Рефераты. Организация и методология учёта реализации товаров и валовых доходов на предприятии и пути их соверш...

Организация и методология учёта реализации товаров и валовых доходов на предприятии и пути их соверш...

содержание

введение                                                                                                                                    2

1. основы организации учёта и анализа реализации товаров на предприятии и формирование его доходов.                                                                                         7

1.1. ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ.                                                                                                                                     7

1.2. РОЛЬ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА В РАЦИОНАЛЬНОМ ТОВАРОДВИЖЕНИ. АНАЛИЗ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА.                                                                                                                      10

1.3. СУЩНОСТЬ ВАЛОВОГО ДОХОДА И ЗАДАЧИ ЕГО АНАЛИЗА                                      15

1.4. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТД «ЦЕНТРОЛИТ»                        18

2. организация и методология учёта реализации товаров и валовых доходов на предприятиях и пути их совершенствования.                                               21

2.1 ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.                                     21

2.2. МЕТОДОЛОГИЯ СИНТЕТЕИЧЕСКОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ И ФОРМИРОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ О ТОВАРООБОРОТЕ                                                              27

2.3. УЧЕТ ВАЛОВОГО ДОХОДА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.                                             38

2.4. УЧЕТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.                                               43

2.5. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ.                                                    47

3. анализ финансового сотояния предприятия                                            50

3.1. ЗНАЧЕНИЯ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.                                                                                                    50

3.2. Определение ликвидности платёжеспособности предприятия             58

3.3. Оценка структуры источников средств и определение финансовой стратегии предприятия.                                                                                                                            67

3.4. Оборачиваемость дебиторской задолженности и товарно-материальных ценностей.                                                                                                                                71

3.5. Оценка прибыльности предприятия. Анализ влияния факторов на рентабельность предприятия.                                                                                                                            74

4. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ                         82

заключение                                                                                                                            91

ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                              93

введение

Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учётом. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей.

Основным (первичным) организационным звеном торговли является предприятие. Торговое предприятие имеет уставный капитал, самостоятельный баланс, может вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.

В систему Министерства торговли Республики Беларусь входят предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, а также подсобные производственные и сельскохозяйственные предприятия.

Одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания является товарооборот. Его делят на оптовый и розничный.

Классификация товарооборота влияет на методологию бухгалтерского учёта и предопределяет состав показателей бухгалтерской и статистической отчётности.

Специфика деятельности различных предприятий торговли и их структурных единиц и подразделений, а также систем торговли (например, Министерство торговли Республики Беларусь, Белкоопсоюз) обусловливает особенности бухгалтерского учёта. Кроме того, на особенности учёта могут влиять и вид собственности, и форма реализации.

Бухгалтерский учёт – важнейшая составная часть информационной системы управления, воспроизводящей хозяйственные процессы. При этом в основу современного управления лежит системный подход, предполагающий получение той информации, которая даёт возможность принимать управленческие решения.

Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создаёт условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий (основные средства, тара, деньги и т. п.). управлять предметами – это значит знать товарную массу, денежные средства и материально-техническую базу предприятия.

Под управлением людьми следует понимать прежде всего материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. бухгалтер не просто учитывает товары или другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей. Наконец, объектом бухгалтерского учёта выступает факт хозяйственной жизни, объединяющий субъектов (юридических и физических лиц) и объекты.

Факты хозяйственной жизни описываются в бухгалтерском учёте по строго фиксированной системе (план счетов), в определённом порядке и определённых формулярах (форма бухгалтерского учёта), с использованием определённой техники регистрации (вычислительные машины). Вся эта работа выполняется определённым штатом счётных работников, составляющих бухгалтерский аппарат.

При ведении бухгалтерского учёта должны быть обеспечены:

F   соблюдение в течение отчётного года принятой учётной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности, и условий хозяйствования. Изменения учётной политики по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчётности;

F   полнота отражения в учёте за отчётный период имущества и всех хозяйственных операций и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;

F   правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам;

F   разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;

F   тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца;

F   предприятие, осуществляя организацию бухгалтерского учёта, самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из конкретных условий хозяйствования;

F   определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;

F   разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.

Предприятие может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в состав предприятия.

К основным направлениям совершенствования методики и организации бухгалтерского учёта относятся: совершенствование методологии учёта; создание и применение прогрессивных форм и методов учёта; повышение роли учёта в экономической работе торговых организаций и предприятий; усиление контрольных функций учёта и его влияние на все стороны торгово-хозяйственной деятельности предприятий торговли и общественного питания.

Для совершенствования бухгалтерского учёта необходимо также повысить его оперативность и аналитичность, упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учётом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Одним из трудоёмких процессов в начальной стадии организации бухгалтерского учёта является документирование хозяйственных операций, поэтому основным направлением совершенствования этой стадии учётного процесса будет оформление первичных документов с помощью средств автоматизации. Целесообразно упростить первичные документы, совместить их с машинными носителями, выбрать максимальную периодичность их составления.

В условиях перехода к рыночной экономике ведение бухгалтерского учёта основывается на самом широком использовании средств вычислительной техники. Эти даёт возможность создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера на базе персональных компьютеров. Организация АРМ бухгалтера является важным резервом дальнейшего совершенствования учётной работы, значительно повышает возможность использования учётной информации в управлением предприятиями торговли и общественного питания.

Автоматизация учёта требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации. Одним из важнейших направлений совершенствования методики и технологии учёта является учёт информации по методу отклонений в хозяйственной практике. Развитие методологии бухгалтерского учёта, улучшение его методики и организации и в конечном счёте повышение роли учёта и контроля в совершенствовании хозяйственного механизма требуют активизации научных исследований в этой области и широкого внедрения их результатов в практику работы торговых предприятий и организаций.

Оптовая торговля осуществляет связь между промышленностью, розничной торговлей и предприятиями общественного питания. Основной её функцией является сбыт товаров крупными партиями как предприятиям розничной торговли и общественного питания, так и промышленным предприятиям для последующей переработки (швейные фабрики и т. д.). Вторая её функция – активное воздействие на увеличение объёма производства, расширение ассортимента и улучшение качества товаров народного потребления.

Перед бухгалтерским учётом в торговле стоят следующие задачи: обеспечить действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой деятельности, а также за сохранностью товаров на предприятиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.