Проведено маркетинговое исследование, посредствам опроса, согласно которому получены результаты (см.рис.2.5.3).
Рис.2.1.3. Предпочтения покупателей при выборе сушек
А в видах сушек, предпочтения покупателей распределились следующим образом:
Сушка Ванильная- 55%
Сушка молочная -35%
Сушка «Новая»- 10%.
Таким образом, работники отдела маркетинга предлагают уделить внимание качеству работы продавцов с покупателями. Но это имеет результат, когда продажа осуществляется через прилавок. В магазинах самообслуживания это малоэффективно, поскольку покупатель контактирует с продавцом уже после совершения выбора, в момент оплаты.
Далее рассмотрим, каким же образом происходит создание и укрепление связей между поставщиком и магазином. Что касается магазинов, принадлежащих ЯХК, то здесь все ясно, поскольку вся производимая продукция обязательно реализуется через эти специализированные торговые точки. прочие немногочисленные магазины города, закупающие бараночные изделия, вначале заключали договор поставки с ЯХК, на основании которого они и сейчас взаимовыгодно продолжают свою деятельность. После заключения, следует контроль исполнения договорных обязательств. Также отделом маркетинга было предложено проводить агитационную работу с многочисленными магазинами города, реализующими хлебобулочные изделия ЯХК, в области приобретения ими и реализации бараночных изделий. Кроме этого, нужно активнее заняться мерчендайзингом и рекламировать бараночные изделия, даже посредствам рекламных плакатов в магазине. Этот способ не потребует от себя многочисленных затрат, а результат будет ощутим.
Теперь рассмотрим исследуемый нами магазин «Пчелка». Завоз продуктов в нем осуществляется ежедневно, с учетом имеющегося холодильного оборудования и площадей. Ассортимент товаров, реализуемый в магазине «Пчелка» полностью соответствует ассортиментному перечню. Наличие его позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью - постоянное наличие в продаже товара соответствующего вида. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.
Работники магазина «Пчелка» обеспечивают квалифицированную приемку поступивших товаров. В нем созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже, из - за этого существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей. Рационально подобран ассортимент бараночных изделий, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое внимание уделяется операциям с товарами до предложения их покупателям. В отличие от многих магазинов, в «Пчелке» бараночные изделия лежат на видных полках, напротив глаз покупателей и достаточно быстро расходятся. Кроме этого, в магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров. Таким образом, бараночные изделия, выпускаемые ЯХК приобретаются по - причине хорошего качества и достаточно приемлемой цены. Особо отмечается свежесть изделий, поскольку их завозят небольшими партиями раз в 2 дня, рецептура большинство покупателе полностью устраивает. Ассортимент товаров, реализуемый в магазине «Пчелка» полностью соответствует ассортиментному перечню. Наличие его позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.
С целью выявления отношения покупателей к качеству реализуемой продукции и уровню культуры обслуживания нами было проведено анкетирование, в котором приняло участие 150 человек.
На вопрос «Какие виды бараночных изделий Вы обычно покупаете?» были получены следующие ответы: а) Баранки 69 чел (46%); б) Бублики - 36 чел. (24%); в) Сушки - 45 чел (30%). (рис. 2.5.1.)
Рис. 2.5.1. Предпочтения покупателей при выборе бараночных изделий
На вопрос «Как часто Вы покупаете бараночные изделия?» ответы были следующие : а) Каждый день - 9 чел. (6%) б) Через день - 57 чел.(38% в) Раз в неделю - 42 чел.(28%) б%) г) Не покупаю совсем 42 чел.(28%).
Рис.2.5.2. Частота приобретения покупателями бараночных изделий
На вопрос «Бараночные изделия, какого производителя Вы предпочитаете?» ответы покупателей распределились следующим образом:
а) Якутского хлебокомбината - 90чел (60%); в) Не имеет значения - 42 чел. (28%) ) Частных производителей 18 чел. (12%).
Рис. 2.5.3. Предпочтения покупателей при выборе производителя бараночных изделий
4. На что Вы в большей мере обращаете внимание при покупке бараночных изделий?
а) Внешний вид 27 чел (18%) д) Вкус - 9 чел. (6%)
б) Свежесть - 39 чел. (26%) е) Производитель - 12 чел. (8%)
в) Качество - 9 чел. (6%) ж) Упаковка - 33 чел (22%)
г) Цена - 21 (14%) и) Ваш вариант
Рис. 2.5.4. Факторы, влияющие на решение о покупке
На вопрос «Где вы предпочитаете приобретать бараночные изделия?»
