3. Контракты с ценой за единицу - продавцу платится предварительно установленная цена за единицу услуги (например, $70 за час профессиональных услуг или $1,08 за куб.м. вырытой земли), и общая сумма контракта - это функция величин, необходимых для завершения работы.
Внедрение информационных систем управления поставками способствует снижению расходов на закупки путем консолидации потребностей подразделений, сокращения разовых закупок, оптимизации цен, сокращения закупочных циклов за счет автоматизации рутинных операций.
Решение проблемы качества - неотъемлемый элемент разви-тия современных компаний, поэтому начинать следует с определения места системы в общей стратегии компании. То есть, на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, необходимые процессы и ресурсы. Строительство комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива - достаточно сложный механизм, его организационная структура представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, исполь-зуемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла и уровнях управления качеством. Она должна обеспечивать эффективную реализацию основных функ-ций управления качеством. В настоящее время составляющие менеджмента качества это:
l качество работы
l качество продукции
l качество фирмы
Перечислим комплекс задач и функций, обеспечивающих качество работы, продукции и фирмы:
развитие конструкторских, технологических и испытательных служб предприятия
организация взаимоотношений по качеству продукции между поставщиками сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, предприятиями-изготовителями и потребителями
активное участие предприятия-изготовителя и эксплуатирующих организаций в совершенствовании качества продукции и повышении технологического уровня ее эксплуатации
организация работ по получению объективной и своевременной информации о качестве выпускаемых изделий
нормирование требований к качеству продукции и стандартизация
прогнозирование потребностей рынка, технического уровня и качества продукции
контроль качества, испытания продукции, профилактика брака в производстве
сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и произ-водств
внутрипроизводственная аттестация продукции, технологических процессов, рабочих мест, исполнителей и др.
стимулирование и ответственность за достигнутый уровень каче-ства
внутрипроизводственный учет и отчетность по качеству продук-ции
технико-экономический анализ изменения качества продукции
правовое обеспечение управления качеством продукции
информационное обеспечение управления качеством продукции
материально-техническое обеспечение качества продукции
метрологическое обеспечение качества продукции
специальная подготовка и повышение квалификации кадров
технологическое обеспечение управления качеством продукции
финансовое обеспечение управления качеством продукции
обеспечение организационных и технических условий производства, труда
надежность системы планирования
обоснование управленческих решений
Для планирования мероприятий по улучшению качества и устранению причин производства некачественных продуктов (услуг), выделения средств и людей для осуществления улучшений необходимы анализ и оценка затрат, связанных с качеством, поэтому неотъемлемой составляющей стратегии компании является также система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы.
Всеобщий контроль качества, осуществляемый фирмами США, Японии и странами Западной Европы, предполагает три обязательных условия.
1. Качество как основная стратегическая цель деятельности признается высшим руководством фирм. При этом устанавливаются конкретные задачи и выделяются средства для их решения. Поскольку требования к качеству определяет потребитель, не может существовать такого понятия, как постоянный уровень качества. Повышение качества должно идти по возрастающей, так как качество - это постоянно меняющаяся цель.
2. Мероприятия по повышению качества должны затрагивать все подразделения без исключения. Опыт показывает, что 80 - 90% мероприятий не контролируется отделами качества и надежности.
3. Не прекращающийся процесс обучения ориентирован на определенное рабочее место и повышение мотивации персонала.
Также, стоит отметить, что предприятие, выпускающее качественную продукцию, кроме более высоких цен, получает и другие важнейшие преимущества. Например, при одинаковых ценах, используя элемент более высокой удовлетворенности клиентов, вместо повышения цены можно расширить долю рынка благодаря выгодному соотношению между ценой и характеристиками продукции.
Строительство комплекса по переработке семян рапса и производству биодизельного топлива обязывает руководителя данного проекта не только запустить, но и наладить качественное непрерывное производство. Операции непрерывного контроля качества - неотъемлемая составная часть технологического процесса производства продукции, а также ее последующей упаковки, транспортировки, хранения и отгрузки потре-бителям. Без проведения работниками контрольной службы предпри-ятия (цеха, участка) необходимых проверочных операций в процессе производства продукции или по завершении отдельных этапов их обра-ботки последние не могут считаться полностью изготовленными, потому не подлежат отгрузке покупателям. Именно это обстоятель-ство определяет особую роль служб технического контроля. Для успешной работы предприятия на современном рынке наличие у них системы качества, соответствующей стандартам IZO серии 9000, и сертификата на нее является, может быть, не совсем достаточным, но необходимым условием.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15