Рефераты. Польский язык

18. Сослагательное наклонение.

19. Образование и употребление причастных и деепричастных форм.

20. Наречие. Образование наречий. Степени сравнения наречий. Категория состояния.

21. Служебные части речи Употребление предлогов, союзов, частиц.

22. Синтаксические особенности польского языка. Место согласованного определения в составе словосочетания. Состав именного сказуемого. Употребление глагольной связки. Особенности структуры некоторых типов односоставных предложений. Подчинительные союзы в изъяснительном предложении.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1. Переведите предложения на польский язык.

1. Меня зовут…

2. Я студентка.

3. Я знаю, что у вас сегодня мало времени.

4. Возьми эту книгу и иди домой.

5. Ты каждый день готовился к занятиям?

2. Переведите текст на русский язык.

JERZY BROSZKIEWICZ

KSZTAЈT MIЈOЊCI

Fragment

Jesitonie w deszczu. Polski pazdziernik podpala drzewa i krzewy - lasy sto№ w czerwieni. Pozarow tych nie ugasi zadna slota. Idc ulicami miasta st№pasz wsrod szumu i szelestu - gor№ szumi wiatr, pod stopami szeleszcz№ liscie czerwone, zlote, br№zowe. Deszcz zas gra co noc ciche werble na szybach.

3. Объясните происхождение звуков, выделенных в приведенном выше тексте жирным шрифтом.

4. Охарактеризуйте подчеркнутые в тексте грамматические формы.

5. Дайте историко-лингвистическую справку возникновения выделенных в тексте курсивом грамматических форм.

Вариант 2

1. Переведите предложения на польский язык.

1. Меня зовут…

2. Николай Коперник - польский ученый 15 века.

3. Я знаю, что ты подаришь мне на день рождения.

4. Пойдем обедать в кафе, у них всегда есть хорошие блюда.

5. Он каждый год во время отпуска ездил к морю.

2. Переведите текст на русский язык.

JERZY BROSZKIEWICZ

KSZTAЈT MIЈOЊCI

Fragment

Jesijest por№ pracy - tej jesieni rozbila sie bania z muzyk№. Na facjatce palacu Krasinskich male okno swieci do najpozniejszej nocy, mury zas budynku nios№ dzwiek fortepianu az ku parterom. Nawet przechodzen stajc pod domem poslyszy pobrzek strun, jesli przytuli ucho do chropawej sciany.

3. Объясните происхождение звуков, выделенных в приведенном выше тексте жирным шрифтом.

4. Охарактеризуйте подчеркнутые в тексте грамматические формы.

5. Дайте историко-лингвистическую справку возникновения выделенных в тексте курсивом грамматических форм.

Вариант 3

1. Переведите предложения на польский язык.

1. Меня зовут…

2. Она журналистка.

3. Ты знаешь, что располагалось в этом доме в начале прошлого века?

4. Подумай над задачей и реши ее.

5. Через час урок закончится.

2. Переведите текст на русский язык.

JERZY BROSZKIEWICZ

KSZTAЈT MIЈOЊCI

Fragment

Noc jest jeszcze mloda, wiec sporo godzin pracy przed tob№. Pora wrocic do instrumentu. Palce odtwarzaj№ dyktat wyobrazni - fraze liryczn№. W zapisie przypomni ona delikatny fresk…(…) Naklada sie ona na akompaniament, ktory jest dla melodii tym, cym dla slow jest towarzyszce im spojrzenie, oddech, rytm serca wypowiadaj№cego je czlowieka i gest dloni podtrzymuj№cej sens zdania.

3. Объясните происхождение звуков, выделенных в приведенном выше тексте жирным шрифтом.

4. Охарактеризуйте подчеркнутые в тексте грамматические формы.

5. Дайте историко-лингвистическую справку возникновения выделенных в тексте курсивом грамматических форм.

Вариант 4

1. Переведите предложения на польский язык.

1. Меня зовут…

2. Варшава - столица Польши.

3. Мы не знали, что будет дождь.

4. Скажите, пожалуйста, как пройти к гостинице.

