Рефераты. Рекламная деятельность предприятия

Из данных таблицы 4.2 можно сделать вывод о том, что реклама оказывает положительное влияние на деятельность предприятия. Так, за период шесть месяцев наблюдается увеличение объема выпуска продукции на 2026,8 тыс. руб. Рост объема производства, главным образом, связан с подачей рекламы в средства массовой информации. Но несмотря на то что 7,5 % рекламных затрат относятся на себестоимость продукции17, дополнительная прибыль от реализации продукции за период шесть месяцев составляет 359,87 тыс. руб.

Открытие торговой точки.

Многие производители вынуждены это делать просто потому, что им нужно реализовать свой товар. Дело в том. что часть товара (как правило большая) предприятия передают в виде товарного кредита на месяц десяткам оптовиков, меньшую часть товара (опять же в виде товарного кредита, но уже на 5-10 дней) предприятие поставляет в розничные точки. Затем возможны варианты. В худшем из них деньги не возвращают ни розничные точки, ни оптовики. В лучшем, розница отдает деньги через 2-3 недели, а дилеры - через полтора - два месяца. В любом случае, производитель надолго остается без оборотных средств на закупку сырья, выплаты трудовому коллективу.

Ускорить оборачиваемость денег можно только за счет своих магазинов. Действительно, при наличии собственной торговой сети жизнь предприятия чудесным образом улучшается. В этом случае производитель может поставить в свой магазин все что захочет, всегда проверить отчетность и. Самое главное в любой момент забрать деньги за реализованный товар. Производитель. Кроме того, "снимает" дополнительные 25-30 % стоимости товара в виде розничной торговой наценки. К тому же большинство сторонних оптовых покупателей платит за товар по безналичному расчету, а собственные магазины приносят живые деньги. Есть и другие проблемы, которые возникают при работе, со "сторонними" розничными сетями. К примеру, торгоцы отчаянно сопротивляются. Когда им пытаются всучить молопопулярную у потребителей продукцию. А в собственном магазине такой товар можно выставить без оглядки на чье-то мнение. Наконец, большинство российских предприятий не проводит регулярных маркетинговых исследований по западным канонам, а собственные магазины хоть как-то помогают узнать, что хочет покупатель. 18

Таким образом, основываясь на вышеперечисленных преимуществах можно предложить открытие собственного магазина, поскольку позиции данного предприятия на рынке не совсем устойчивые, то в качестве собственного магазина может быть применен торговый павильон площадью 10 м2 на одном из розничных рынков г. Кемерово (на Ленинградском проспекте) на условиях аренды. Открытие и содержание торговой токи потребует от предприятия следующих расходов:

Приобретение кассового аппарата - 2000 руб.;

Стоимость обслуживания кассового аппарата в месяц - 144 руб.;

Торговый холодильник - 5000 руб.;

Стоимость арендной платы в месяц за 1 м2 - 200 руб.

Сумма единого налога в месяц при базовой доходности 2900 руб. с учетом всех коэффициентов составляет 957 руб.;

Заработная плата продавца в месяц - 1400 руб..

Таким образом, содержание данной торговой точки в течение 6 месяцев обойдется предприятию в 34006 руб.

Прогнозируемые объемы продаж пива через данную торговую точку составляет 8 в день. То есть в течение шести месяцев планируется увеличить объемы продаж на 29280 бутылок или 1464 дал. При расчете себестоимости реализации продукции используется отпускная цена пива (7,26 руб. за бутылку). Занимающего наибольший удельный вес в общем объеме выпуска. Таким образом, прибыль от реализации, которую получит торговая точка в течение 6 месяцев составляет:

Прибыль от реализации = (1,2 себестоимость - себестоимость) - затраты на содержание тор =

реализации реализации говой точки

= (оптовая цена* количество) - (оптовая цена* количество) - затраты на содержание торговой точки

Прибыль от реализации = 1,2 (7,26* 29280)-(7,26* 29280)-34006 = 8508,56 руб.

Однако необходимо учесть. При этом, что в дальнейшем прибыль торговой точки будет увеличиваться. Поскольку будут отсутствовать первоначальные затраты, связанные с установлением кассового аппарата, холодильника и т.п.

В целом же результат от данного предложения представлен в таблице 4.3.

Таблица 4.3 - Влияние открытия торговой точки на основные показатели деятельности предприятия

В тыс. руб.

