Рефераты. Оценка стоимости предприятия

      Конечная стоимость V по формуле Гордона определяется на момент

      окончания  прогнозного периода.

 

        Ответ:             V = 540000 × (1+0,3) : (0,21 – 0,03) = 3900000 руб.

 

 

                                                              

12. Вопрос:   Перечислите виды ценовых мультипликаторов. В каких случаях целесообразно использовать те или иные мультипликаторы?

 

Ответ:   Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор - это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Для расчета мультипликатора необходимо:
а). Определить цену акции по всем компаниям, выбранным в качестве аналога - это даст нам значение числителя в формуле;
б). Вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т.д.) либо за определенный период времени, либо по состоянию на дату оценки - это даст нам величину знаменателя.                      Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет среднюю величину между максимальной и минимальной величиной цены за последний месяц.                                                                            В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 месяцев, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.                В оценочной практике используется два типа мультипликаторов:                                    - интервальные  мультипликаторы, к которым относят:
      1) цена/прибыль,                                 2) цена/денежный поток,
      3) цена/ дивидендные выплаты,        4) цена/выручка от реализации. 

                                                               - 13 -

- моментные мультипликаторы, к которым относят:
      1) цена/балансовая стоимость,        2) цена/ чистая стоимость активов.                                                              Рассмотрим порядок расчета и основные правила применения ценовых мультипликаторов.                                                                                     Мультипликатор цена/прибыль, цена/денежный поток.                                   Данная группа мультипликаторов является наиболее распространенным способом определения цены, т.к. информация о прибыли оцениваемой компании и предприятий аналогов является наиболее доступной. В качестве финансовой базы для мультипликатора может использоваться любой показатель прибыли, который может быть рассчитан аналитиком в процессе ее распределения. Поэтому, кроме показателя чистой прибыли, практически всеми предприятиями можно использовать прибыль до налогообложения, прибыль до уплаты процентов и налогов и т.д. основное требование - полная идентичность финансовой базы для аналога и оцениваемой фирмы, т.е. мультипликатор, исчисленный на основе прибыли до уплаты налогов, нельзя применять к прибыли до уплаты процентов и налогов. Мультипликатор цена/прибыль существенно зависит от методов бухучета, поэтому, если в качестве аналога выступает зарубежная компания, необходимо привести системы распределения прибыли к единым стандартам.                                                               Мультипликатор цена/дивиденды. Данный мультипликатор может рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат. Под потенциальными дивидендами понимаются типичные дивидендные выплаты подгруппе сходных предприятий, исчисленные в процентах к чистой прибыли. Данный мультипликатор на практике используется достаточно редко, несмотря на доступность необходимой для расчета информации. Это связано с тем, что порядок выплаты в открытых и закрытых компаниях существенно различается. В закрытых обществах собственники могут получать денежную выгоду в виде различных выплат, снижения арендной платы и т.д.                    Мультипликатор цена/выручка от реализации; цена/физический объем. Этот мультипликатор используется довольно редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами. Хорошие результаты мультипликатор дает при оценке предприятий сферы услуг (реклама, страхование, ритуальные услуги и т.д.). Несомненным достоинством данного мультипликатора является его универсальность, которая избавляет Оценщика от необходимости проведения сложных корректировок, применяемых при расчете мультипликатора цена/прибыль. То есть мультипликатор цена/выручка от реализации не зависит от методов бухучета. Мультипликатор цена/балансовая стоимость. Для расчета в качестве финансовой базы используется балансовая стоимость аналогичных компаний на дату оценки, либо на последнюю отчетную дату. Этот мультипликатор относится к так называемым моментным показателям, поскольку используется информация о состоянии на конкретную дату, а не за определенный отрезок времени. Оптимальная сфера применения данного мультипликатора - оценка холдинговых компаний, либо необходимость быстро реализовать крупный пакет акций. Финансовой базой для расчета являются чистые активы оцениваемой компании и компаний-аналогов. Причем, за основу можно брать как балансовые отчеты компаний, так и ориентированную величину чистых

                                                               - 14 -

активов, полученную оценщиком расчетным путем.                    Мультипликатор цена/чистая стоимость активов можно применять в том случае, если соблюдаются следующие требования:
- оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность:
недвижимость, ценные бумаги, газовое или нефтяное оборудование;                          - основной деятельностью компании является хранение, покупка и продажа такой собственности. Управленческий и рабочий персонал добавляет к продукции в этом случае незначительную стоимость.                         Формирование итоговой величины стоимости состоит из трех основных этапов:
- выбор величины мультипликатора;
- взвешивание промежуточных результатов;
- внесение итоговых корректировок.                                                                  Наиболее правильным приемом определения итоговой величины является метод взвешивания. Оценщик, в зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки, степени доверия к той или иной информации, придает каждому мультипликатору свой вес, на основе взвешивания получается итоговая величина стоимости, которая может быть взята за основу для проведения последующих корректировок.

 

                                                             

13. Задача:  Известна следующая информация об оцениваемом предприятии «АЛЬФА»

      и предприятии - аналога «БЕТА»:

                                                                                    Значение показателя (млн. руб.)

     Наименование показателя

        «АЛЬФА»

         «БЕТА»

  Собственный капитал

  Долгосрочные обязательства

  Краткосрочные обязательства

  Годовая выручка

              70

                2

              10

              12

              30

                4

                7

                3

    Оценить стоимость предприятия «АЛЬФА», если известно, что предприятие «БЕТА»

    продано за 50 млн. руб.

 

Решение:     Применим сравнительный подход оценки стоимости предприятия и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.