Рефераты. Рынок ценных бумаг и его основные модели

 

 

 

 

 

Структура распределения мирового венчурного капитала внутри РФ

Рисунок 2. Структура распределения мирового венчурного капитала внутри РФ

4.jpg (8718 bytes)
Считаем, что когда существуют значительные риски, связанные с инвестированием, т.е. неблагоприятный инвестиционный климат в государстве с вытекающими отрицательными последствиями (доля портфельных инвестиций составляет более 75% от инвестиционного капитала, что приводит к менее эффективному распределению финансовых средств с точки зрения экономического роста), а государство все же заинтересовано в экономическом развитии, то можно на определенный промежуток времени изменить путь большей части инвестиционного капитала:

Государственные ценные бумаги в этом случае в большей части выпускаются не на покрытие дефицита бюджета страны, а на прямые инвестиции в «локомотивные» объекты экономики (рис. 3).

Доходность рублевых государственных ценных бумаг в этом случае не должна превышать 10–20% в СКВ (6,5% — «нормальная» ставка дохода, плюс 6,5–13,5% премия за риск). Данную доходность необходимо удерживать, т.е. при ее снижении увеличивать выпуск облигаций, а при увеличении доходности — выкупать.

Предприятия, а может быть и отдельные отрасли, в которые государство инвестирует полученные таким образом финансовые ресурсы, будут впоследствии частично приватизированы. Денежные средства от приватизации будут направлены на погашение государственных ценных бумаг.

 Рынок ценных бумаг и его основные модели

Рисунок 3. Возможное направление инвестиционных средств в РФ

Этот вариант предусматривает вмешательство государства в большей степени, нежели сейчас, и многие экономисты скажут, что это возврат к директивной экономике. Но нам кажется, что в настоящий момент без этого не обойтись. (Конечно, можно начинать развитие с феодального строя или ждать, пока мелкий бизнес лет через 10 станет средним бизнесом, а еще через 20 лет появятся деньги для покупки технологий и средств производства, правда, если государство не заберет эти деньги раньше).

Для дальнейшего развития рынка ценных бумаг вне зависимости от выбранной стратегии, на наш взгляд, необходимо предпринять следующие важные шаги:

1. Усовершенствовать законодательную базу. Нужны гарантии для инвесторов о неизменности первоначальных условий, особенно в сфере прямых инвестиций.

2. Ввести налоговое стимулирование инвестиций. Например, для отраслей, которые являются стратегическими для России, необходимо создавать определенные благоприятные условия. В США на инвестиции, связанные с коммунальным хозяйством, установлены льготы по налогообложению при получении дохода по данному виду бизнеса. Следует также стимулировать долгосрочные инвестиции со сроком инвестирования более одного года. В США ставка налога на прибыль различается относительно времени, в течение которого инвестор держал купленные ценные бумаги (до шести месяцев и более шести месяцев).

3. Пересмотреть решения от 17 августа. Признать ошибку и рассчитаться с инвесторами, несмотря на финансовые трудности в настоящее время.

4. Ввести частную собственность на землю. В настоящее время есть банки, у которых есть свободные финансовые ресурсы, а, с другой стороны, — предприятия, нуждающиеся в увеличении оборотного капитала, но у которых часто отсутствует предмет залога. Земля могла бы быть этим залогом. Споры о том, что сначала необходимо сделать: узаконить продажу земли, а потом создавать финансовые структуры, обслуживающие данный процесс, или наоборот, являются несостоятельными.

5. Необходимо воздействовать на основной фундаментальный фактор привлекательности корпоративных акций с точки зрения вложения средств — соотношение «сумма выплаченного дивиденда/рыночная стоимость акции», т.е. для увеличения рыночной стоимости акции какого-либо предприятия необходимо:

·        выплачивать дивиденды,

·        сумма выплат должна быть по возможности больше.

В этих целях необходимо:

·        Создать экономические условия для того, чтобы все предприятия, получающие фактическую прибыль, показывали ее. В настоящий момент из 100 организаций, имеющих прибыль, показывают ее не более 30%, а значительно занижают ее — более 80%. Ставку налога на прибыль целесообразно установить в размере 5-10%.

