Рефераты. Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе "Комета"

1.     Через собственную сбытовую сеть – предприятиям и организациям, так как их доля в объеме продаж (руб.) составляет 44,09%.

2.     Через несобственную сбытовую сеть – мелкооптовым торговцам. Их доля в объеме продаж (руб.) составляет 53,4%.

Доля объемов продаж (руб.) частным лицам незначительна и составляет 2,51%.

Непосредственными покупателями, имеющими наибольшую долю в объеме продаж (руб.) являются:

1.     ООО «Комета – С» - 34,35%

2.     Пензенский радиозавод – 16,59%

3.     ООО «Сима» – 9,5%

4.     ЧП Кормаков – 9,5%

5.     ЗАО «Иловлинское» – 8,29%

6.     Авторемонтный завод – 6,69%

ООО «Комета – С», ООО «Сима», ЧП Кормаков и авторемонтный завод являются постоянными клиентами завода «Комета».

Анализируя оптимальность выбранных каналов распределения, необходимо учитывать, что трансформаторы – продукция производственного назначения. Для того, чтобы иметь полное представление об экономической

Таблица 6

Распределение трансформаторов по каналам сбыта


Канал сбыта

Местонахождение

Объем продаж, шт.

Объем продаж, тыс. руб.

Доля от общего объема продаж, %

I. Собственная сбытовая сеть

А: Предприятия, организации

4117

264,881

44,09

1. ЗАО «Электронкомплекс»

г. Москва

500

14,239

2,37

2. ООО «Элтех»

г. Тверь

800

23,31

3,88

3. «Биомедилен»

г. С-Петербург

54

1,74

0,29

4. ПКФ «Электронкомплекс»

г. Новгород

169

6,14

1,02

5. Авторемонтный завод

г. Новгород

87

40,19

6,69

6. ПЗАТС

г. Псков

1

0,46

0,08

7. ЗАО «Иловлинское»

г. Иловля

100

49,8

8,29

8. «Микртех»

г. Воронеж

1

0,11

0,02

9. «Нева-аудио»

г. С-Петербург

87

10,93

1,82

10.«Галлайт»

г. С-Петербург

69

11,15

1,85

11.Завод АТС

г. Псков

6

0,64

0,11

12.Радиозавод

г. Пенза

2215

99,68

16,59

13.«Нейрософт»

г. Иваново

15

0,68

0,11

14.ОАО «Нитель»

г. Н. Новгород

3

0,14

0,02

Б: Частные лица

523

15,1

2,51

ИТОГО по I

4640

279,956

46,6

II. Несобственная сбытовая сеть

А: Магазины других фирм

-

-

-

Б: Мелкооптовые торговцы

6420

320,872

53,4

1. ООО «Комета – С»

г. Новгород

4839

206,37

34,35

2. ООО «Сима»

г. Новгород

791

57,13

9,5

3. ЧП Кормаков В.М.

г. Новгород

790

57,37

9,5

ИТОГО по II

6420

320,872

53,4

ВСЕГО:

11060

600,828

100


эффективности каналов сбыта, проанализируем распределение котлов КЭН-10, так как это – товар бытового назначения.

Распределение КЭН-10 по каналам сбыта приведено в таблице 7. Из нее следует, что при распределении КЭН-10 преобладает собственная сбытовая сеть, в особенности канал реализации продукции предприятиям, организациям (56,31%).

Необходимо учитывать, что реализация через магазины принесет меньше прибыли ОАО «Комета», так как магазинам предоставляется дилерская скидка 8%.

Таким образом, в результате ОАО «Комета» получит от продажи КЭН-10 магазинам других фирм

39,2 тыс. руб. – 39,2 * 0,08 = 39,2 тыс. руб. – 3,136 тыс. руб. = 36 тыс. руб.

Можно сделать вывод, что об экономической эффективности каналов следует судить с точки зрения назначения той продукции, которая реализуется через этот канал. Если продукция бытового назначения, то возрастает доля объема продаж частным лицам и через магазины, в то время как, если продукция производственного назначения, их удельный вес незначителен.

Но, анализируя распределение как трансформаторов (продукции производственного назначения), так и котлов КЭН-10 (продукции бытового назначения), можно заметить, что в обоих случаях эффективен канал реализации продукции предприятиям и организациям.


Таблица 7

Распределение КЭН-10 по каналам сбыта


Канал сбыта

Местонахождение

Объем продаж, шт.

Объем продаж, тыс. руб.

Доля от общего объема продаж, %

I. Собственная сбытовая сеть

А: Предприятия, организации

116

255,2

56,31

1. ООО «Орбита»

г. Чудово

3

6,6

1,46

2. АООТ «Волховец»

г. Новгород

4

8,8

1,94

3. ООО «Фортуна»

п. Песь (Хвойнинский р-н)

3

6,6

1,46

4. Фирма «Электросервис»

г. Новгород

7

15,4

3,4

5. ТОО «Васс»

г. Новгород

3

6,6

1,46

6. МУЖЭП

г. Новгород

1

2,2

0,48

7. ЗАО «ЭТМ»

г. Новгород

1

2,2

0,48

8. ДРСУ – 6

г. В. Волочок

2

4,4

0,97

9. «Жилкомхоз»

г. Луга

3

6,6

1,46

10. ПРП «Новгородэнерго»

г. Новгород

1

2,2

0,48

11. НФ АОЗТ «Траст»

г. Новгород

1

2,2

0,48

12. «Инкомпромсервис»

г. Москва

35

77,0

16,99

13. Новгородская областная детская клиническая больница

г. Новгород

5

11,0

2,43

14. «Химсервис»

г. Новгород

1

2,2

0,48

15. «Газэнергомонтаж»

г. С-Петербург

3

6,6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.