а) В фирменных магазинах Якутского хлебокомбината - 36 чел. (24%)
в) В магазине «Пчелка» - 30 чел. (20%)
б) В магазинах удобно расположенных для Вас 84чел. (56%)
Рис. 2.5.5. Выбор покупателями торговых точек, для приобретения продукции ООО «Якутского хлебокомбината»
На вопрос «Устраивает ли Вас культура обслуживания в магазине «Пчелка»?» были получены следующие ответы:
а) Нравится оформление магазина 30 чел (20%)
б) Устраивает скорость обслуживания - 48 чел (32%)
в) Нравится опрятность продавца - 25 чел (16%)
г) Не устраивает скорость обслуживания - 47 чел. (32%)
На вопрос «Сколько Вам лет?» ответили
а) от 18 до 25 - 33 чел. (22%) в) после 60 - 12 чел. (8%)
б) от 25 до 60 - 105 чел. (70%)
На вопрос «Ваш пол» ответили:
а) женский 69 чел (46%) б) мужской - 82 чел (54%)
9.Ваше социальное положение
а) рабочий 24 чел (16%) г) неработающий - 15 чел. (10%)
б) служащий - 14 чел. (9%) д) предприниматель - 12 чел. (9%)
в) пенсионер 54 чел. (36%) е) студент (ка) - 30 чел. (20%)
Таким образом, проведенный анкетный опрос показал, что ассортимент бараночной продукции устраивает большинство респондентов. Культура обслуживания устраивает 68 % покупателей. Продукцию хлебокомбината приобретают в основном удобно расположенных магазинах для покупателей.
Основными покупателями являются люди от 25 до 60 лет. (70%) разного социального статуса.
1. Цены в Республике Саха (Якутия). 2009:Стат.сб./Саха (Якутия) стат - Я., 2009.-130с.
2. Базаров В.И.Исследование продовольственных товаров.Учебник для ВУЗов. М.: Издат-во «Экономика» 1986.-302с.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием/И.А.Бланк-М.:Изд-во ТАНДЕМ, 2003.-236с.
4. Брагин Л. А. Технология розничной торговли: учеб. пособие для нач. проф. образования. 3-е изд-е, стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 128 с.
5. Брагин Л.А., Стукалова И.Б., Шипилова С.С. Организация коммерческой деятельности. Учеб. пособ. для нач. проф. образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-176с.
6. Вилицкий С.П.Экспертиза потребительских свойств новых товаров.-М.:Экономика, 1981-205с.
7. Елисеева Л.Г., Родина Т.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. М.:МЦФЭР, 2006.-800с.- (Серия «Высшая школа»).
8. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 239 с.
9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов.-7-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-520с.
10. Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие.-М.:АЛЬФА-М: ИНФРА-М,2007.-416с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник для студенов вузов / Ф. Котлер; Прогресс - М., 1998. - 535 с.
12. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник / М.А. Николаева; Издательский Дом «Деловая литература» - М., 2001. - 448 с.
13. Курочкин Л.Д. Хлеб и хлебобулочные изделия. М.: Издат-во стандартов. 1986.-279с.
14. Микулович Л.С. Товароведение продовольственных товаров. - Минск: БГЭУ, 1998 г- 456 с.
15. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. теоретические основы: Учебник для вузов.-М.:Издательство НОРМА, 2002.-283с.
16. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных уч.завед.-М.: Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 1999.-292с.
17. Панкратов Ф.Г. и др. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов 4-е изд., перераб. и доп. / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 580 с.
18. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин; ИКФ Омега - М., 2002. - 656 с.
19. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: учебн. пособие / Е.В. Попов; Финансы и статистика - М., 1999. - 320 с.
20. Райкова Е.Ю. и др. Теория товароведения: Учебное пособие / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Доронкин - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. - 240 с.
21. Рубцова Л.И. и др. Основы организации торговли продовольственными товарами: учеб. пособие / Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева - Изд. 2-е испр. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 411 с.
22. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2008. -475 с.
23. Циганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства: Учебн. для нач. проф. образ.. /Т.Б. Циганова; ПрофОбзорИздат. - М., 2002. - 432 с.
24. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: учебник 2-е изд. / И.П. Чепурной Издательско-торговая кооперация «Дашков и К»; - М., 2004. - 460 с.
25. Хруцкий В.Е., и др. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие - 2-е изд. перераб. и доп. / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.
26. Справочник по товароведению продовольственных товаров. - М.: КОЛОСС, 2003 г
27. Стандарты пищевых продуктов. М.: «Приор», 1998 г.
28. Журнал «Хлебопекарное производство».2009 №4.ст17-18,ст34,ст47-59.
29. Журнал «Хлебопекарное производство».2009 №3.ст23.
30. Журнал «Хлебопродукты».2009 №5.ст28-29.
31. Журнал «Хлебопродукты».2009 №2-4.
32. Привлекательная выкладка: по материалам СМИ // Мерчендайзер. - 2006. - № 9 - С. 7-9.
33. Оптимизация выкладки: по материалам СМИ // Мерчендайзер - 2006. № 5 - С. 4-6
34. Программа продвижения товара: по материалам СМИ // Мерчендайзер - 2006. № 7. - С. 19-23
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11