Рефераты. Анализ ассортимента качества и организация продажи бараночных изделий, реализуемых в магазине "Пчелка", ООО "Якутского хлебокомбината"

Таким образом, согласно необходимым требованиям проведения органолептической оценки, пять образцов были проанализированы. Кроме этого, подробно описана их пищевая ценность, которая необходима не только при исследовании товара, но также важна и для рядового покупателя.

2.3 Результаты анализа ассортимента хлебобулочных изделий, реализуемых в магазине «Пчелка»

Магазин «Пчелка», расположен по адресу 50 лет Советской армии. Объем продаж составляет от 25 до 28 тыс.руб. ежедневно. Обслуживает население 3 продавца, работающих по сменному графику, руководит их работой заведующая, подчиняющаяся директору магазина. Снабжается данная торговая точка централизованным способом. Близлежащие конкуренты - магазины «Южанка» и «Енисей». Но эти торговые точки не являются товарными конкурентами, поскольку наш исследуемый магазин является специализированным по продаже хлебобулочной продукции, включающей бараночные изделия.

Магазин «Пчелка» реализует следующий ассортимент товаров Якутского Хлебокомбината (см.табл.№2.3.1.). Необходимо отметить, что кроме хлебобулочной продукции в магазине практически не присутствуют другие товары, что является отрицательным фактором для покупателей.

Таблица 2.3.1.

Структура ассортимента, реализуемого магазином «Пчелка»

Наименование товарных подгрупп

Количество видов

Удельный вес в ассортименте, %

1

Баранка

4

6,8

2

Батон

2

3,4

3

Бублик

2

3,4

4

Булочка

1

1,7

5

Витушка

1

1,7

6

Драже

5

8,3

7

Кекс

1

1,7

8

Конфеты шоколадные в упак.

1

1,7

9

Лепешка

1

1,7

10

Макаронные изделия

5

8,5

11

Мармелад

3

5,1

12

Печенье развесное

3

5,1

13

Пряники

11

18,6

14

Рулет

3

5,1

15

Сдоба

2

3,4

16

Слоеная трубочка

1

1,7

17

Сухари в упаковке

6

10,2

18

Сушка

3

5,1

19

Хлеб пшеничный

3

5,1

20

Хлеб ржаной

1

1,7

ИТОГО:

59

100

Наибольший удельный вес занимают пряники, наименьший - кексы, лепешки, ржаной хлеб и конфеты шоколадные в упаковке (см.рис.2.3.1).

В магазине представлен широкий ассортимент кондитерских изделий, производства Якутского хлебокомбината, а также продукция других местных производителей. Алкогольные и табачные изделия, пиво, безалкогольные напитки, молочные товары, сахар, масло, мясо, птица, рыба, замороженные овощи и фрукты, сыр и прочие продовольственные товары.

Формированием ассортимента в магазине «Пчелка» занимается товаровед. Он выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за соблюдением товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения. Он же организует доставку товаров в магазин, внедряет современные методы продажи товаров.

На первом этапе формирования ассортимента, определялся ассортиментный профиль магазина. Эта работа проводилась с учетом действующих принципов размещения магазина и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определялось место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания района. Второй этап предусматривал установление количественного соотношения отдельных групп товаров в магазине. На третьем этапе осуществлялся подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в магазине обеспечивалось соответствие предлагаемого ассортимента спросу населения. Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазине «Пчелка» полностью подчинено наиболее полному удовлетворению спроса населения, то есть обеспечивается полнота ассортимента товаров, хорошо известных потребителю, и комплексность их предложения.

В магазине «Пчелка» выделяются продовольственные и непродовольственные товары. Принимая во внимание необходимость постоянного регулирования ассортимента товаров с учетом изменений конъюнктуры рынка и других факторов, в магазине использован утвержденный директором ассортиментный перечень товаров, закрепленный именно за ним, и на основании которого производится закуп и реализация товаров. Данный перечень согласован с начальником «Отдела Регистраций и лицензирования ТУ Роспотребнадзора по РС (Я)» Корниловой М.В. Включает в себя широкий ассортимент, представленный выше. Таким образом, для того чтобы сформировать ассортимент в магазине «Пчелка» вначале рассчитывалась структура укрупненного ассортимента, а потом определялся развернутый ассортимент. Для магазина расширение ассортимента - мера вынужденная, но не желательная. Коэффициент стабильности ассортимента реализуемых хлебобулочных изделий, реализуемых «Пчелкой» высок, в отличие от коэффициента устойчивости бараночных изделий, который составляет всего лишь 42,9%, следовательно - нестабилен. Обновление ассортимента как хлебобулочных изделий, так и баночных в исследуемом магазине, происходит достаточно редко и коэффициенты обновления находятся на низком уровне. Бараночные изделия составляют 25% всего ассортимента реализуемых товаров магазина «Пчелка».

Все данные использованы, согласно прайс-листу предлагаемой потребителям продукции.

Определяем коэффициент широты ассортимента бараночных изделий в магазине «Пчелка»:

Кш=52/64 =0,8%.

Коэффициент полноты ассортимента хлебобулочных изделий (хлеб пшеничный и ржаной, батон, булка, сдоба), реализуемых магазином «Пчелка», равен:

Кп=7/7=1 или 100%

По полученным данным можно сделать вывод о том, что полнота присутствующего ассортимента товаров, на момент проверки полностью отвечает требованиям.

Определяем коэффициент устойчивости ассортимента бараночных изделий, реализуемых магазином «Пчелка»:

Ку=3/7*100=42,9%;

Коэффициент устойчивости бараночных изделий, равен:

Ку=31/52*100=59,6%

По полученным данным можно сделать вывод о том, что коэффициент устойчивости ассортимента реализуемых хлебобулочных изделий достаточно высок, в отличие от коэффициента устойчивости бараночных изделий, который составляет всего лишь 42,9%, следовательно - нестабилен.

Коэффициент новизны в магазине равен:

Кн=1/52*100=0,02 или 2 %

Из этого следует, что обновление ассортимента как хлебобулочных изделий, так и баночных в исследуемом магазине, происходит достаточно редко и коэффициенты обновления находятся на низком уровне. Это связано с риском товароведа приобретать новые товары, так как на давно реализуемые существует постоянный спрос, а на новые - необходимо создавать. Мы считаем данный подход неправильным и нерациональным.

Таким образом, коэффициент рациональности с учетом коэффициентов весомости (вш = 0,3; вп = 0,3; ву = 0,2; вн = 0,2) каждого из показателей ассортимента составит:

Кр = 0,8* 0,3 + 1*0,3 + 0,4*0,2 + 0,02*0,2 = 0,6

Данный показатель свидетельствует о том, что работа по управлению ассортиментом бараночных изделий ведется, но коммерческой службе нужно работать по направлениям стабилизации и обновления ассортимента.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.