Рефераты. Создание собственного производства на предприятии оптовой торговли обувью

4. Специальная часть

Бизнес-план как основа инвестиционного проекта


     Проект, содержащий идею по вложению средств, и, посредством этого получения прибыли (т.е. реализация инвестиций) называется инвестиционным проектом.

    Сегодня основным документом, сопровождающим инвестиционный проект на начальной стадии его жизненного цикла, является бизнес-план.

     Структура бизнес-плана не является жестко регламентированной как в России, так и за рубежом. Схемы систематизации разделов бизнес-плана, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей.

     Рекомендуется, чтобы в бизнес-плане были предусмотрены следующие разделы:

·        меморандум о конфиденциальности;

·        резюме;

·        описание предприятия и отрасли;

·        описание продукции;

·        план маркетинга;

·        инвестиционный план;

·        производственный план;

·        организационный план;

·        финансовый план и показатели эффективности проекта;

·        анализ рисков (анализ чувствительности) проекта;

·        выводы;

·        приложения.

     Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия – инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

     Меморандум конфиденциальности.

     Меморандум конфиденциальности (1 страница) составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нем информации. Часто бизнес-планы имеют грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей. В данном разделе указываются также разработчики проекта и их квалификация.

     Резюме.

     Резюме представляет собой краткое изложение сути инвестиционного проекта. Оно должно быть кратким (1-2 страницы) и содержать описание ключевых моментов, которые позволяют лицам, принимающим решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. С этой целью в резюме указываются следующие данные:

·        полное название, адрес и телефон предприятия-инициатора проекта;

·        описание предприятия, его специфики;

·        краткие сведения об управленческом персонале и его доле в капитале предприятия;

·        цель составления бизнес-плана;

·        цели предприятия;

·        краткая характеристика конъюнктуры рынка;

·        суть предлагаемого проекта (деятельность предприятия для осуществления цели);

·        результаты реализации проекта;

·        факторы риска проекта;

·        совокупная стоимость проекта, объем средств, которые инициатор инвестирует в проект;

·        потребность в финансировании, желательно формы и условия инвестирования, гарантии по возврату заемных средств.


ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ.

     Описание предприятия и отрасли имеет целью формирование у лиц, принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта.

     Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

·        наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

·        краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время);

·        уставный капитал предприятия;

·        учредители и распределение капитала между ними;

·        организационная структура предприятия;

·        дочерние предприятия;

·        состав звена управления (сведения о руководителях: занимаемая должность, Ф.И.О., возраст, образование, опыт работы), персонал предприятия и его структура;

·        структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов;

·        описание текущего финансового состояния предприятия, анализ баланса;

·        специализация предприятия, объем выпускаемой продукции, доля экспорта;

·        доля рынка продукции, представляемой предприятием;

·        потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

·        позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

·        при необходимости согласие местных органов власти на реализацию проекта.

     Описание и анализ состояния и перспектив развития отрасли в бизнес-плане решает две задачи:

·        изучение состояния и тенденций развития отрасли как объекта инвестирования;

·        получение исходной информации для прогноза объема производства и реализации продукции и услуг предприятия с учетом конкуренции. Для решения первой задачи целесообразно провести ретроспективный анализ состояния отрасли и описать возможные тенденции ее развития. А также описать предприятия отрасли и развитие соответствующих производств в планируемых регионах сбыта продукции внутри страны и за рубежом.

     При описании отрасли необходимо отразить следующее:

·        перечень основной продукции и услуг отрасли;

·        региональная структура производства (распределение производственных мощностей по регионам);

·        сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;

·        состояние основных фондов, материально-технической базы предприятий отрасли;

·        инвестиционный климат;

·        описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;

·        общий объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;

·        перечень основных потребителей.

     Для решения второй задачи необходимо проанализировать основных конкурентов на внешнем и внутреннем рынке по следующим позициям:

·        номенклатуре и объемам выпускаемой продукции;

·        конкурентоспособности продукции;

·        рынки, на которых работают конкуренты, и их доли на этих рынках;

·        состояние производственной базы конкурентов;

·        ценовая политика и политика в области сбыта;

·        сильные и слабые стороны конкурентов (их продукция и потребители, рекламный пакет, цены, объемы продаж, имидж, местонахождение и т.д.).

     Описание продукции. В данном разделе необходимо дат краткое содержательное описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке. Рекомендуется следующая схема описания продукции (услуг):

·        наименование изделия и его спецификация;

·        функциональное назначение и область применения (для каких потребителей предназначена продукция);

·        основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

·        показатели технологичности и универсальности продукции;

·        соответствие стандартам и нормативам;

·        стоимостная характеристика;

·        стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

·        требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

·        возможности дальнейшего развития продукции;

·        концепция развития продукции следующих поколений;

·        сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

·        структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

·        перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

·        условия поставки продукции;

·        преимущества продукции перед аналогами;

·        экспортные возможности продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.