Рефераты. Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе "Комета"

денежные средства, расчеты и прочие активы

=

С.217 + С.230 + С.231 + … + С.270

текущие обязательства

С.590 + С.690 – С.510





КАЛ =

денежные средства

=

С.261 + С.262 + С.263 + С.264

 

текущие обязательства

С.590 + С.690 – С.510

 


Таблица 1

Динамика показателей ликвидности


Показатель

на начало года

на конец года

КПО

1,179

1,27

КБЛ

0,2507

0,3

КАЛ

0,0000317

0,0005


Коэффициент покрытия дает общую оценку ликвидности предприятия, показывая, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Условное нормативное значение его варьирует в пределах от 1,5 до 2.

При расчете коэффициента быстрой ликвидности исключена наименее ликвидная часть текущих активов – товарные запасы и прочие затраты, а при расчете коэффициента абсолютной ликвидности дополнительно исключена дебиторская задолженность. Нормативные значения данных коэффициентов от 0,5 до 1 для КБЛ и от 0,05 до 0,2 для КАЛ.

Таким образом, можно сделать вывод, что, хотя значения коэффициентов ниже нормативных значений, все же видна динамика их роста, что может рассматриваться как благоприятная тенденция.

Исходя из всего сказанного выше, можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом положении, которое характеризуется тем, что завод для покрытия части своих запасов вынужден привлекать дополнительные источники.


1.6.          Перспективы развития


В перспективе предприятие нацелено на выход на мировой рынок. На данный момент ОАО «Комета» осуществляет поставки магнитопроводов и трансформаторов в Италию. В Польшу поставляются котлы КЭН-10. Несколько котлов в качестве пробных образцов приобрело предприятие из Финляндии.

Имидж предприятия подтверждается значительным увеличением спроса на выпускаемую продукцию и получением дипломов на выставках-ярмарках.

В настоящее время своей товарной марки ОАО «Комета» не имеет, хотя положение о товарной марке, фирменном стиле заложено в Уставе.

В будущем ОАО «Комета» планирует изменить свой Устав за счет увеличения уставного капитала. Планируется регистрация своей товарной марки, которая будет являться синтезом рекламы и гарантии высокого качества товара и уровня услуг.

2.     Изучение потребителей


2.1.          Виды потребителей


К изучению потребителей и их потребностей необходимо подходить с той точки зрения, что продукция, выпускаемая на данном предприятии, делится на продукцию производственного и бытового назначения. Соответственно, покупатели будут делиться на приобретающих продукцию производственного назначения и приобретающих продукцию бытового назначения.

К тому же, как видно из схемы сбытовой сети ОАО завода «Комета» (рис.3), покупателей, приобретающих продукцию непосредственно на заводе, можно разделить следующим образом:

I.                   Прямой канал сбыта:

а) частные лица;

б) предприятия, организации.

II.                Косвенный канал сбыта:

1.     магазины других фирм;

2.     мелкооптовые торговцы (дилеры).

К потребителям, приобретающим, в основном, продукцию производственного назначения, можно отнести предприятия, организации и мелкооптовых торговцев (дилеров). Частные лица и магазины других фирм приобретают продукцию бытового назначения.

Кроме того, у ОАО завода «Комета» есть постоянные покупатели (таблица 2).

Проанализировав данные таблицы 2, можно заметить, что в основном покупатели – предприятия расположены в городах Новгороде и Санкт-Петербурге. К тому же ООО «Комета – С» и ООО «Сима» закупают в таблице товаров. Эти фирмы занимаются перепродажей приобретенной на заводе продукции. Аналогичной деятельностью занимается предприниматель Кормаков В.Н. Исходя из этого, можно отнести ООО «Комета – С», ООО «Сима» и предпринимателя Кормакова к разряду мелкооптовых торговцев (дилеров).

Постоянными покупателями завода являются предприятия или организации.