·        Создать экономические условия, стимулирующие предприятия выплачивать дивиденды. Предусмотреть дополнительные льготы для организаций, выплачивающих дивиденды.

В результате резко повысится спрос на корпоративные акции, возрастет капитализация компаний, и у предприятий появятся дополнительные возможности для привлечения инвестиций на более выгодных условиях (дополнительная эмиссия акций, размещение облигаций и др.), т.е. более активно заработают портфельные инвестиции.

Для компенсации краткосрочного снижения налоговых поступлений за счет уменьшения ставки по некоторым налогам достаточно будет продать несколько пакетов акций, принадлежащих государству (в настоящий момент более 60% акций, принадлежащих государству, неликвиды).

Предполагаем, что после изменения налоговых ставок, капитализация в среднем вырастет от 5 до 25 раз, и на фондовый рынок вернутся инвесторы, в большей мере отечественные.

Необходимо перестать носить «воду в решете». Если правительству удастся уменьшить незаконную утечку капитала хотя бы на 50%, то в годовом исчислении резервы ЦБ могут увеличиться как минимум на 5 млрд. долларов. Действия могут быть различными, вплоть до того, что на каждые 100–200 миллионов долларов импорта «посадить» по одному контролеру из ЦБ. Счетаем, что для государства это будет один из наиболее рентабельных видов бизнеса, с точки зрения затраты/доход.[5]


Заключение

Сегодня рынок ценных бумаг России находится в начальной стадии развития. При этом имеется значительный потенциал как со стороны профессиональных участников рынка, так и со стороны инвесторов.

Положительную роль в развитие рынка играют:

·    факт появления на нем акций приватизированных промышленных предприятий, благодаря чему увеличивается объем "предмета деятельности", т.е. ценных бумаг;

·    значительное изменение имеющей до этого спекулятивной направленности фондового рынка за счет активизации деятельности как внутренних, так и внешних инвесторов;

·    перспективы создания института независимых регистраторов, что значительно облегчит процесс переоформления именных ценных бумаг, увеличит скорость их оборота и в значительной степени уравняет права акционеров;

·    наличие квалифицированных профессиональных участников рынка ценных бумаг;

·    совершенствование законодательства, которое регулирует деятельность фондового рынка России.

Безусловно, регулирование отношений на рынке ценных бумаг нуждается в совершенной нормативно-правовой  базе. Однако, говорить о последней пока особо не приходится. В принципе, именно это является основой недостатков, которые имеются на сегодняшний день на рынке ценных бумаг в России, среди которых можно выделить следующие:

Так что наряду с имеющимися положительными сторонами функционирования рынка ценных бумаг в России на данном этапе можно, в то же время, “взяться за голову”, глядя на имеющиеся недостатки. И пока они не будут урегулированы законом с одной стороны, и не отлажены до автоматизма при помощи рынка и конкуренции (что мы видим в развитых капиталистических странах), с другой стороны, то остается лишь надеяться на улучшение ситуации в данном вопросе. А это возможно лишь при одновременном налаживании экономики России во всех ее сферах без исключения. И лишь после этого рынок ценных бумаг сможет адекватно и органично влиться в налаженную экономику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

               

 

1.        Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и Статистика, 1994 г.

2.        Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: введение в фондовые операции. - Самара: СамВен, 1998 г.

  1. Галанов В.А., Басов А.И. Рынок ценных бумаг.- М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Зайцев Д. «Что дальше?» // Ценные бумаги, 1999, №1
  3. Кольцова Н. «Фондовые индексы AK&M» // Рынок ценных бумаг, 1995, №10

6.        Кравченко П.П. «Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг Российской Федерации» // Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2000 г.

7.        Региональный рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 1998 г.

8.        Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ Принят Государственной Думой 20 марта 1996 года Одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 года.

 

 


[1] Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и Статистика, 1994 г.

 

[2] Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг: введение в фондовые операции. - Самара: СамВен, 1998 г.

 

[3] Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ Принят Государственной Думой 20 марта 1996 года Одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 года.

[4] Галанов В.А., Басов А.И. Рынок ценных бумаг.- М.: Финансы и статистика, 2000.

[5] Кравченко П.П. «Проблемы и перспективы развития рынка ценных бумаг Российской Федерации» Менеджмент в России и за рубежом №2 / 2000 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.