Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на примере ООО "Камэнергостройпром"

¾     замена дорогостоящих ресурсов;

¾     сокращение сверхнормативных запасов ТМЦ;

¾     ритмичность производства;

¾     сокращение длительности производственного цикла;

¾     ускорение реализации продукции;

¾     маркетинговые исследования;

¾     сокращение дебиторской и кредиторской задолженности [15, С. 3-8].

Производственный цикл – это интервал календарного времени от начала процесса изготовления или ремонта продукции до его окончания. Снижение производственного цикла достигается за счет сокращения нецелевого использования рабочего времени. Конкурентоспособность достигается путем снижения себестоимости продукции и улучшение качества продукции.

Удельный вес собственного капитала в общем объеме говорит нам о финансовой устойчивости организации. Увеличение данного показателя снижает зависимость предприятия от заемных средств. Этого можно добиться за счет дополнительной эмиссии ценных бумаг.

Рентабельность – это отношение прибыли к затратам. Для повышения рентабельности необходимо снизить затраты на производство продукции. Закупка сырья, электричества, топлива – главные расходные статьи в общем объеме затрат. Снижение себестоимости продукции возможна за счет внедрения ресурсосберегающих технологий и переход от дорогого к более дешевому сырью не уступающему по – качеству первому.

Улучшение качества проведения маркетинговых исследований достигается за счет внедрения передовых методов исследовании.

Основными путями повышения финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром» являются:

¾     увеличение общей структуры имущества предприятия, которое даст возможность измерить, достаточно ли устойчиво предприятие в финансовом отношении, чтобы бесперебойно работать;

¾     достижение оптимального соотношения собственных и заемных средств. Превышение первых над вторыми означает самостоятельность предприятия и независимость от внешних источников.

Наличие значительной доли заемных средств в общей сумме капитала, а в частности кредиторской задолженности, требует оперативной работы с кредиторами [16, С.23-24].

Снижение дебиторской задолженности может быть достигнуто посредством реализации конкретных мер:

¾     своевременно выявлять недопустимые виды кредиторской и деби-торской задолженностей (просроченные (неоправданные) задолженности);

¾     контролирование состояния расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

¾     по возможности ориентироваться на большое число покупателей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

¾     следить за соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей: значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимость привлечения дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;

¾     использовать способ предоставления скидок при досрочной оплате.

Устойчивость финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть повышена путем:

¾     ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;

¾     обоснования уменьшения запасов и затрат (до нормативного);

¾     погашения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления ООО «КЭСП» является поиск внутренних резервов прибыльности и достижению безубыточной работы за счет более полного использования мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения расходов и потерь.

Основное внимание необходимо уделить вопросу о снижении себестоимости услуг:

¾     сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, оборудования и т.д.;

¾     сокращения затрат, установленных по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии зарплаты, сырья, материалов, энергии и т.д.

Предприятию необходимо найти дешевое и качественное сырье.

Кроме того, одним из путей пополнения собственных оборотных средств является продвижение продукции. Для этого необходимо направить стратегию маркетинга на максимизацию прибыли путем наибольшего удовлетворения спроса на продукцию.

Для чего необходимо обеспечить:

¾     максимальное удовлетворение потребностей в продукции;

¾     выведение на рынок новой продукции, увеличение сегмента пользователей продукции, увеличение доли доходов от новой продукции в общей структуре доходов;

¾     повышение доходности предприятия путем повышения качества обслуживания клиента и создание доступной и эффективной системы продаж [17, С.48-51].

Итак, в условиях развития рыночных отношений совершенно очевидно, что решение многих финансовых проблем напрямую связано с решением задач маркетингового характера, которые находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Задача финансового менеджера состоит в том, чтобы обеспечить финансирование необходимых маркетинговых исследований и реализацию эффективных инновационных проектов. А задача маркетинговой службы определить новые направления деятельности предприятия, обеспечить, а по возможности и предвосхитить потребности потребителей в новой качественной продукции. Только комплексное решение этих задач может обеспечить долговременную финансовую устойчивость ООО «Комэнергостройпром».

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что для успешной работы по продвижению продукции на рынках сбыта и ведению «активных продаж» необходима интеграция усилий всех служб предприятия. В сборе информации, создании постоянно пополняемой базы данных, поиске заказов, отработке планов производства, распределении рабочей силы, производственных мощностей и прочего должны участвовать все исполнители и службы под лозунгом: «Все работают на продажи» обязателен для каждого работника предприятия.

На предприятии должны быть практически решены следующие задачи:

¾     отработан установочный приказ «Об активизации коммерческой деятельности по увеличению объема продаж выпускаемой продукции», в котором должна быть определена инициативная группа по нахождению заказов, а также назначен руководитель этой группы, координирующий ее работу;

¾     должны быть определены основные потенциальные потребители, на которых должны быть направлены усилия инициативной группы. Для этого должен быть сформирован «План по изучению, рассмотрению и формированию новых рынков» и разработаны «Месячный график изучения рынков инициативной группой», а также «Анкета по исследованию потенциального потребителя».

Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Комэнергостройпром» является основой для формирования месячного плана сбыта продукции. При изучении потенциальных потребителей обязательным условием является изучение используемой технологии с целью предложений по совершенствованию.

Таким образом, устойчивый финансовый рост возможен при активной реализации различных нововведений: новой продукции, новых технологий, но-вой техники. Финансовая служба предприятия должна заниматься тщательной селекцией всех инновационных проектов и проводить комплекс работ по финансовому обоснованию и определению эффективности каждого мероприятия. При реализации вышеуказанных мероприятий позволит предприятию улучшить все свои финансовые показатели и стать одним из лидеров в своей области [25, С. 51-53].

Для ООО «Комэнергостройпром» важно провести операционный анализ. Операционный анализ – это элемент управления затратами, сущность которого состоит в изучении зависимостей финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта от издержек и объемов производства и реализации продукции, товаров, услуг. Данный вид анализа считается одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования финансово-хозяйс-твенной деятельности предприятия [26].

Первичный операционный анализ опирается на такие понятия, ставшие уже классическими, как точка безубыточности, запас финансовой прочности и сила операционного рычага. Операционный анализ – неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия. Данная технология позволяет прогнозировать поведение прибыли при различных комбинациях таких факторов, как цена, выручка от реализации, переменные и постоянные затраты, дает возможность планирования деятельности предприятия, позволяет просчитать последствия различных управленческих решений.

Для проведения операционного анализа следует последовательно выполнить следующие этапы:

¾     определить силы операционных рычагов по каждому из анализируемых факторов;

¾     провести анализ чувствительности прибыли к анализируемым факторам;

¾     произвести анализ безубыточности.

Проведем операционный анализ для ООО «Комэнергостройпром» по данным 2009 года. Исходные данные для проведения операционного анализа представлены в таблице 3.1.


Таблица 3.1 – Исходные данные для проведения операционного анализа по ООО «Комэнергосройпром» по данным 2009 г.

Показатели

Значение показателя

1 Объем реализации, шт.

229397

2 Цена, тыс. руб.

10320

3 Переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.

3741

4 Выручка от реализации, тыс. руб.

2367382

5 Переменные затраты, тыс. руб.

1623108

6 Маржинальный доход, тыс. руб.

744274

7 Постоянные затраты, тыс. руб.

396503

8 Прибыль, тыс. руб.

620923

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.