Рефераты. Лекции по ценообразованию

отсутствует контроль со стороны отдельного производителя (цена равновесия)

существует некоторый контроль (но в малом сегменте)

ограничен контроль взаимной зависимости фирм

полный контроль монополиста (он определяет P и Q)

4. Условия входа и выхода

довольно легко (препятствия отсутствуют)

сравнительно легко

существенные ограничения

вход и выход контролируется монополистом, он препятствует появлению конкурента на рынке

5. Неценовые факторы конкуренции (реклама и маркетинг)

практически отсутствуют

очень сильны (особенно в розничной торговле)

О<МК, но все же есть, и на рекламу тратятся большие деньги

в основном, факторы не нужны


2.      Виды издержек и доходов в различных рыночных структурах.


Издержки:

·        постоянные;

·        условно-постоянные;

·        переменные.


Переменные издержки − variable costs VC изменяются с увеличением объема выпуска (применительно ко всему продукту).



Средние переменные издержки − average variable costs AVC (применительно к 1 акту).

Условно-постоянные издержки −

fixed costs FC


Совокупные издержки − total costs TC

TC = VC + FC

Средние издержки − average costs AC

Предельные издержки − marginal costs MC.

Это те издержки, с которыми связан выпуск одной дополнительной единицы товара.


Издержки:

·        явные;

·        неявные.


Явные (хозяйственные) представляют собой традиционно совокупность переменных и постоянных затрат (т.е. реальные затраты). Они обусловлены самим процессом создания товара.


Неявные (альтернативные, издержки упущенной выгоды, вмененные издержки) обусловлены предпринимательским выбором.

Схема формирования бухгалтерской и экономической прибыли.


Неявные издержки:

1)      норма дохода на капитал;

2)      нормальный доход.


Экономическая прибыль − это та прибыль, которая обусловлена предпринимательским выбором, и от которой владельцы не отказываются, а используют ее, а это и есть сверхприбыль (рента).


Нормальная прибыль − это та прибыль, от которой владельцы отказываются, используя собственные ресурсы в своей фирме, но которую можно было бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело.


Экономическая прибыль = выручка (доход) − экон. издержки

Экономические издержки = явн. издержки + неявн. издержки





Совокупный доход − total revenue TR


TR = P · Q

Средний доход − average revenue AR

Предельный доход − MR.
Тот доход, который может получить фирма, продав 1 дополнительную единицу товара:

Прибыль

П = TR − TC


Издержки фирмы в краткосрочном периоде

Q

FC

VC

TC

MC

AFC

AVC

AC

0

50

0

50

1

50

50

100

50

50

50

100

2

50

78

128

28

25

39

64

3

50

98

148

20

16,7

32,67

49,4

4

50

112

162

14

12,5

28

40,5


5

50

130

180

18

10

26

36










3.      Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.



ирма

отрасль

(с/х, сфера услуг: транспорт, турагенты)


Линия Р − это линия спроса на продукт фирмы. Эта линия одновременно является линией среднего дохода. МС характеризует изменение предельных издержек по мере изменения Q. MR = MCусловие равновесия фирмы на рынке


               


Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции


1)     


Фирме выгодно работать.












2) P = 60; AC=P => нет экономической прибыли, но фирма будет производить товары.

3) Фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать.




















Фирма будет работать до тех пор, когда Р=AVC. Тогда фирма примет решение об уходе с рынка.


Условие прекращения производства товара

Если цена равна минимуму АС, фирма не получает экономической прибыли.


В условиях СК фирма, максимизирующая прибыль, может контролировать только объем выпуска, учитывая вид своей функции издержек (то есть АС) и величину цены, заданной рынком.



Специфическое условие на рынке СК: Р=MR=MC в точке равновесия.


Стратегии ценообразования в условиях СК:

1)      Стратегия случайного снижения цен.

Суть: цена чуть-чуть завышается относительно рыночной, а затем понижается.

2)      Стратегия сигнализирования ценами.

Суть: потребитель не может получить информацию о качестве товара; немного меняя цену, фирма сигнализирует о том, что качество ее товара лучше.

3)      Стратегия цен на наборы товаров/услуг.

Суть: если потребитель купит один вид товара, то цена будет достаточно высокой, но, покупая товар в наборе с другим, потребитель будет брать его по более низкой цене.

 






















Тема 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ

1.      Особенности монополии как рыночной структуры.

2.      Равновесие в условиях монополии. Условия максимизации прибыли и особенности установления цены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.