Показатели

До открытия торговой точки

прирост

После открытия торговой точки

А

1

2

3

1. Объем товарной продукции (реализованной продукции)

23297,0

10,53

23397,53

2. Себестоимость товарной продукции

19035,9

82,14

19118,04

3. Прибыль от реализации

4261,1

18,39

4279,49

4. прибыль от реализации торговой точки

-

8,509

8,509

5. Суммарная прибыльность

4261,1

26,9

4288

Рассматривая результаты данного мероприятия, представленные в таблице 4.3, можно сказать о том, что открытие собственной торговой точки принесет предприятию дополнительную прибыль (суммарная) в размере 26,9 тыс. руб. Данная торговая точка будет не только дополнительным каналом сбыта продукции, но и позволит получать дополнительно прибыль в виде торговой наценки в размере 8,5 тыс. руб. Данная прибыль после самоокупаемости торговой точки будет возрастать.

Совершенствование связей с общественностью.

Анализ коммуникационной политики ОАО "ПИКЕМ" показал, что существующая стратегия связей с общественностью не приносит должного результата. Кроме того, отсутствие эффективной пропаганды привело в тому, что потребители зачастую впервые слышат о данной торговой марке. В силу этих причин можно предложить использовать информация для влияния на общественное мнение об ОАО "ПИКЕМ".

Реклама имиджа фирмы имеет две основные цели, т.е. цели создания осведомленности о торговой марке и отношения к ней. Однако она может иметь и третью - способствовать созданию намерения совершить покупку. Так. Специалист по связи с общественностью одной из винодельческих компаний Фрэнк Робинсон, анализируя результаты многолетних связей с общественностью сделал вывод о том, что разумное использование этого инструмента коммуникационной политики способно увеличить объемы сбыта продукции на 3-5 %. 10

В качестве цели данной пропагандистской компании предлагается использовать следующее: убедить жителей города Кемерово, что употребление пива - это приятная составляющая хорошей жизни и повыситьуровень осведомленности и узнаваемости данного производителя, а также увеличить долю рынка, занимаемую "приезжими" конкурентами. Темами обращения паблик рилейшин могут быть: общее направление работы, общественно-полезная деятельность. Информация о благотворительности, сообщения о новых продуктах и расходах на исследовательские работы, запуск дополнительных мощностей и др.

Для достижения поставленных целей планируется 1 раз в месяц заказывать корпоративную рекламу продолжительностью 5 минут на канале TV-мост (в передаче "Страна советов".).

Стоимость одной такой имиджевой передачи составляет в целом 5000 руб. Данная сумма включает повтор ролика 4 раза в неделю в различное время суток. Подобные имиджевые передачи обладают большой эффективностью. Поскольку потенциальный потребитель, при просмотре передачи не догадывается о том, что эта информация заказывается самым производителем и выполняет рекламную функцию.

Средства печати также следует использовать для установления благоприятных связей с общественностью. Предприятию рекомендуется разработать истории о многих целебных свойствах пива, о достижениях и наградах самого производителя и т.п. Подобные статьи следует дважды с интервалами в 4 месяца разместить в бесплатно -распространяемой "воскресной газете". Стоимость одной четвертой страницы этой газеты равна 1550 руб.

Помимо данного источника, с целью охватить как можно большее количество потребителей предлагается разместить информацию о своей фирме в газете "Аргументы и факты". Для этого следует установить доверительные отношения с коллективом редакции и используя личные контакты разместить в указанной газете интервью, где директор ОАО "ПИКЕМ" будет рассказывать о достоинствах своей продукции и ближайших планах по увеличению мощностей. Данная публикация окажет положительное влияние на потребителей поскольку она будет содержать подписи "на правах рекламы". Неформальные расходы около 2000 руб., связанные с необходимостью поддерживать отношения с газетой будут учитываться в прочих расходах.

Таким образом, общие расходы на связи с общественностью в печатных изданиях составят 5100 руб..

Итак, оставшиеся от общего коммуникационного бюджета 5795,4 руб. необходимо израсходовать на спонсорскую деятельность. Для того, чтобы эти деньги не были израсходованы напрасно, а принесли бы прибыль необходимо тщательно подумать над объектом спонсорства.

Так спонсируя какой-либо концерт, анализируемое предприятие сможет не только повысить уровень осведомленности и узнаваемость свой торговой марки. Но и немного увеличить объемы реализации пива, а также стать в глаза потенциальных потребителей солидным производителем, достойным доверия.

При расчете результата от внедрения предлагаемого мероприятия, на себестоимость продукции относятся только те расходы, которые носят рекламный характер, т.е. имиджевые передачи и рекламные статьи в "Воскресной гагате".

Эффект от совершения паблик рилейшин представлен в таблице 4.4.

Показатели

До мероприятия

Прирост

После мероприятия

А

1

2

3

1. Объем товарной продукции (реализованной продукции)

23297,0

1013,42

24310,42

2. Себестоимость товарной продукции

19035,9

830,54

19866,44

3. Прибыль от реализации

4261,1

182,88

4443,98

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.