2.2. Определение текущих и потенциальных потребностей покупателей


Потребности покупателей в продукции, выпускаемой на заводе «Комета», определяются, прежде всего, сезонностью применения приобретаемых ими изделий. Например, насосы «Тритон» используются при поливочных работах на огородах, а установки катодной защиты, предназначенные для защиты подземных коммуникаций от почвенной коррозии, могут быть установлены только при положительных температурах, когда грунт не мерзлый. Поэтому спрос на эти товары достигает наивысшего значения в весенне-летний период. Зимой увеличивается объем продаж зарядных устройств, предназначенных для зарядки автомобильных аккумуляторов.

С постоянными клиентами предприятие поддерживает связи, и при возникновении потребности в новых изделиях клиенты информируют об этом завод и дают подробные технические характеристики необходимых изделий. На основе полученной информации ОАО завод «Комета» разрабатывает новые или совершенствует старые изделия.

Раньше теоретической проработкой потребностей покупателей занимался НИИ.

Таблица 2

Постоянные покупатели продукции ОАО завода «Комета» (на 1999 год)


Наименование продукции

Покупатели

Местонахождение

I. Продукция производственного назначения

1. ВД-20-1

ООО «Сима»

ПК «Новгородавтосервис»

г. Новгород

г. Новгород

2. КТМ-1

ТОО «Успех»

г. Щелково

3. Градирня «Смерч»

АО «Гальванотехника»

Новгородский комбинат АО «Акрон»

Фирма «Элис»

г. Тамбов

г. Новгород


г. Актюбинск (Казахстан)

4. Магнитопроводы ШЛМ 12х25

ПКФ «Электронкомплекс»

г. Новгород

5. Трансформаторы

ЗАО «Электронкомплекс»

Фирма «Биомедилен»

Авторемонтный завод

АО «Нева-аудио»

ТОО «Галлант»

ООО «Комета – С»

ООО «Сима»

ЧП Кормаков В.Н.

г. Москва

г. С-Петербург

г. Новгород

г. С-Петербург

г. С-Петербург

г. Новгород

г. Новгород

г. Новгород

II. Продукция бытового назначения

6. Насос «Тритон»

ООО «Комета – С»

ООО «Стройцентр»

ООО «Сима»

г. Новгород

г. Новгород

г. Новгород

7. ТСБ «Смолик»

НФ АОЗТ «Траст»

АО «Новгородсельхозкомплекс»

ООО «Комета – С»

ООО «Сима»

г. Новгород

г. Новгород


г. Новгород

г. Новгород

8. ЗУ и УЗД

ООО «Комета – С»

г. Новгород

9. КЭН-10

ООО «Сима»

ПК «Сплав»

«Инкопромсервис»

ООО «Комета – С»

г. Новгород

г. Новгород

г. Москва

г. Новгород


2.3. Исследование закономерностей покупательского поведения на рынке


Исследованием закономерностей покупательского поведения на товарном рынке занимается отдел продаж, но лишь с целью планирования ассортимента продукции и объемов производства.

Изучение покупательского поведения и спроса недостаточно глубоко. Оно основывается на данных об объемах реализации за предыдущие периоды, а также на информации, поступающей из магазинов, в которых реализуется продукция ОАО «Комета»[1].

В магазинах потребители осведомляются у продавцов о наличии необходимых им товаров и тем самым выражают спрос. Но эти сведения не систематизированы и не официальны.

Кроме того, ОАО «Комета» принимает участие в выставках-ярмарках, которые носят отраслевой характер. Здесь тоже можно изучить закономерности покупательского поведения, находясь в непосредственном общении с покупателем.

Но для того, чтобы осуществлять эффективную сбытовую деятельность, этих данных о покупательском поведении и спросе на продукцию недостаточно.


3.       Изучение конкурентов


В связи с тем, что на заводе производится довольно широкий ассортимент продукции, у завода множество конкурентов (таблица 3).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.