Рефераты. Анализ финансирования бюджетного учреждения здравоохранения

Анализ отклонения кассовых расходов от фактических и плановых в данном случае не проводится, так как они практически полностью соответствуют друг другу. Это говорит о повышении финансовой дисциплины в исследуемом учреждении и об отсутствии задолженности как кредиторской, так и дебиторской.

Удельный вес объема расходов по ОМС в общих расходах больницы отразим в таблице 6.


Таблица 6. Анализ удельного веса расходов на обязательное медицинское страхование за исследуемый период

Расходы

2006 год

2007 год

2008 год

Отклонение


сумма, тыс. руб.

в % к итогу

сумма, тыс. руб.

в % к итогу

сумма, тыс. руб.

в % к итогу

2007 от 2006 гг

2008 от 2007 гг








по сумме, тыс. руб.

в % к итогу

по сумме, тыс. руб.

в % к итогу

Всего фактических текущих расходов

44695,5

100,0

68022,5

100,0

116743,8

100,0

23327,0

-

48721,3

-

Расходы на ОМС

37859,76

84,7

53504,62

78,7

99470,32

85,2

15644,86

-6,0

45965,7

6,5

Расходы на платные услуги

6713,33

15,0

14408,25

21,1

17134,36

14,7

7694,92

6,1

2726,11

-6,4

Прочие расходы

122,41

0,3

109,63

0,2

139,12

0,1

-12,78

-0,1

29,49

-0,1


Из анализа можно сделать выводы, что расходы на обязательное медицинское страхование занимают значительную долю в общей сумме расходов. В 2007 году удельный вес расходов ОМС незначительно снизился, за счет чего выросла доля расходов на платные услуги, объем которых вырос в этом периоде , но в 2008 году его доля опять увеличилась и достигла 85,2 %. Если соотносить объемы расходов на обязательное медицинское страхование в общей структуре расходов больницы с объемом финансирования за счет источников ФОМС, можно заметить, что удельный вес расходов ОМС превышает удельный вес финансирования ОМС почти в 2 раза. Это говорит о высоком спросе на медицинские услуги в п. Чульман и достойном уровне обслуживания населения за счет привлечения дополнительных источников финансирования.

2.3 Диагностика объемов платных услуг


Объем и структура доходов от платных услуг в общем виде проанализирована в п.2.1. Проведем анализ структуры и объемов внебюджетных доходов и расходов в исследуемом периоде и удельный вес доходов платных услуг в общем количестве внебюджетных поступлений.

Внебюджетными средствами называют доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных учреждений или эксплуатации принадлежащих им зданий, помещений и инвентаря. Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, составляют сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств по утвержденной Министерством финансов форме. Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности, не включаются в государственный или местный бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов.

В доходную часть сметы включаются планируемые поступления денежных средств по видам. В расходной части предусматриваются планируемые расходы по этой деятельности с распределением по статьям бюджетной классификации. Расходы по смете не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части.

В рассматриваемой ЧГБ доходы получают из следующих источников: платные медицинские услуги населению, консультации, аренда свободных площадей своих зданий: буфеты, киоски, аптеки, другие доходы: спонсорская и гуманитарная помощь, доходы при сдаче стеклотары и др.

В качестве источников информации при анализе внебюджетных средств используются сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (сводные за 2006-2008 гг.), ежеквартальные и годовые отчеты. К этим документам прилагаются подтверждающие их расчеты и калькуляции бухгалтерии.

Анализ внебюджетных средств решает следующие задачи:

1) изучение производственных показателей по каждому источнику внебюджетных средств;

2) выявление соответствия сумм полученных доходов суммам осуществленных расходов;

3) изучение соблюдения сметно-финансовой дисциплины по сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам;

4) разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности использования внебюджетных средств, а также производственно-хозяйственной деятельности.

Изучение внебюджетных средств больницы целесообразно начинать с анализа источников их образования. При анализе необходимо проверить правильность получения доходов, сверить с утвержденным перечнем разрешенных видов деятельности и оценить роль внебюджетных средств в общем объеме финансирования больницы. Результаты о доле внебюджетных средств в общем объеме финансирования приведены в таблице 7.


Таблица 7. Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Бюджетное финансирование

197428,6

248597,3

265316,7

Доход из внебюджетных источников (план), тыс.руб.

2192,00

3924,00

5210,00

Доход по платным услугам (план), тыс.руб.

1498,00

2602,00

3290,00

Планируемая доля внебюджетного дохода в общем объеме финансирования, %

1,1

1,55

1,92

Планируемая доля платных услуг в общем объеме финансирования, %

0,75

1,03

1,21

Доход из внебюджетных источников (факт), тыс.руб.

2194,6

3856,3

6121,6

Доход по платным услугам (факт), тыс.руб.

1500,8

2586,7

3282,2

Фактическая доля внебюджетного дохода в общем объеме финансирования, %

1,1

1,53

2,26

Фактическая доля платных услуг в общем объеме финансирования, %

0,75

-1,02

1,21

Отклонение фактической доли внебюджетного дохода от плановой, %

-

-0,02

0,34

Отклонение фактической доли платных услуг от плановой, %

-

-1,01

-


Как видно из таблицы, в 2006 году доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования полностью соответствует плановой, несмотря на то, что сумма фактических доходов незначительно превышает сумму планируемых. В 2007 году сумма и удельный вес внебюджетных средств в общем объеме финансирования незначительно уменьшилась по отношению к плановой, а в 2008 году опять незначительно увеличилась. Из таблицы также видно, что ежегодное увеличение удельного веса внебюджетных доходов в общем объеме финансирования свидетельствует о расширении спектра внебюджетных источников дохода больницы.

На следующем этапе изучают состав, структуру и динамику доходов по видам внебюджетной деятельности. Для этого используют информацию Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.