Рефераты. Шпаргалки к госэкзамену по теме "Экономическая теория, финансы и кредит"

Главное назначение всех звеньев бюджетной системы – фин. обеспечение выполнения функций, возложенных на органы власти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетных расходов. В зависимости от эк. содержания бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные. Текущие - часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов гос. власти, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики. Капитальные - часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Это средства предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, расходы на проведение кап. ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество РФ. Основными задачами в области расходов бюджета являются: сокращение числа федеральных целевых программ, обеспечение концентрации средств бюджета на наиболее эффективных и соц.-значимых проектах; снижение расходов на содержание гос. аппарата; расширение практики гос. - коммерческого финансирования проектов; повышение эффективности использования ассигнований на нац. оборону и оборонный комплекс.

50. Региональные и местные финансы. Основные направления совершенствования бюджетных отношений.

Региональные финансы РФ являются формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, с/х, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. Доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов. К собственным доходам относятся: налог на имущество предприятий, налог на недвижимость, дорожный, транспортный налоги, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. Регулирующие доходы включают: отчисления от федеральных налогов и сборов, отчисления от дотаций, субвенций, субсидий.

Местные финансы- это система эк. отношений, посредством которых распределяются и перераспред. национальный доход, фонд денежных средств, используемых на эк. и соц. развитие территорий. Роль местных финансов все более усиливается т.к. функции регулирования эк. и соц. процессов переходят от центральных уровней гос. власти к местным. Через местные финансы государство активно проводит социальную политику. За счет средств местных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие, спец.средние заведения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды. С помощью местных финансов гос-во осуществляет выравнивание уровней эк. и соц. развития территорий, которые в результате исторических, географических и военных условий отстали от других регионов. Средства на их осуществление формируются за счет источников доходов бюджетов соответствующих административно-территориальных единиц. К местным финансам относятся фин. ресурсы муниципальных предприятий, фин. ресурсы предприятий, фирм, используемые на финансирование соц.-культурных и жилищно-коммунальных объектов.

51. Характеристика бюджетной системы РФ. Основные принципы бюджетного устройства.

Бюджетная система РФ - важнейшее звено фин. системы страны, отражает содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, представляет собой эк. форму образования и использования основного фонда денежных средств гос-ва. Бюджетный кодекс РФ регламентирует перечень принципов бюджетного устройства: 1). Принцип единства - единство правовой базы, ден. сис-мы, форм бюджетной документации, единый порядок фин-ния расходов бюджетов всех уровней. 2). Принцип полноты требует отражения в бюджете всех доходов и расходов, точного обоснования дополнительного привлечения ср-в. 3). Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований: предварительного обсуждения проектов бюджета на открытых заседаниях парламента; обязательного опубликования утвержденных бюджетов после принятия закона о них, а также отчетов об исполнении бюджетов; сообщения о ходе исполнения бюджетов в течение года. 4). Принцип адресности и целевого характера бюджетных ср-в - они выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на фин-ние конкретных целей. 5). Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной сиc-мы РФ - закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами гос-ной власти РФ, органами местного самоупр-ния.

Обобщая содержание принципов построения бюджетной сис-мы можно сказать, что их реализация должна определяться необходимостью выполнения общегос-ных эк. и соц. программ, а также перераспределением фин. ресурсов для выравнивания развития регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52. Особенности бюджетного процесса в РФ.

Бюджетный процесс - деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Участники бюджетного процесса: Президент РФ; органы законодательной; исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы фин. контроля; бюджетные учреждения; гос. и муницип. унитарные предприятия; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Первой стадией бюджетного процесса является составление проекта бюджета. Составление проекта бюджета состоит из нескольких этапов: 1). Разработка федеральными органами исполнительной власти и Правительством РФ плана - прогноза функционирования эк. на очередной фин. год. 2). Второй этап - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной год в соответствии с функциональной и эк. классификацией расходов бюджетов и по получателям бюджетных средств. 3). Правительство РФ рассматривает проект федерального бюджета и сопутствующие ему документы и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу РФ.

Второй и третьей стадией бюджетного процесса являются рассмотрение и утверждение бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете в течении трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Заключительной стадией бюджетного процесса является рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. В конце каждого фин. года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого гос. внебюджетного фонда в отдельности.

53. Финансы предприятий: сущность, функции и основные принципы построения.

Финансы предприятий - это финансовые отношения, возникающие в ходе предпринимательской деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.

Функции финансов предприятий: (1) Распределительная (формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, авансирование его в производство, воспроизводство капитала); (2) Контрольная (её объективная основа - стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, процесс формирования доходов и расходов денежных фондов).

Фин. отношения коммерческих предприятий строятся на определенных принципах: (1) Принцип хоз. самостоятельности: хозяйствующие субьекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу эк. деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли. (2) Принцип сбалансированности: одно из основных условий предпринимательской деятельности, которое обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субьекта. К собственным источникам финансирования относятся: амортизационные отчисления, прибыль, отчисления в ремонтный фонд. (3) Принцип материальной заинтересованности: обьективная необходимость этого принципа обеспечивается основной целью предпринимательской деятельности- извлечение прибыли. (4) Принцип материальной ответственности: он означает наличие определенной системы ответственности за ведение и результаты финансово-хозяйственной деятельности. (5) Принцип обеспечения фин. резервами: этот принцип диктуется условиями предпринимательской деятельности, сопряженной с определенными рисками невозврата вложенных в бизнес средств. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.