5. Прошла зима, наступила весна.

2. Переведите текст на русский язык.

J. Brzechwa

TYDZIEС

Tydzieс dzieci miaі siedmioro:

- Niech siк tutaj wszystkie zbior№!

Ale przecieї nie tak іatwo

Radziж sobie z liczn№ dziatw№:

Poniedzialek juї od wtorku

Poszukuje kota w worku,

Wtorek њrodк wzi№і pod brodк:

- Chodџmy sitkiem czerpaж wodк.

Czwartek w gуrze igі№ grzebie

I zaszywa dziury w niebie.

4. Объясните происхождение звуков, выделенных в приведенном выше тексте жирным шрифтом.

5. Охарактеризуйте подчеркнутые в тексте грамматические формы.

6. Дайте историко-лингвистическую справку возникновения выделенных в тексте курсивом грамматических форм.

Вариант 5

1. Переведите предложения на польский язык.

1. Меня зовут…

2. Казимир Великий - последний из династии Пястов.

3. Я помню, что ты обещал прийти ко мне вчера.

4. Напишите мне письмо.

5. Николай Коперник родился 19 февраля 1473 года в городе Торуни.

2. Переведите текст на русский язык.

J. Brzechwa

TYDZIEС

Chcieli pracк skoсczyж w pitek,

A to ledwie byі pocztek.

Zamyњlila siк sobota:

- Toї dopiero jest robota?

Poszli razem do niedzieli,

Tam porz№dnie odpoczeli.

Tydzieс drapie siк w przedziaіek:

No, a gdzie jest poniedziaіek?

Poniedziaіek juї od wtorku

Poszukuje kota w worku…

4. Объясните происхождение звуков, выделенных в приведенном выше тексте жирным шрифтом.

5. Охарактеризуйте подчеркнутые в тексте грамматические формы.

6. Дайте историко-лингвистическую справку возникновения выделенных в тексте курсивом грамматических форм.

Вариант 6

1. Переведите предложения на польский язык.

1. Меня зовут…

2. Висла - главная река Польши.

3. Ты знаешь, что длина Вислы 1076 км?

4. Поедем к морю!

5. Сегодня я проснулся рано.

2. Переведите текст на русский язык.

HENRYK SIENKIEWICZ

POTOP

Fragment

To mуwi№c Kmicic otulaі panienkк fartuchem od sani, piкknym, z biaіego sukna i biaіymi wilkami podszytym; potem sam sia, krzykn№і na woџnicк: “Ruszaj” - i konie zerwaіy siк z miejsca do biegu.

Zimne powietrze pкdem uderzyіo o ich twarze, wiкc zaniemowili i sіychaж bylo tylko њwist zmarzіego њniegu pod pіozami, parskanie koni, tкtent woџnicy.

4. Объясните происхождение звуков, выделенных в приведенном выше тексте жирным шрифтом.

5. Охарактеризуйте подчеркнутые в тексте грамматические формы.

6. Дайте историко-лингвистическую справку возникновения выделенных в тексте курсивом грамматических форм.

Вариант 7

1. Переведите предложения на польский язык.

1.Меня зовут…

2.Казимир Великий - сын Владислава Локотка

3.Не все знают, что происходило в Польше в конце 20 века.

4.Расскажите о трех разделах Речи Посполитой в конце 18 века.

5.В 966-м году поляки приняли христианство.

2. Переведите текст на русский язык.

HENRYK SIENKIEWICZ

POTOP

Fragment

Sanie gnaіy jak wicher. Dzieс byі jasny, mїny. Њnieg migotaі jakby kto naс iskry sypaі; z biaіych chat podobnych do kup њnieїnych strzelaіy wysokimi kominami dymy rуїowe. Stada wron polatywaіy przed saniami wњrуd bezlistnych drzew przydroїnych z krakaniem donoњnym.

4. Объясните происхождение звуков, выделенных в приведенном выше тексте жирным шрифтом.

5. Охарактеризуйте подчеркнутые в тексте грамматические формы.

6. Дайте историко-лингвистическую справку возникновения выделенных в тексте курсивом грамматических форм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.