Рефераты. Создание собственного производства на предприятии оптовой торговли обувью

    

     МАРКЕТИНГ-ПЛАН.

     В данном разделе дается оценка рыночных возможностей предприятия. Объем сбыта продукции (услуг) с точки зрения прогнозирования является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации инвестиционного проекта.

     Результаты исследования рынка являются также базой для разработки долгосрочной стратегии и текущей политики предприятия и определяют его потребность в материальных, людских и денежных ресурсах.

     Раздел состоит из нескольких частей.

     Первая часть предполагает описание существующей ситуации на рынке: структуру рынка, конкуренцию, других поставщиков аналогичной продукции или ее заменяющей, эластичность спроса по ценам, реакцию рынка на социально-экономические процессы, описание каналов распределения продукции, темпов роста потребления и т.д..

     Основными количественными характеристиками рынка являются емкость рынка и спрос на продукцию предприятия. Определение спроса включает в себя оценку величины и структуры текущего спроса и перспективу его изменения. Текущий спрос определяется общим количеством продукции, проданной по определенной цене на конкретном рынке за какой-либо период времени (обычно 3-5 лет). Информация должна позволит оценить размеры и структуру текущего спроса, а также основные сегменты рынка по конечному пользователю, географическому делению и категориям потребителей.

     При описании предполагаемого рынка сбыта продукции следует указать:

·        основные предприятия, работающие на рынке; продукцию конкурентов;

·        отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического местоположения, сезонных тенденций);

·        размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

·        проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

·        важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

·        второстепенные рынки и их основные характеристики;

·        установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

·        цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения – администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

·        время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

     Желательно показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.).

     Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

·        тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления нового конкурента);

·        конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) – способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

·        важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

·        препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

·        законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

·        факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).

     В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции. в следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценке издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

     Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют. В основном, два фактора:

·        тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);

·        характер целей предприятия, основными из которых являются: максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качеству продукции.

     На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия. В данной части раздела описывается:

·        стратегия проникновения на рынок;

·        стратегия роста;

·        стратегия приобретения (других предприятий);

·        стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;

·        каналы распределения продукции;

·        условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене и т.д.;

·        величина запаса готовой продукции на складе;

·        время задержки платежей за реализованную продукцию;

·        инфляционные характеристики и др.;

·        сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.

    

     ИНВЕСТЦИОННЫЙ ПЛАН.

     В данном разделе бизнес-плана должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Предпроизводственная (инвестиционная) стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработка технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработка технической документации, запуск серийного производства.

     Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров на покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки.

     Для построения календарного плана работ по организации производственного процесса и формированию активов предприятия (земельных участков, зданий и сооружений, оборудования, нематериальных активов и др.) необходима следующая информация:

·        перечень этапов предпроизводственной стадии;

·        описание технологического процесса;

·        степень освоения продукции;

·        наличие документации по проекту;

·        правовое обеспечение проекта (наличие нормативно-правовой базы для организации производства, ограничения по лицензированию, наличие прав собственности на выпуск продукции);

·        срок поведения работ по этапам (дата начала, длительность и окончание этапа);

·        поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий;

·        перечень необходимого оборудования с указанием стоимости и сроков поставки оборудования;

·        характеристика производственных площадей для нового производства и существующего оборудования;

·        инфраструктура производства;

·        план вывода предприятия на проектную мощность;

·        программа по подготовке кадров;

·        информация о состоянии работ по проекту (для реализуемого на момент расчета проекта);

·        последовательность и параллельность проведения работ;

·        прогноз затрат по этапам предпроизводительной стадии;

·        потенциальные источники и условия привлечения капитала. Итоговые показатели раздела рекомендуется сводить в таблицу.

    

     ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН.

     Данный раздел бизнес-плана наряду с маркетинг-планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

     Основная часть раздела – описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.