|
Редко |
Сезонно |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
РАО "ЕЭС России" |
* |
|
|
|
201,34 |
ТНК |
* |
|
|
|
187,5 |
"ЛУКОЙЛ" |
* |
|
|
|
215,2 |
Альфа-банк |
* |
|
|
|
150,0 |
"ЮКОС" |
* |
|
|
|
150,5 |
Холдинговая компания "Интеррос" |
* |
|
|
|
81,1 |
Концерн «Силовые машины» |
* |
|
|
|
46,89 |
Пробизнесбанк |
* |
|
|
|
50,0 |
Банк Москвы |
|
* |
|
|
69,4 |
«Информтехника и связь» |
|
* |
|
|
2 |
«Телмос» |
|
* |
|
|
2,5 |
АО «Медицина» |
|
* |
|
|
3,8 |
Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, а корпоративные примерно 60%. Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов). Корпоративные клиенты (крупные и средние компании) часто пользуются услугами, предоставляемые МТС.
Документ №18.
На сегодняшний день позиция фирмы на рынке сотовой связи устойчивая, так как доля МТС составляет 37%. Рейтинги отражают тот факт, что, являясь ведущим провайдером услуг мобильной телефонной связи в России, ОАО "МТС" смогло добиться постоянного роста абонентской базы и уровня доходов. Рейтинг также принимает в расчет относительно консервативный подход общества к управлению финансами.
В будущем планируется улучшить позицию на рынке за счет введения новых более дифференцированных тарифных планов, повышения качества предоставляемых услуг, расширения зоны радиопокрытия и др. Для этого фирма проводит более четкую маркетинговую политику: появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими (расходы на рекламу и продвижение услуг составляют около 30 млн. долл. США ежегодно). «Мобильные ТелеСистемы» готовят к выводу на рынок prepaid-продукты – самое мощное оружие привлечения массовых клиентов.
Основными конкурентами МТС на данный момент являются Би Лайн и МегаФон. Би Лайн опережает МТС по количеству клиентов по Москве, за счет более выгодных условий обслуживания (отсутствие абонентской платы, низкие цены на ряд дополнительных услуг, тариф ночного времени и др.).
Название фирмы (МТС – «Мобильные ТелеСистемы») соответствует выбранной деятельности.
Документ №19.
Задачи фирмы, распределенные по целевым рынкам представлены в следующей таблице:
Задачи
Целевые рынки
1
2
Удержание лидирующей позиции на рынке сотовой связи
Молодежь, взрослые, пожилые
Планирует продолжить политику агрессивной экспансии в регионах
Молодежь, взрослые
Эффективная рекламная кампания
Молодежь, взрослые
Уделение большего внимания работе с более платежеспособными абонентами
Взрослые
Любая из поставленных задач может потребовать корректировки в зависимости от политической, экономической, социальной ситуации в стране, а также в зависимости от положения фирмы на рынке сотовой связи.
Таблица 18.
Первичная постановка задачи
Поправка
1
2
Увеличение абонентской базы
расширение сферы предоставляемых услуг
улучшение системы оплаты
Исследование новых районов обслуживания
оценить потребность конкретного района в сотовой связи, и в соответствии с этим применять ту или иную стратегию развития связи
Разработка рекламной стратегии
появление каждого тарифного плана должно поддерживаться новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими
Ввод новых брендов (тарифов)
появление новых более дифференцированных тарифных планов (отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация), рассчитанных на массового пользователя, а также ввод новых тарифов для крупных корпоративных клиентов и предоставление им выгодных систем скидок
Поставленные задачи ориентированны на все целевые рынки, но в большей степени учитывают интересы и предпочтения молодежи и взрослых. Следует отметить, что ОАО "МТС" уделяет больше внимания работе с более платежеспособными абонентами, чем наращиванию числа абонентов на массовом сегменте рынка, поскольку последние приносят более низкий средний доход на одного абонента и чаще меняют операторов. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше.
Маркетинговая стратегия.
Документ №20.
МТС занимает устойчивую позицию на рынке сотовой связи, и поэтому в будущем фирма продолжит тенденцию улучшения качества предоставляемых услуг. Повысить лояльность пользователей к торговой марке «МТС». Фирма собирается увеличить количество и улучшить качество дополнительных услуг, ввести новые тарифы, ориентированные на разные целевые рынки. Это приведет к увеличению доли фирмы на рынке.
Таблица 19.
№ п.п.
Критерии оценок
Шкала оценок
мало
много
средне
1
Необходимые финансовые ресурсы
*
2
Потенциальный рынок
*
3
Конкуренция
*
4
Необходимые исследования и разработки
*
5
Денежные и временные затраты
*
6
Проблемы, связанные с продажей
*
7
Проблемы периодического характера
*
Перед тем как начинать внедрение новых тарифных планов аналитики МТС изучили рынок сотовой связи, оценили предпочтения потенциальных клиентов и учли возможную реакцию основных конкурентов. По результатам этого анализа 14 февраля 2003 г. МТС перешла на единую систему тарифов. Новая система ориентирована на средних и крупных клиентов, она предоставляет им удобную и выгодную систему скидок и оплаты услуг. Для массового пользователя появился новый бренд «Джинс» (отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация), а с первого апреля появился тариф «Джинс Тоник».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.