Для стимулирования продаж:
q рост объема продаж (в стоимостном и натуральном выражении) в единицу времени по сравнению с аналогичным периодом до начала стимулирования;
q рост количества покупок, совершаемых одним покупателем;
q рост частоты обращения в фирму ее постоянных клиентов;
q увеличение доли новых покупателей;
q рост доли постоянных покупателей.
Для того, чтобы определить эти показатели в стоимостном и натуральном выражении необходимо проводить опросы как покупателей, так и сотрудников завода. На это требуются дополнительные затраты, но в конечном счете они себя окупят.
Исходя из планируемых мероприятий ФОССТИС, выбираются наиболее подходящие для предприятия показатели результативности и соотносятся с планируемыми затратами на соответствующие мероприятия.
В настоящее время требуются новые современные подходы к организации сбытовой деятельности. Таким подходом может быть использование глобальной компьютерной сети «Internet», которая имеет огромные возможности. Посредством Internet о деятельности ОАО «Комета» могло бы узнать значительно большее число потенциальных покупателей завода.
Список используемой литературы
1. Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»; социально-коммерческая фирма «Человек»
2. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1995
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999
4. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 1997
5. Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995
6. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 1998
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 1998
8. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №1, с.19-29
9. Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №2, с.12-14
10. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996
11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 1997
12. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997
13. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 1998
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Объемы реализации основных видов продукции за 1998 год
ОАО завод «Комета»
Изделия
месяц года
Всего
янв.
фев.
март
апр.
май
июнь
июль
авг.
сент.
окт.
ноя.
дек.
Насос «Тритон»
53
129
48
36
217
248
132
120
150
123
78
191
1625
Котел КЭН-10-I
5
7
14
10
9
11
17
82
30
21
206
Котел КЭН-5А
3
4
6
2
1
18
61
Мотоблок МБО
-
20
ТСБ «Смолик»
13
27
16
19
163
ВД-20-I
15
76
Станки для заточки (УЗС-93, УЗС-96)
Катодная защита (УКЗ)
31
Наждачная колонка
8
33
КТМ–1
23
УЗД
49
Зарядное устройство (ЗУ-I, ЗУ-II, ПЗУ)
Печь-каменка
Приложение 2
Объемы реализации основных видов продукции за 1999 год
125
69
415
337
203
358
483
850
370
288
106
485
4089
42
25
43
209
96
26
29
35
45
254
12
130
137
50
119
34
144
28
38
67
109
444
[1] Перечень магазинов, с которыми ОАО «Комета» заключает договора, приведен в разделе 4.1 «Типы сбытовых каналов»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10