Существуют два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. Первый предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами.
При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну - две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров или мелких в кассетах. На практике чаще всего применяют комбинированный способ, сочетающий в себе вышеперечисленные.
Товары должны быть выложены так, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться и отбирать их. Следует учитывать, что внимание привлекается чаще к товарам, выложенным на торцовых приставках к горкам, на средних полках горок, расположенных на высоте 110-160 см над уровнем пола, в поле зрения покупателей. Поэтому на них рекомендуется выкладывать новые и малоизвестные товары, а также товары импульсного спроса, желание купить которые возникает у покупателя только после того, как он обратил на них внимание. По этим же соображениям на средних полках выкладывают товары замедленной оборачиваемости. Товары устойчивого спроса целесообразно располагать внизу оборудования, если позволяет упаковка - навалом. На верхних полках оборудования размещают товары, пользующиеся более редким спросом. Кроме того, наиболее удобными для покупателей зонами выбора товаров являются участки, расположенные с правой стороны по ходу движения. Это учитывается при размещении товаров редкого спроса, новинок, чтобы привлечь к ним внимание и увеличить объем их продажи.
Выкладка бывает товарная и декоративная. Товарную выкладку применяют в магазинах самообслуживания для одновременного показа и отпуска товаров. Декоративная, например, в виде фигурных штабелей. Пирамид, позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее можно применять для оформления витрин, в магазинах или отделах, где продажа товаров производится через прилавок обслуживания. Хлеб и хлебобулочные изделия выкладываются в шкафах и горках в достаточном количестве. Хлеб размещают так, чтобы покупатели имели возможность отобрать его, не касаясь руками соседних изделий. Отбор хлеба должен осуществляться только специальными вилками. Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены хлебобулочные изделия. При продаже товаров через прилавок основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.
Таким образом, для того, чтобы обеспечивать высокое качество обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Существуют два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный. На практике чаще всего применяют комбинированный способ, сочетающий в себе вышеперечисленные. Товары устойчивого спроса целесообразно располагать внизу оборудования, если позволяет упаковка - навалом. На верхних полках оборудования размещают товары, пользующиеся более редким спросом.
Продукция Якутского хлебокомбината неоднократно была отмечена различными наградами. В 2003 году хлебобулочные изделия были отмечены Дипломом 1 степени Республиканской выставки-ярмарки «Продовольствие 2003» за победу в номинации «Лучшие хлебобулочные изделия местного производителя» за внедрение новых технологий и новых видов продукции. В 2004 году Якутский хлебокомбинат стал лауреатом программы «Сто лучших товаров России» за хлеб «Заварной пряный». В 2005 году отмечен дипломом за участие в российской экспозиции на Международной выставке «Зеленая неделя-2005» город Берлин. Получил диплом в программе «Сто лучших товаров России» за булочные изделия: батон «Столичный», батон «Столовый», батон «Нарезной», булка «Черкизовская», плетенка с маком, а так же отмечен дипломом победителя в Республиканском конкурсе «Лучшие товары Якутии - 2005» за хлебобулочные изделия. Успешная деятельность предприятия невозможна без хорошо подобранного коллектива. Во главе предприятия стоит генеральный директор, непосредственно которому подчиняются два заместителя: по экономике и финансам и по фирменной торговле и сбыту. Структура Якутского хлебокомбината характеризуется высокой степенью централизации решений и является стандартной линейной моделью управления крупного промышленного предприятия, функционирующего в условиях современной рыночной экономике. На рисунке 2.1.1 изображена организационная структура Якутского хлебокомбината.
Рис. 2.1.1 Организационная структура ОАО «Якутского хлебокомбината»
Для осуществления производственной деятельности, предприятию необходимы основные средства. ОАО «Якутский хлебокомбинат» располагает такими основными средствами, как: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь. В соответствии со спецификой производства (хлебобулочных и кондитерских изделий) наибольшую долю в структуре основных средств занимают здания, машины и оборудование. На протяжении пяти последних лет наблюдается тенденция к увеличению стоимости основных средств по всем группам. Увеличение составило 49,03%.
Хлебокомбинат имеет хлебный, пряничный, макаронный, кондитерский цеха, а также свой транспортный парк, состоящий из 49 автомашин и ремонтно-строительной базы со столярным цехом, складское хозяйство при отделе снабжения, прачечную для стирки спецодежды, медицинский оздоровительный центр с 3 квалифицированными врачами (терапевт, гинеколог, стоматолог), столовую и тренажерный зал.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11