Рефераты. Ревизия и аудит

Встречаются случаи, когда возникают дополнительные нужды в материалах сверх лимита. Тогда отдел снабжения должен отдельно выписать на эти материалы требования. Этот документ утверждается лично руководителем.

Существует также целый ряд материалов, отпуск которых не лимитируется. Они оформляются расходной накладной или ордером склада.

Материалы, отпущенные на основании лимитно-заборных карт, требований, расходных накладных и ордеров склада отражаются в книгах складского учёта, инвентарных карточках, картах количественно-стоимостного учёта, сальдовых книгах. Их данные сверяют  с данными первичных документов, которые приложены к отчёту заведующего складом.

2.) Другим предприятиям или частным лицам в случаях реализации на сторону.

Если предприятие имеет нормативные запасы материалов, то их целесообразно реализовать и привлекать средства в оборот. Проверяя такие операции, проверяющий использует договора с покупателями, счета, товарно-транспортные накладные, налоговые накладные, расходные и накладные ордера склада,  а также доверенности на получение запасов (в случаях же реализации физическим лицам используют приходные кассовые ордера и расходные накладные или ордера склада).

Очень часто имеют место случаи, когда запасы материалов, которые подлежат реализации, находятся на предприятии давно и учитываются по старым ценам. На негосударственном предприятии могут назначить и более низкие цены, но облагаться налогами такие обороты будут исходя из обычных цен.

Цены реализации на такие материалы обязательно должны включать НДС, а на подакцизных товарах – и акцизный сбор. Обороты по реализации должны быть отражены в книге учёта продажи товаров.

IV. Проверка правильности оценки при списании затрат материалов с кредита счетов производственных запасов.

Необходимо учесть, что в аналитическом учёте материалы учитываются по договорным ценам, покупным ценам в разрезе их номенклатуры с отделением транспортно-заготовительных затрат на их приобретение по подгруппам запасов. Таким образом, чтобы оценить по фактической себестоимости материальной затраты в разрезе их фактического целевого использования, необходимо распределять транспортно-заготовительные затраты ежемесячно. При осуществлении контроля изучается обоснованность включения затрат в состав транспортно-заготовительных, а потом – правильность их распределения за месяц на остаток материалов на конец месяца и на объём использованных материалов по направлениям использования (производственное, непроизводственное потребление, реализация материалов, бесплатная передача другим организациям), применяя метод технико-экономических расчётов.

V. Проверка правильности отражения операций по движению материальных ценностей в учёте. С целью проверки достоверности отражения по данным бухгалтерского учёта движения запасов, контролёр должен составить ведомость их движения по видам с выведением остатков запасов на момент инвентаризации и сопоставить данные остатков ведомости движения запасов с фактическим наличием запасов. В случае превышения данных остатков ведомости движения запасов с данными инвентаризации можно сделать вывод, что запасы при поступлении не оприходовались.

 В случае установления фактов списания запасов в объемах, не предусмотренных технологическим процессом контролёр должен пересчитать себестоимость на сумму незаконно списанных запасов и поставить вопрос о возмещении их стоимости.

VI. Проверка незавершенного производства.

При определении правильности затрат материалов на производство продукции следует обязательно учитывать остатки незавершенного производства. Для контроля их достоверности следует провести их инвентаризацию. Довольно часто имеют место случаи, когда с целью сокрытия недостач материалов увеличиваются остатки незавершенного производства. Поэтому при инвентаризации следует иметь в виду, что состав незавершенного производства не входят:

1.     материалы, полученные цехами, но не приступившие к обработке;

2.     полученные со стороны полуфабрикаты;

3.     комплектующие детали, не приступившие к обработке или сборке;

4.     забракованные детали, полуфабрикаты и узлы.

Одним из важнейших направлений проверки затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции является формирование мысли о соответствии оценки незавершенного производства.

Для этого контролёру необходимо проверить:

состояние учёта;

  своевременность и правильность инвентаризации;

  достоверность отражения результатов инвентаризации;

  соблюдение установленных норм незавершенного производства (если они приняты на предприятии) и правильность их оценки.

Если в процессе хозяйственной деятельности предприятия имели место случаи приостановления изготовления ранее принятых заказов, контролёр должен проверить, как использовались запасы, которые остались, как определенные и отраженные в бухгалтерском учёте затраты по аннулированным заказам.


