Рефераты. Маркетинговое исследование ОАО «Мобильные ТелеСистемы»

Редко

Сезонно


1

2

3

4

5

6

РАО "ЕЭС России"

*




201,34

ТНК

*




187,5

"ЛУКОЙЛ"

*




215,2

Альфа-банк

*




150,0

"ЮКОС"

*




150,5

Холдинговая компания "Интеррос"

*




81,1

Концерн «Силовые машины»

*




46,89

Пробизнесбанк

*




50,0

Банк Москвы


*



69,4

«Информтехника и связь»


*



2

«Телмос»


*



2,5

АО «Медицина»


*



3,8

Индивидуальные клиенты составляют примерно 40% от общего числа абонентов сети МТС, а корпоративные примерно 60%. Анализ социально-демографических характеристик показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов).  Корпоративные клиенты (крупные и средние компании) часто пользуются услугами, предоставляемые МТС.


Документ №18.

На сегодняшний день позиция фирмы на рынке сотовой связи устойчивая, так как доля МТС составляет 37%. Рейтинги отражают тот факт, что, являясь ведущим провайдером услуг мобильной телефонной связи в России, ОАО "МТС" смогло добиться постоянного роста абонентской базы и уровня доходов. Рейтинг также принимает в расчет относительно консервативный подход общества к управлению финансами.

В будущем планируется улучшить позицию на рынке за счет введения новых более дифференцированных тарифных планов, повышения качества предоставляемых услуг, расширения зоны радиопокрытия и др. Для этого фирма проводит более четкую маркетинговую политику: появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими (расходы на рекламу и продвижение услуг составляют около 30 млн. долл. США ежегодно). «Мобильные ТелеСистемы» готовят к выводу на рынок prepaid-продукты – самое мощное оружие привлечения массовых клиентов.

Основными конкурентами МТС на данный момент являются Би Лайн и МегаФон. Би Лайн опережает МТС по количеству клиентов по Москве, за счет более выгодных условий обслуживания (отсутствие абонентской платы, низкие цены на ряд дополнительных услуг, тариф ночного времени и др.).

Название фирмы (МТС – «Мобильные ТелеСистемы») соответствует выбранной деятельности.


Документ №19.

Задачи фирмы, распределенные по целевым рынкам представлены в следующей таблице:

Задачи

Целевые рынки

1

2

Удержание лидирующей позиции на рынке сотовой связи

Молодежь, взрослые, пожилые

Планирует продолжить политику агрессивной экспансии в регионах

Молодежь, взрослые

Эффективная рекламная кампания

Молодежь, взрослые

Уделение большего внимания работе с более платежеспособными абонентами

Взрослые


Любая из поставленных задач может потребовать корректировки в зависимости от политической, экономической, социальной ситуации в стране, а также в зависимости от положения фирмы на рынке сотовой связи.

Таблица 18.

Первичная постановка задачи

Поправка

1

2

Увеличение абонентской базы

расширение сферы предоставляемых услуг

улучшение системы оплаты

Исследование новых районов обслуживания

оценить потребность конкретного района в сотовой связи, и в соответствии с этим применять ту или иную стратегию развития связи

Разработка рекламной стратегии

появление каждого тарифного плана должно поддерживаться новым телевизионным рекламным роликом, а иногда даже несколькими

Ввод новых брендов (тарифов)

появление новых более дифференцированных тарифных планов (отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация), рассчитанных на массового пользователя, а также ввод новых тарифов для крупных корпоративных клиентов и предоставление им выгодных систем скидок

Поставленные задачи ориентированны на все целевые рынки, но в большей степени учитывают интересы и предпочтения молодежи и взрослых. Следует отметить, что ОАО "МТС" уделяет больше внимания работе с более платежеспособными абонентами, чем наращиванию числа абонентов на массовом сегменте рынка, поскольку последние приносят более низкий средний доход на одного абонента и чаще меняют операторов. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше.


Маркетинговая стратегия.

Документ №20.

МТС занимает устойчивую позицию на рынке сотовой связи, и поэтому в будущем фирма продолжит тенденцию улучшения качества предоставляемых услуг. Повысить лояльность пользователей к торговой марке «МТС». Фирма собирается увеличить количество и улучшить качество дополнительных услуг, ввести новые тарифы, ориентированные на разные целевые рынки. Это приведет к увеличению доли фирмы на рынке.

Таблица 19.

№ п.п.

Критерии оценок

Шкала оценок

мало

много

средне

1

Необходимые финансовые ресурсы


*


2

Потенциальный рынок


*


3

Конкуренция



*

4

Необходимые исследования и разработки


*


5

Денежные и временные затраты



*

6

Проблемы, связанные с продажей



*

7

Проблемы периодического характера

*



Перед тем как начинать внедрение новых тарифных планов аналитики МТС изучили рынок сотовой связи, оценили предпочтения потенциальных клиентов и учли возможную реакцию основных конкурентов. По результатам этого анализа 14 февраля 2003 г. МТС перешла на единую систему тарифов. Новая система ориентирована на средних и крупных клиентов, она предоставляет им удобную и выгодную систему скидок и оплаты услуг. Для массового пользователя появился новый бренд «Джинс» (отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация), а с первого апреля появился тариф «Джинс Тоник».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.