Рефераты. Рекламная деятельность предприятия

Анализируя таблицу 2.1.4 рассчитаем коэффициент ассортиментности, который рассчитывается как соотношение стоимости выпускаемой продукции в счет базисного года и стоимости продукции в базисном году.

Кас 99-98 = (7908:7908)*100 % = 100 %

Кас 2000-99 = (14590:14953)*100 % = 97,5 %

Кас 2000-98 = (7908:7908)*100 % =100 %

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2000 году по сравнению с 1999 годом выпуск продукции в ассортименте снизился на 2,5 %. Причем спад наблюдался лишь по минеральной воде - на 13,85 %. По всему остальному ассортименту наблюдался рост. Эти цифры положительно характеризуют деятельность предприятия и свидетельствуют о том, что в 2000 году по сравнению с 1998 годом предприятие смогло увеличить выпуск продукции в ассортименте практически по всем показателям.

Анализ выполнения плана по структуре выпущенной продукции представлен в таблице 2.1.5 за 1999 год и таблице 2.1.6 за 2000 год.

Таблица 2.1.5 - Структура выпущенной продукции

В тыс. руб.

Наименование продукции

план

Фактически за отчетный год (1999г.)

Уд. вес, %

Фактическое выполнение плана по структуре

Принимается выполнение плана по структуре

план

фактически

А

1

2

3

4

5

6

Пиво

12614,8

13160,3

85,98

88,01

12856,589

12856,589

Безалкогольные напитки

265,68

287,44

1,81

1,92

270,649

270,649

Минеральная вода

1791,6

1505,26

12,21

10,97

1825,761

1505,26

всего

14672,08

14953,0

100,0

100,0

14953,0

14632,498

Как следует из таблицы 2.1.5 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 101,91 %, а выполнение плана по структуре составило 99,73 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами (то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Таблица 2.1.6 - Структура выпущенной продукции.

В тыс. руб.

Наименование продукции

план

Фактически за отчетный год (2000г.)

Уд. вес, %

Фактическое выполнение плана по структуре

Принимается выполнение плана по структуре

план

фактически

А

1

2

3

4

5

6

Пиво

16941,23

20273,1

79,03

87,02

18411,62

18411,62

Безалкогольные напитки

672,11

768,8

3,14

3,3

731,53

731,53

Минеральная вода

3823,66

2255,15

17,83

9,68

4153,86

2255,15

всего

21437,0

23297,0

100,0

100,0

23297,0

21398,3

Как следует из таблицы 2.1.6 выполнение плана по выпуску товарной продукции составило 108,68 %, а выполнение плана по структуре составило 99,82 %. Невыполнение плана по структуре продукции было вызвано ассортиментными сдвигами ( то есть план по ассортименту не был выполнен), произошедшими по причине падения спроса на отдельные виды продукции.

Показатели ритмичности за период с 1998 по 2000 годы представлены в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7 - Ритмичность выпуска продукции

В тыс. руб.

квартал

Объем выпуска

Фактический выпуск в пределах плана

Недовыпуск продукции

Выполнение плана. %

Коэффициент ритмичности, %

План

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

2658,62

2658,62

2658,62

-

100,0

100,0

II

4677,42

4893,645

4677,42

+216,225

104,62

100,0

III

4677,42

4862,47

4677,42

+185,05

103,96

100,0

IV

2658,62

2538,265

2538,265

-120,355

95,47

95,47

Всего

14672,08

14953,0

14491,725

+280,92

101,01

98,87

Данная таблица 2.1.7 свидетельствует о том, что коэффициент ритмичности составляет 98,87 %, в результате предприятие недовыпустило продукцию на 120,355 тыс. руб., при чем недовыпуск продукции имел место в IV квартале отчетного года (1999 г.). Что касается выпуска продукции в остальные три квартала, то здесь наблюдается перевыполнение плана. Основной причиной перевыполнения плана явилось повышение спроса на продукцию, а следовательно производственной мощности. Резерв увеличение объема товарной продукции за счет увеличения ритмичности составляет 180,355 тыс. руб.

Таблица 2.1.8 - Ритмичность выпуска продукции

В тыс. руб.

квартал

Объем выпуска

Фактический выпуск в пределах плана

Недовыпуск продукции

Выполнение плана. %

Коэффициент ритмичности, %

План

факт

А

1

2

3

4

5

6

I

4294,09

5255,83

4294,09

+961,74

122,4

100,0

II

6649,69

6938,79

6649,69

+289,1

104,35

100,0

III

6199,09

6190,03

6190,03

-9,06

99,85

99,85

IV

4294,09

4921,33

4294,09

+627,24

114,61

100,0

Всего

21437,0

23297,0

21427,9

+1869,02

108,68

99,96

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.