 

Раздел 3. Автоматизация учета и контроля производственных запасов.

Рациональное использование материальных ресурсов и снижение материалоемкости может быть обеспечено только в условиях функционирования современных средств вычислительной техники с использованием АРМ бухгалтера.

АРМ бухгалтера по учету запасов предназначен для принятия управленческих решений по вопросам производственных запасов.

АРМ бухгалтера по учету материалов организуются на основе трехуровневого информационного обмена между ними (рис. 3).

АРМ I категории

(склад, кладовая, цех и т. д.)

АРМ II категории

(бухгалтерия)

АРМ III категории

(управление предприятием)


Рис. 3.20. Схема взаимодействия подразделений предприятия в условиях функционирования АРМ бухгалтера

На АРМ бухгалтера I категории осуществляется документальное оформление операций и первичное обработка данных по учету запасов, аналитический учет ведется по местам хранения производственных запасов, здесь создается информационная база – складская картотека, в которой отражается движение и остатки запасов: приход, расход, списание, остатки на определенную дату или за определенный период времени. Информацию по складской картотеке можно выдать на печать или на экран дисплея в виде карточки складского учета.

АРМ бухгалтера II осуществляется расчет и формирование выходной информации регламентного контрольного и справочного характера.

На АРМ бухгалтера III категории формируются сводные данные для составления отчетности анализа, прогноза и принятия управленческих решений в целом по предприятию или отдельному структурному подразделению.

АРМ бухгалтера по учету производственных запасов тесно взаимосвязан с другими смежными АРМ бухгалтера и всей информационной системы предприятия (рис. 3. 21.).


 

Информационная система предприятия


 

 

АРМБ I категории (склад, магазин и т.д.)

АРМБ II категории (бухгалтерия, участок учёта материальных ценностей)


АРМБ III категории (управление предприятием, сводный учёт)


АРМБ по учёту финансово отчётных операций

АРМБ по учёту затрат на производство


АРМБ по учёту готовой продукции


Рис. 3. 21. Схема информационной увязки АРМ бухгалтера по учёту производственных запасов с другими АРМ бухгалтера и информационной системой предприятия.


При автоматизации учета производственных запасов особое внимание следует уделить автоматизированному контролю НСИ, который вместе с входным контролем должен составлять единую систему обеспечения достоверности обработки данных. Контроль выходных показателей основывается на семантических связях между результатными показателями и заключается в автоматической их проверке на ПЭВМ.

 Наиболее прогрессивным методом является автоматизированное формирование входной информации путем использования штрих – кодов, магнитных карт и т. д. Однако данная технология пока ещё применяется лишь на некоторых предприятиях. На практике чаще всего встречается метод формирования входной информации на машинных носителях или путём использования бумажного первичного документа.

Например, при заполнении документов на отпуск запасов вначале выдаётся справочная информация о наличии данных материалов на складе, а потом принимает решение о выписке ценностей. На основе сформированных данных автоматически производится формирование бухгалтерской проводки.

Конечным результатом решения всех задач по учёту материалов является формирование сведений о хозяйственных операциях различной степени обобщения, отражаемых на уровнях синтетического и аналитического учёта, а также формирование информации для управления производственными запасами. Группировка материалов на уровне синтетического учёта осуществляется по счетам и соответствующей экономической классификации материалов.

Такая группировка упрощает формирование синтетических показателей движения и остатков материалов. При этом регистры аналитического учета оформляются в виде удобных для восприятия машинограмм, которые могут выдаваться на печать, как в регламентированном режиме, так и по запросам.

Упражнение работой АРМ бухгалтера по учету материалов выбор функций осуществляется автономно в диалоговом режиме с использованием многоуровневого меню. Головное меню АРМ бухгалтера I категории содержит следующие функции: входная информация, нормативно-справочная информация, выходная информация, ведение информационной базы.

Для функции «Входная информация» меню II уровня имеет вид: приходный ордер (оплата через банк), приходный ордер (оплата чеком), приходный ордер (возврат из подотчета), требование, лимитно-заборная карта, накладная на отпуск материалов на сторону (частным лицам), контроль входной информации.

Ввод данных с первичных документов является основной ежедневной работой, проводимой на АРМ бухгалтера I категории. Режим ввода документов определяется функциональной директивой меню II уровня, после чего открывается окно для непосредственного ввода данных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.