Рефераты. Подготовка персонала: организация и проблема на примере ОАО ММК им. Ильича

Середину участка преодолеть через

Автомобиль преодолеет радиоактивно зараженный участок за 2,6 часа.


6.2.4. Расчет потерь личного состава формирования при действии в зоне

радиоактивного заражения.

            Личный состав формирования за время проведения спасательных работ получил в течении 4 суток суммарную дозу облучения 225 рад. Определим процент радиационных потерь.

            Радиационные потери на 30-е сутки после начала облучения составляет 70%, смертельные случаи единичны. Также наблюдается ограничение трудоспособности в 50%.


            6.3. Мероприятия и действия руководителей при авариях радиационно-опасных объектах.

1.      При возникновении аварии на АЭС руководители объекта оповещают штабы

ГОЧС района дислокации и районным отделам милиции. Оповещение руководителей объектов осуществляют диспетчер завода, а также дежурный военизированной пожарной команды и начальник ВОХР. Производится оповещение рабочих и служащих объекта и населения прилегающих к объекту домов по радио, телевидению, громкоговорителям, а также с ПМГ.

2.      Штаб ГОЧС объекта производит прогнозирование радиационной обстановки.

3.      Развертывается деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям.

4.      Выполняются мероприятия по защите:

-         получение сигнала, доклад обстановки начальнику ГО, начальнику штаба ГОЧС;

-         отдача распоряжения по принятию решения;

-         определение и сбор личного состава органов управления: в рабочее время, в нерабочее;

-         доведение обстановки, принятого решения и другой информации до всех уровней управления;

-         развертывание пункта управления в рабочее и нерабочее время;

-         приведение в готовность формирований: разведки, по обслуживанию убежищ, МТО, медицинской части, специализированных формирований;

-         организация наблюдения разведки и оценка обстановки;

-         приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны;

-         герметизация подвальных и служебных помещений;

-         организация выдачи респираторов и противогазов;

-         речевая информация об аварии на АЭС, о времени подхода радиоактивного облака к объекту;

-         укрытие рабочих и служащих в защитных сооружениях, помещениях;

-         усиление охраны объекта;

-         обработка разведывательных данных и уточнение радиационной обстановки;

-         принятие решения по деятельности объекта и установлению режима радиационной защиты;

-         организация дозиметрического контроля на объекте;

-         принятие решений эвакуации по дозовому критерию;

-         организация производственной деятельности;

-         организация дезактивационных работ;

-         информирование штаба ГОЧС района об обстановке на объекте.

С момента подачи сигнала на АЭС до входа в зону необходимо экипировать личный состав формирования медицинскими средствами защиты, выдать индивидуальные дозиметры, провести йодотерапию, проинструктировать личный состав о порядке действий в зоне радиационного заражения, подготовить дозиметрическую аппаратуру, подготовить продукты питания и воду и другие средства обеспечения спасательных работ.

При выполнении задач в ходе радиоактивного заражения необходимо организовать посменную работу. Обеспечить отдыхающие смены защитными сооружениями. Организовать смены защитными элементами при входе и выходе из защищенного сооружения. Определить способ защиты личного состава в следствии с радиационной обстановкой.

При выходе из зоны заражения необходимо на границе чистой и грязной зоны полностью обеспечивать дозиметрическим контролем, снимать показания и вносить в личную карточку учета облучения.

































            Заключение.


            Подготовка и повышение квалификации работников в настоящее время должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей трудовой деятельности. Предприятия должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют наиболее эффективно использовать новейшие технологии.

            Подготовка кадров заключается в обучении  трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Администрации нужно создать климат, благоприятствующий обучению.

            Численность работников предприятия за последние 5 лет увеличилась на 13045 человек. Это связано с тем, что построены и открыты такие цеха как «СУ Энергоремонт», ЦРЭМО № 4-6; известково-обжиговый цех, а также приобретенная в селе Донском Химико-металлургическая фабрика. За этот период подготовка и переподготовка персонала была максимальной и составила в 1997 году 12000 человек.

