Рефераты. Организация и методология учёта реализации товаров и валовых доходов на предприятии и пути их соверш...

·        выявление и количественное измерение действия факторов на исследуемое явление;

·        определение тенденции и пропорций в развитии изучаемого показателя с определением неиспользуемых внутрихозяйственных резервов;

·        изучение и обобщение передового, в том числе зарубежного, опыта и использование его при принятии управленческих решений.


При анализе валовых доходов появляется возможность изучать взаимосвязь между объемом реализации, затратами и прибылью. В этих целях строится график, на котором показывается зависимость затрат от объема товарооборота, точка критического объема реализации, точка рентабельности (рис. 1.3.3.) Этот график достаточно часто используется в управленческой деятельности зарубежных фирм.

Рис. 1.3.3. Взаимосвязь издержек обращения, товарооборота и прибыли.

Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижение на основе этого оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

С изучения валового дохода начинают обычно анализ финансового результата. От величины валового дохода зависит финансовое положение торгового предприятия, оплата труда работников, поскольку источником образования прибыли является валовой доход.

Для анализа валового дохода используются традиционные и математические методы анализа. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический, метод цепных подстановок, балансовый.

Перед анализом необходимо тщательно проверить все привлекаемые к анализу материалы. Подготовка данных к анализу состоит главным образом в их проверке, в проверке качества отчетных материалов.

В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соответствия фактических значений прогнозным, определяется динамика валового дохода, устанавливаются причины его роста или снижения, рассчитывается влияние основных факторов на сумму и уровень валового дохода.


1.4. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТД «ЦЕНТРОЛИТ»

Государственное дочернее предприятие Торговый Дом «Центролит» является дочерним предприятием ГЛЗ «Центролит», который является Учредителем предприятия. Форма собственности – государственная, относимая к республиканской собственности. ТД «Центролит»образован и функционирует с августа 1996 года.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действует на принципах хозрасчета , является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банках ( расчетный счет в национальной валюте РБ, и валютный счет в российских рублях).

Основной целью деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Цель образования и виды деятельности определены в соответствии с Уставом предприятия:

·        Удовлетворение потребности Учредителя в материалах, комплектующих изделиях, в обеспечении сырьем и услугами;

·        Оптовая торговля продукцией ГЛЗ «Центролит»;

·        Торговая и торгово-закупочная деятельность, включая комиссионную торговлю.

Имущество предприятия составляют его основные фонды и оборотные средства, а также

иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.

Имущество предприятия формируется:

·        из имущества, переданного Учредителем в Уставный фонд предприятия;

·        полученных доходов , а также иного имущества, приобретенного по основаниям не противоречащим законодательству РБ.

Уставной фонд предприятия сформирован путем передачи продукции ГЛЗ Центролит на баланс ТД «Центролит» в сумме 963 млн. рублей.

Имущество предприятия принадлежит ему на праве владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных Уставом предприятия и действующим законодательством Республики Беларусь.

Изъятие государством и Учредителем у предприятия его основных фондов, оборотных средств и иного используемого им имущества не допускается за исключением случаев, предусмотренных Законами Республики Беларусь, а также ликвидации предприятия в установленном порядке.

Чистая прибыль предприятия распределяется следующим образом:

v    30 % – на пополнение собственных оборотных средств;

v    25 % – отчисляется в фонд накопления;

v    25 % – отчисляется в фонд потребления;

v    5 % – отчисляется в резервный фонд;

v    15 % – передается в собственность членов трудового коллектива.

Порядок ее распределения определяется собранием трудового коллектива.

Предприятие имеет право продавать и передавать другим предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование, либо в займы имущество, а также списывать его с баланса, с согласия собственника или уполномоченного им органа, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

По данным бухгалтерского баланса по состоянию на 1 января 1998 года видно: за 1997 год предприятие ТД «Центролит» приобрело основных средств на сумму 137 млн. рублей . Валюта баланса за год увеличилась на 2962 млн. рублей.

Продукция ТД «Центролит» имеет сезонный характер, в основном это продукция для градостроительства, в связи с этим показатели финансово-хозяйственной деятельности в весенне-летний период более высокие, чем в осенне-зимний период.


За 1997 год ТД «Центролит» получил прибыль в сумме 402 млн. рублей. Прибыль от реализации товаров составила 305 млн. рулей, валовой доход – 970 млн. рублей, объем реализации составил при этом 9296 млн. рублей. Динамика данных показателей приведена на рис. 1.4.1.

 

Янв.

Фев.

Мар

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Ноя.

Дек.

Объём реализации

214

303

500

484

590

812

918

1387

1172

1332

1178

406

Валовой доход

25

29

32

59

77

191

83

102

119

103

116

34

Прибыль от реализации

8

13

22

21

18

131

28

20

42

34

22

-54

 

Рис. 1.4.2. Динамика объёма реализации, валового дохода и прибыли от реализации по ТД «Центролит» за 1997 г.

2. организация и методология учёта реализации товаров и валовых доходов на предприятиях и пути их совершенствования.

2.1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.

Оптовая реализация товаров – это отпуск товаров со склада оптовых предприятий торговым предприятиям, предприятиям общественного питания для непосредственной продажи населению,

промышленным предприятиям для переработки, другим оптовым предприятиям для перепродажи.

Отпуск товаров со складов предприятий производится непосредственно представителю покупателя путем отправления по железной дороге или водным путем, в порядке централизованной доставки автомобильным транспортом. Любая отгрузка товаров с оптовых предприятий делается на основании договора. Договора применяются с целью облегчения достижения обязательств.

Типовой договор следующие последовательно расположенные разделы;

1.     характеристика сторон;

2.     предмет договора;

3.     цена и сумма договора;

4.     условия и сроки поставки товаров;

5.     условия платежей;

6.     упаковка и маркировка товара;

7.     условия претензий;

8.     штрафные санкции и порядок возмещения убытков;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.