Рефераты. Современные направления деятельности транснациональных банков Наталия Владимировна, слушатель)

Огромное влияние на успех деятельности Сити Банка оказал правильный выбор организационной структуры банка. Структура банка в форме холдинговой компании позволяла, не вступая в конфликт с американским банковским законодательством, преодолеть географическую ограниченность рынка США, но проводить приобретение дочерних предприятий и фирм по всему миру, а также создавать принципиально новые структуры. В начале 90-х годов уже планировалось создать сеть, предоставлявшую потребителям весь спектр финансовых услуг в 60-70-ти странах мира и это осуществилось!!!!!

В начале 70-х годов Сити банк коренным образом пересмотрел свою стратегию и произвел переход орт американского коммерческого банка с отделениями в США и за границей, к предприятию транснационального масштаба в сфере финансовых услуг, которое в настоящее время охватывает весь мир и использует США лишь как свою базу. В 80-е годы сильно усилилась конкуренция на рынке финансовых услуг со стороны нефинансовых институтов (пенсионных фондов, инвестиционных компаний и страховых фирм). Именно к этому времени Сити Банк еще более расширил спектр финансовых услуг, определив свою деловую философию как решение всех финансовых проблем для всех видов потребителей, т.е. превратился в своеобразный «супермаркет» финансовых услуг.

Стратегия Сити Банка, который превратился в мощную банковскую группу, основывается на опоре, состоящей из трех дочерних банков мирового класса. Именно Инвестиционный Банк  позволил Сити Банку стать ведущим посредником и участником в мировых потоках перемещения капитала с объемом сделок более чем в 6 млрд. Долларов. Институционный Банк был одним из ведущих мировых банков в обслуживании финансовых нужд правительства и крупных корпораций. Индивидуальный Банк обслуживал частных потребителей по всему миру. Таким образом, Сити Банк сумел охватить три ведущих направления в банковской деятельности и развить их до международного уровня.

В начале 80-х годов Сити Банк добавил к спектору финансовых услуг, охватываемых тремя международными банками, входившими в его структуру, информационный и страховой бизнес.

Стратегия развития банковской группы логически предопределило вхождение банка в страховой бизнес. В 1985 году на страховой бизнес приходилось 40% стоимости всех финансовых услуг в мире, кроме того, отсутствие внутри корпорации страхового предприятия не позволяло создать всеохватывающей системы финансовых услуг для всех видов потребителей, т.е. универсализировать деятельность. Законодательство США запрещало американским банкам заниматься страховым бизнесом внутри страны. Поэтому руководство предприняло попытку заниматься страхованием за рубежом, сто и привело Сити Банк в транснациональный банк. В 1986 году Сити банк получил разрешение от Федеральной Резервной системы на создание страхового бизнеса в Великобритании, поскольку это не противоречило законодательству Великобритании. Сити Банк начал проникновение на английский страховой рынок за три года до приобретения страховой фирмы. В результате анализа в целом рынка финансовых услуг для населения в Великобритании специалисты Сити Банка сделали вывод, что финансовые услуги делятся на пять категорий : предоставление текущих счетов населению, сбережения, финансирование строительства или покупки жилья, займы и страхование.

Данный опыт транснационального банка доказывает, что внедрение банка в новую для себя область бизнеса требует тщательной проработки вопроса на высоком уровне, анализа и проработки всех возможных альтернатив решения проблем, целенаправленного поиска конкретных вариантов осуществления идеи и их изучения.


§ 2.2. Особенности регулирования банковской деятельности в различных странах.

 

Регулирование банковской деятельности в целом и функционирование транснациональных банков занимает большое место в государственной политике различных стран. Международные банки, оперирующие в различных странах, должны соблюдать жесткие правила системы регулирования банковской деятельности. Эти правила касаются банковских операций и набора предлагаемых услуг, качества и размера кредитов, достаточности собственного капитала, способов его расширения, которые используются для улучшения отношений с клиентурой.

Для транснациональных банков прежде всего характерна разветвленная сеть филиалов по всему миру и международный характер деятельности. Но в любой стране, где уже суще6ствует филиал, или где транснациональный банк собирается его открыть, существуют свои особенности регулирования и надзора за деятельностью банков. Данные особенности тщательным образом изучаются банком и данное исследование имеет большое значение для оценки внешних факторов в стране  и имеет огромное влияние на дальнейшие действия банка.

Для снижения уровня риска, принимаемого на себя кредитными организациями, их деятельность регулируется соответствующими законами, нормами, регламентирующие различные аспекты банковской практики.