            Установлено, что на предприятии создана, стройная система подготовки кадров. Однако, начиная с 1998 года наблюдается снижение численности подготовленного на предприятии персонала.

            Не во всех цехах имеются учебные классы. Фактические затраты на подготовку кадров меньше плановых и являются недостаточными. В целом учебно-материальная база комбината слабая из-за недостатка выделяемых средств.

            Экономический эффект за счет повышения коэффициента квалификации с 0,84 до 0,93 в цехе сетей и подстанций составил 723,5 тыс. грн. Условно-годовая экономия от подготовки газовщиков доменного цеха составит 3976 тыс. грн., высвобождается 219 человек и повышается производительность труда в цехе на 0,56%. За счет организации курсов целевого назначения в цехе ЛП 1700 брак снизился с 10% до 4% годовой эффект составил 18,2 тыс. грн.

            Анализируя состояние охраны труда в учебно-курсовом комбинате мы предложили организационные и технические мероприятия направленные на улучшение условий труда.

            В разделе гражданская оборона рассмотрено защиту личного состава невоенизированного формирования в условиях аварии на АЭС.



            Список использованной литературы.


1.      Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.

2.      Основы научной организации труда на предприятии: Учебное пособие для высшей школы. Под ред. Н.А. Полякова. – М.: Профиздат, 1987 г., 2875 стр.

3.      Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения под ред. Г.К. Пукас. – Днепропетровск, 1987 г.,  305 стр.

4.      Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей теоретического обучения под ред. М.М. Сибирякова. – Свердловск, 1988 г., 115 стр.

5.      Положения о порядке подготовки и повышения рабочих для присвоения, повышения и подтверждения разрядов ОАО «ММК им. Ильича»

6.      Приказ № 80 от 213.03.95 года ОАО «ММК им. Ильича»

7.      Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 1998 г., 447 стр.

8.      Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание, Москва, 1999 г., 282 стр.

9.      Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация, нормирование и оплата труда» (под ред. А.А. Лыкина) – ПГТУ, Мариуполь, 1995 г.

10.  Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. – М.: Бизнес и биржи, 1994 г., 620 стр.

11.  Курс экономического анализа под редакцией проф. М.И. Балашова, А.Д. Шеремета. –М.: Финансы, 1978 г., 107 стр.

12.  Методика планирования финансирования и ведения учета и отчетности производственно-технического обучения рабочих кадров на производстве. 98 стр.

13.  Охрана труда в машиностроении. –М.: Высшая школа, 1998 г., 292 стр.

14.  Бринза В.Н. Зиньковский М.М. Охрана руда в черно металлургии. – М.: Металлургия, 1982 г., 336 с.

15.  Черкасов Г.Н., Громов Ф.А. Условия труда: анализ и пути совершенствования. – М.: Профиздат, 1974 г., 176 стр.

16.  СНиП Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования. Светотехника. 1979 г.

17.  Еланский И.И., Вентиляция и отношение гальванических и травильных цехов. – М.: Машиностроение, 1992 г., 134 стр.

18.  Типовые правила пожарной безопасности для промышленных предприятий. – М.: Стройиздат, 1976 г., 62 стр.

19.  Методические указания к разработке раздела «Охрана труда» в дипломных проектах для студентов по направлениям подготовки 0501 «Экономика и производство» и 0502 «Менеджмент». Составители: Александров Ю.А., Шлапак Н.С. ПГТУ, Мариуполь, 1999 г.

20.  Шоботов В.М. Учебное пособие «Оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях»

21.  Максимов Н.Т. «Радиационные загрязнения и их измерение». – М.: Энергоатомиздат, 1989 г.

22.  Шоботов В.М. Методическая разработка «Чрезвычайных ситуаций технического характера. Аварии на радиационно

23.  Шоботов В.М. Учебное пособие «Действия производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях».




Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.