Рефераты. Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся применения ставок налогообложения. Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых доходов работниками и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или переведения их в доходы, не подлежащие налогообложению, при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы своим работникам в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. С 2002 г. предусмотрено сокращение числа этих условий, снижена величина налоговой базы в среднем на одно физическое лицо, деленная на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, с 4200 до 2500 руб. Поэтому уже многие организации смогут воспользоваться в течение года регрессивными ставками налогообложения и, следовательно, снизить уровень своих издержек.


3.3. Аудит расчетов по оплате труда



Цели и задачи аудита. Целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Основные задачи аудита:

оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом и ее эффективности;

оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации в проверяемом периоде;

оценка полноты отражения совершенных операций в бухгалтерском учете;

проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

проверка соблюдения организацией законодательства по расчетам с внебюджетными фондами, по социальному страхованию и обеспечению.

      Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее именуется - аудит), применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

 Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Планирование работы

 Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Общий план аудита

 Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором [2, стр. 15].

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

установление уровней существенности для аудита;

возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;

выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

привлечение экспертов;

количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания (см. табл. 18).

Таблица 18



Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам

с персоналом организации


 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

|Проверяемая организация           |ООО "ТОРГЛЕС"                                                      |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Период аудита                     |с 1.01.02 по 31.12.02               |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Количество человеко-часов         |88                                  |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Руководитель аудиторской группы   |Петров П.Н.                         |

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемый уровень существенности|1) качественно   -      соответствие|

|                                  |действующему законодательству       |

|                                  |                                     

|——————————————————————————————————|————————————————————————————————————|

|Планируемые виды работ            |      Период      |   Исполнители   |

|                                  |    проведения    |                 |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|1. Аудит   оформления    первичных|     5.01.03      |Петров П.Н.      |

|документов                        |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|2. Аудит   системы      начислений|     5.01.03      |Петров П.Н.      |

|заработной платы                  |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|3. Аудит   обоснованности    льгот|     7.01.03      |Петров П.Н.      |

|и  удержаний  из заработной платы |                  |Самарин В.И.     |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|4. Аудит           тождественности|     8.01.03      |Петров П.Н.      |

|показателей          бухгалтерской|                  |Самарин В.И.     |

|отчетности      и        регистров|                  |                 |

|бухгалтерского учета              |                  |                 |

|——————————————————————————————————|——————————————————|—————————————————|

|5. Аудит расчетов  по   начислению|     8.01.03      |Петров П.Н.      |

|платежей во внебюджетные фонды    |                  |Самарин В.И.     |

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————



Руководитель аудиторской фирмы Семин А.В. _________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.