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия многоаспектна. С позиции финансовых аналитиков, бухгалтерская отчетность, ввиду своей формализованности по обязательности ведения, содержанию, форме и срокам представления, имеет безусловный приоритет. Именно бухгалтерская отчетность в совокупности со статистической и текущей информацией финансового характера, публикуемой соответствующими агентствами в виде аналитических обзоров о состоянии рынка капитала, позволяет получить первое и достаточно объективное представление о состоянии и тенденциях изменения экономического потенциала возможного контрагента или объекта инвестиций.


1.3 Методика оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Важным условием устойчивого в финансово-экономическом ракурсе функционирования и развития хозяйствующих субъектов является обеспечение их не простого повторяющегося в течение ряда лет неизменного объема воспроизводства, а расширенного, создающего предпосылки упрочения экономической мощи и стабильности организаций. При этом важная роль в укреплении и развитии экономики предприятий принадлежит получаемой ими прибыли от своей финансово-хозяйственной деятельности.

Прибыль является основным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль – это доход предприятия, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, выполнения работ промышленного характера, операций с ценными бумагами и другие. Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем, виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самого предприятия, его работников и государства в целом. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность предприятия [23, с. 98].

Прибыль относится к группе качественных абсолютных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности, а в условиях товарно-денежных отношений на уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Основными задачами анализа прибыли являются:

¾     изучить динамику прибыли и ее слагаемых;

¾     дать оценку выполнения плана по прибыли;

¾     провести факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

¾     выявить неиспользуемые резервы повышения прибыли и наметить мероприятия, направленные на их мобилизацию.

Источниками информации для анализа прибыли являются: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», данные о прибыли из бизнес-плана и бухгалтерского учета по различным счетам.

На современном этапе развития выделяют несколько трактовок прибыли в зависимости от методов исчисления:

¾     бухгалтерская;

¾     экономическая.

Бухгалтерская прибыль – прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды. Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками. В настоящее время в бухгалтерском учете выделяют пять видов прибыли:

¾     валовую прибыль;

¾     прибыль (убыток) от продаж;

¾     прибыль (убыток) до налогообложения;

¾     прибыль (убыток) от обычной деятельности;

¾     чистую прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Экономическая прибыль – это разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные издержки; исчисляется как разность между бухгалтерской и нормальной прибылью предпринимателя [9, с. 57-58].

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Валовую прибыль рассчитывают по формуле (1.1):


Пвал = ВР – С, (1.1)


где ВР – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

С – себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Из данной формулы следует, что любое изменение выручки или себестоимости влечет за собой адекватное изменение прибыли. Предприятие получает прибыль, если выручка от продаж превышает себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Прибыль (убыток) от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказа-нию услуг), являющейся целью создания предприятия. Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за вычетом управленческих и коммерческих расходов и рассчитывается по формуле (1.2):


Ппр = Пвал – Ру – Рк, (1.2)


где Ру – расходы на управление;

Рк – коммерческие расходы [12, С. 14-15].

Основными факторами, влияющими на размер прибыли от продаж является:

¾     количество реализованной продукции;

¾     себестоимость реализованной продукции;

¾     коммерческие расходы;

¾     управленческие расходы;

¾     продажные цены на реализованную продукцию;

¾     структурные сдвиги в составе реализации.

Любое изменение соотношения их в общем объеме продаж может способствовать увеличению прибыли или вызвать ее сокращение. Например: если в общем объеме продаж увеличивается доля более рентабельной продукции, то в этом случае прибыль будет увеличиваться, а при сокращении ее, уменьшаться. Это дает возможность финансовому менеджеру управлять финансовыми результатами от реализации.

Важная роль при анализе прибыли рассматриваемого предприятия отво-дится методике анализа динамики и состава прибыли, анализу определения суммы чистой прибыли, факторного анализа прибыли от продаж, проведенной на основе информации, содержащейся в форме № 2.

Формализованный расчет прибыли от реализации продукции можно представить в виде формулы (1.3):


П = Vрп  * (Ц– С), (1.3)


где Vрп – общий объем реализованной продукции;

Ц – средняя цена единицы продукции;

С – средняя себестоимость единицы продукции.

Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли, представленную в формуле (1.4):


= Пi1 – Пi0, (1.4)


где Пi1 – прибыль отчетного периода;

Пi0 – прибыль базового периода [36, С. 10-11].

Затем необходимо определить количественное влияние изменения факторов на величину прибыли от реализации продукции.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, приведены в таблице 1.1.


Таблица 1.1 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции, руб.


Показатели

Базовый период

()

Данные базового периода, пересчитанные на объем продаж отчетного периода

Отчетный период

()

Выручка (нетто) от реализации, продукции, товаров, услуг (В)


Полная себестоимость ре-алиизованной продукции (C)


Прибыль (П)=(В)-(C)

 –


Для анализа прибыли от реализации в целом по предприятию рассчитываются следующие показатели:

Сумма прибыли базового периода рассчитывается по формуле (1.5):


П=  –,                                                    (1.5)

где – объемы реализованной продукции в базовом периоде;

– средняя цена единицы продукции в базовом периоде;

 – средняя себестоимость в базовом периоде.

Сумма прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов рассчитывается по формулам (1.6 и 1.7):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.