Например, в Германии контроль за образованием филиалов и отделений банков является средством, предотвращающим расширение слабых банков. Кроме того, контроль и надзор за деятельностью зарубежных филиалов банков позволяют в определенной степени не допускать оттока средств за рубеж и уменьшают банкам возможность обходить установленный порядок ведения валютных операций. Надзорные органы дают разрешение на открытие филиалов лишь в том случае, если, по их мнению, банк располагает достаточным капиталом и квалифицированными руководящими кадрами, способными обеспечить нормальную работу создаваемых подразделений. «В Италии, несмотря на то, что для открытия новых банковских филиалов уже не обязательно получать предварительное разрешение от Банка Италии, надзорные органы могут не допустить расширения филиальной сети банка, если с их точки зрения банк не обладает необходимыми финансовыми ресурсами или соответствующими управляющими кадрами. Разрешение же на банковские слияния, которые очень часто используются в практике транснациональных банков с другими организациями, Банк Италии выдает с учетом финансового состояния каждого банка, участвующего в данном процессе, оценки уровня достаточности капитала банка после объединения, перспектив получения доходов, возможностей эффективного управления и вероятного воздействия влияния на конкуренцию в банковской сфере, а также при условии соответствия антимонопольным законам. Предоставление лицензии на создание банка в Нидерландах означает разрешение на открытие им филиалов в стране. Однако для открытия зарубежного филиала или организации дочернего предприятия необходимо специальное разрешение»[13]

Все эти особенности тщательным образом должны учитываться при разработке маркетинговой стратегии в области освоения новых зарубежных рынков транснациональными банками.

Центральным звеном в системе надзора за деятельностью банков большинства стран  является документарный надзор. Его главная задача состоит в том, чтобы посредством постоянного контроля обнаружить на ранней стадии возникновение проблем в банке, развитие которых может вызвать неплатежеспособность и банкротство банка, и принять меры по преодолению выявленных негативных явлений и тенденций.

Каждая страна имеет свои особенности в получении первичной информации о состоянии банков и данные особенности должны обязательно учитываться при разработке какой-либо стратегии транснациональным банком.

Например, в Англии, надзорные органы получают от банков годовые балансы, заверенные внешними аудиторами, и отчеты о некоторых видах операций немедленно по их совершению.

В Германии текущий контроль за деятельностью банков на основе их ежемесячных отчетов о платежеспособности, ликвидности и т.п. по итогам года представляется годовой баланс и отчет о прибылях и убытках. Кроме того, Федеральное ведомство по надзору за кредитными организациями может требовать от банков любую информацию, включая бухгалтерские книги и документацию.

В Италии коммерческие банки направляют ежемесячно в органы надзора сокращенный баланс, ежеквартально - отчет о депозитах и ссудах, раз в год - годовой баланс  и отчет о прибылях и убытках. С 1989 года в стране используется схема автоматизированных финансовых отчетов. В данной системе            предусмотрены отдельные потоки информации для банковских филиалов  - зарубежные и находящиеся внутри страны.

В Нидерландах банки ежемесячно подают отчетность о своей платежеспособности, ликвидности, задолженности по странам, открытой валютной позиции, просроченным кредитам и резервным отчислениям. Также органы надзора получают и годовую отчетность с расчетами коэффициентов за год, заверенные внешними аудиторами, которые также ежегодно должны удостоверять и одни из ежемесячных отчетов.

Во Франции не заверенные внешними аудиторами отчеты представляются банком на дискетах раз в квартал. Основная отчетность подается раз в полгода (баланс, отчет о прибылях и убытках). Сокращенные балансы пересылаются ежемесячно, регулярно подаются сведения из анкет, например, об общей сумме сомнительных внутренних и зарубежных кредитов, созданных резервных фондах.

В США, где существует очень жесткий банковский контроль, банки ежеквартально предоставляют полные отчеты о своем финансовом положении и доходах.

В мировой практике существует два подхода к банковскому надзору.[14] В первом предполагается, что существуют органы надзора с достаточными полномочиями и ресурсами. Второй предполагает, что при наличии достаточно полной информации сами участники финансового рынка  - вкладчики, кредиторы и акционеры - смогут выбирать банки, лучше других ведущие дела.

Второй подход в чистом виде применен пока только в одной стране-  Новой Зеландии, где начиная с 1996 года банковский надзор осуществляется путем публикации информации. Ежеквартально банки обязаны публиковать информацию по упрощенной форме для вкладчиков и подробную для аналитиков.

Так как в остальных странах мира реализован первый подход, то надзорные органы должны обладать достаточно широкими полномочиями. Они должны иметь право запрашивать у кредитной организации необходимую информацию о ее деятельности и т.п.

Во всех странах банковский надзор осуществляется единообразно и состоит из рядя последовательных этапов:

1.    лицензирование

2.    проверка отчетности

3.    инспектирование на местах

4.    контроль за соблюдением банками требований надзорных органов

Лицензирование как первый этап банковского надзора имеет целью ограничить совершение банковских операций только теми юридическими лицами, которые имеют разрешение на их проведение от уполномоченного органа.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.