|
Разработка политики в области качества Разработка и совершенствование организационной структуры системы качества Правовое обеспечение качества Реализация принципов системы качества Разработка документации системы качества Регистрация документации и предоставление данных о качестве Внутренняя проверка системы качества Учет и оценка затрат на качество Специальная подготовка и обучение кадров Стимулирование качества Повышение активности членов трудового коллектива Организация использования статистических методов Изучение рынков сбыта Изучение требований к качеству и цене продукции Прогнозирование потребностей и качества Этикетирование и реклама продукции Планирование качества Нормирование требований к качеству Разработка и постановка новой продукции на производство Обеспечение безопасности продукции Материально-техническое снабжение Технологическая подготовка производства Обеспечение стабильности качества продукции при производстве Метрологическое обеспечение производства Выявление отклонений от установленных требований Устранение выявленных отклонений от установленных требований Контроль и испытания продукции Внешняя проверка качества Обеспечение качества упаковки и хранения продукции Обеспечение качества транспортировки продукции Обеспечение качества монтажа и наладки продукции Анализ качества продукции при эксплуатации Гарантийный ремонт продукции Сервисное обслуживание продукции Утилизация продукции после использования |
Правовое обеспечение качества продукции Информационное обеспечение КС УКП Специальная подготовка и обучение кадров Стимулирование повышения качества продукции Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции Планирование повышения качества продукции Нормирование требований к качеству продукции Организация разработки и постановки новой продукции на производство Аттестация продукции Организация материально-технического обеспечения производства Организация технологической подготовки производства Обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее изготовлении, транспортировании, сбыте и пот- реблении (экс плуатации) Организация метрологического обеспечения Контроль и испытания продукции Госнадзор за внедрением и соблюдением стандартов и ТУ |
Первые двенадцать функций характеризуют деятельность предприятия, связанную с общим руководством качеством (разд. 4-6 стандарта ИСО 9004), а остальные – деятельность, осуществляемую при развертывании этапов петли качества (п. 5.1. стандарта ИСО 9004).
Каждая из указанных функций важна сама по себе, но только взятые в совокупности они создают необходимые условия для успешной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений.
Специальные функции системы качества составляют конструктивную основу для формирования организационной структуры системы качества, для определения обязанностей, прав, ответственности и взаимодействия всех подразделений и должностных лиц предприятия в области качества и, наконец, для более полного определения требований к знанию, умению и личным характеристикам руководителей и специалистов предприятия.
2.4 Концепция самонаправляемых рабочих команд
На исследуемом объекте АО “Москвич” руководитель предприятия назначает представителя руководства, уполномоченного и ответственного за надлежащее функционирование системы качества. На многих зарубежных фирмах таким представителем руководства, как правило, является директор по качеству (вице-президент по качеству), подчиняющийся непосредственно руководителю фирмы.
Заместители директора по качеству – начальники ОТК не выполняют функций, определенных стандартами ИСО для представителя руководства по качеству. Традиционно они продолжают выполнять роль начальника ОТК со всеми вытекающими отсюда ограничениями деятельности по качеству.
Необходима организация непрерывного и достаточно длительного (до 6 месяцев и долее) обучения методам управления качеством с постоянным чередованием теории и практики среди всех работников предприятия – от руководителя до рабочего, с участием всех звеньев. На предприятиях должны быть разработаны свои подробные программы подготовки кадров для каждого служебного уровня. Подготовка программ и обучение могут осуществляться как специализированными организациями, так и самими предприятиями. Именно так построена система подготовки кадров и обучение передовым методам управления качеством в Японии, добившейся в этой области вдающихся успехов. Как показывает японский опыт, подобная система создает стимулы к управлению качеством с участием всех звеньев, способствует изменению мышления всех работников предприятия, что является необходимым при внедрении высокоэффективной системы качества, во многом требующей перестройки механизма управления предприятием в целом.
Влияние структуры управления на эффективность организации достаточно велико. Поскольку автоматизированное управление производством является значительно затратным фактором, то, если организация может обойтись меньшим числом управляющих без ущерба для своей деятельности, ее деятельность будет более эффективной.
Динамическая сетевая структура подразумевает отказ от иерархии и обособление функциональных и штабных звеньев и построение организации на равнозначных, самоорганизующихся в соответствии с требованиями внешней среды, взаимодействующих между собой и с внешней средой рабочих команд, ориентированных на работу с процессом, а не с отдельным заданием. Самонаправляемые рабочие команды могут быть использованы в качестве основного звена для построения принципиально нового вида адаптивных структур, которые условно можно назвать “динамические сетевые структуры управления”.
В основе ДСУ – самонаправляемая рабочая команда, как на исполнительном, так и на управленческом уровне организационной среды.
Верхний уровень: - прогнозирование
- установление корреляционной зависимости
- стратегические решения
- поддержка функционирования нижнего уровня иерархии
Нижний уровень: - экспресс-анализ ситуаций
- диспетчеризация
- оперативное формирование необходимой информации
- производственные функции
|
|
|
|
Рис. 2.5 Общая схема двухуровневого децентрализованного управления предприятием в условиях использования динамической сетевой структуры.
Координация осуществляется посредством выработки совокупных координирующих управляющих решений (Vо) на уровне команды менеджеров под воздействием информации о состоянии всей организации в целом (W), возмущений внешней среды (Z), совокупно используемого ресурса (R) и планируемой функции выхода (Yо).
Координационное управленческое решение может быть направлено непосредственно на изменение функции принятия решения на нижнем уровне. Совокупность управленческих решений на нижнем уровне должна обеспечить достижение как локальных, так и организационных целей, что, в первую очередь, будет зависеть от состояния и динамики развития и взаимодействия локальных компонентов системы – команды менеджеров и команды исполнителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.