Наименование
Баранка «Ванильная»
Баранка «Сдобная»
Баранка «Детская»
Бублик «Нежный»
Бублик «Московский»
Вкус
4
5
Цвет
Внешний вид
Запах
Внутреннее состояние
Итого:
22
23
25
24
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относятся:
- разгрузка транспортных средств;
- доставка товаров в зону приемки;
- приемка товаров по количеству и качеству;
- доставка товаров в зону хранения, подготовку к продаже;
- хранение товаров;
- подготовка товаров к продаже;
- перемещение товаров в торговый зал;
- выкладка товаров на торговом оборудовании.
Для того, чтобы обеспечивать высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров.
Сотрудники одела маркетинга Якутского хлебокомбината (ЯХК) тщательнейшим образом следят за состоянием рынка хлебобулочных изделий в Республике Саха (Якутия). Данное наблюдение ведется посредствам маркетинговых исследований, а также изучения официальных данных статистики и бухгалтерского учета (реализация). К сожалению, менее активная работа ведется по сбыту бараночных изделий. Хлеб и хлебобулочные изделия, производимые ЯХК, реализуются по всему городу, посредствам многочисленных магазинов. Практически в каждом продуктовом магазине города мы можем найти хлеб, производимый муниципальным хлебокомбинатом. Что же касается бараночных изделий, то здесь дело обстоит значительно сложнее. К сожалению, в основном, бараночные изделия, производимые ЯХК, реализуются в его собственных магазинах (см. рис.2.5.1.).
Такая ситуация складывалась до недавнего времени, пока руководством ЯХК не была утверждена программа по увеличению количества реализуемых бараночных изделий. Перед отделом маркетинга была поставлена задача - увеличить число магазинов города, приобретающих бараночные изделия ЯХК. Первым шагом к достижению поставленной цели послужило изучение предпочтений населения в отношении покупаемых бараночных изделий, производимых ЯХК. Необходимо было узнать, какое мнение у потребителей сложилось о данной продукции.
Рис.2.5.1.Реализация бараночных изделий, производимых ЯХК, в магазинах города
В магазинах, где реализуются бараночные изделия, производимые ЯХК, старшие продавцы проводили в течение недели устное анкетирование потребителей данной продукции. Были заданы следующие вопросы:
1.Почему Вы покупаете бараночные изделия?
2.Приемлема ли для Вас цена?
3.Устраивает ли Вас качество бараночных изделий?
4.Хотели бы Вы что-либо изменить в рецептуре? Если да, то что?
Варианты ответов, наиболее часто звучащих от потребителей:
1. «Баранки покупаю, потому что всегда свежие, вкусные, незалеженные».
2. «Цена устраивает, всегда могу купить».
3. «Качество высокое, сразу видно, что местная продукция, изделия свежие».
4. Рецептура устраивает, очень вкусные бублики и баранки».
После сбора данных, отдел маркетинга получил следующую необходимую информацию. Бараночные изделия, выпускаемые ЯХК приобретаются по - причине хорошего качества и достаточно приемлемой цены. Особо отмечается свежесть изделий, поскольку их завозят небольшими партиями раз в 2 дня, рецептура большинство опрошенных полностью устраивает. Отмечается неудовлетворение тем, что приобрести свежие бараночные изделия ЯХК можно только в специализированных магазинах, а в прочих - либо их нет, либо они лежащие в неприметных для покупателей местах.
Далее, отделом маркетинга было предложено стимулировать продажи бараночных изделий, поскольку высокое качество - всего лишь один параметр ценности, которую имеет в виду покупатель. Ценность приобретения увеличивается, если качество сопровождается повседневным снижением цены. Это значит, что потребители отдают предпочтение тем торговым точкам, которые на постоянной основе предлагают оптимальную комбинацию качества и самых низких цен.
Хотя в розничной торговле сегодня, в основном, покупатель совершает самостоятельный выбор без вмешательства продавцов, все же личные продажи играют важную роль в стимулировании продвижения товаров на рынок. Наиболее важным является уровень мастерства продавца, которое вырабатывается в результате обучения и практики. Это значит, что успех продаж зависит не только от таких свойств, как личность, темперамент, возраст и внешний вид. Факторы, определяющие степень привлекательности продавца для покупателя, подразделяют на две категории: взаимодействие в процессе покупки, использование продавцом стратегии убеждения.
Согласно данным о продаже, выявилось, каких более бараночных изделий было продано по видам (см.рис №2.5.2).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11