Рефераты. Лекции по ценообразованию

Выигрыш потребителя увеличился на величину, равную площади А (т.к. ниже P). Потребитель потерял величину, равную площади B (т.к. производитель сократил выпуск продукции и потребитель В ее купить не
                                                        смог).

Изменение WD = А − В


Изменение WS = А + С

Проигрыш производителя − площадь С и площадь А.


Полные убытки общества = В + С

Суммарный проигрыш общества от введения контроля над ценами приводит к обязательным потерям общества.


3.      Влияние налогов и дотаций на цены и излишки потребителя и производителя.

1)     


Влияние налогов, вводимых государством, на излишки потребителей и изготовителей

Потребитель при введение налога проигрывает, производитель тоже проигрывает.


(В + С) = проигрыш общества от введения налога

Изменение WD = (N + B) (площадь трапеции)

Изменение WS = (М + С) (площадь трапеции)


Такая ситуация возникает, когда вводятся налоги на производителя, и когда вводится налог на потребителя.

α зависит от угла наклона S и D


Коэффициент α позволяет учитывать особенности спроса и предложения.


Влияние потоварного налога на излишки производителей и потребителей

Характеристика

Геометрическое представление

Формула

1) изменение излишка потребителя ∆WD

2) изменение излишка производителя ∆WS

3) всего (общая реакция рынка)

4) налоговый сбор

5) потери общества

6) всего


Распределение последствий от налога между потребителем и производителем зависит от угла наклона кривой спроса и кривой предложения.





2)       Влияние дотаций на излишки потребителя и производителя


     

Потери общества в целом = А


Влияние дотаций на изменение излишков изготовителей и потребителей

Характеристика

Геометрическое представление

Формула

1) изменение излишка потребителя ∆WD

2) изменение излишка производителя ∆WS

3) всего (общая реакция рынка)

4) выплаты из бюджета

5) потери общества

6) всего



Выводы:

1)      Государственная политика в области ценообразования включает:

·        контроль над ценами;

·        установление минимальных цен;

·        программы поддержки минимальных цен;

·        введение производственных квот и программ стимулирования ограничения объема производства.


2)      Для оценки выигрыша потребителя и выигрыша изготовителя используется метод излишков.


3)      Воздействие налогов и дотаций распределяется между потребителем и изготовителем. Доли, в которых происходит это распределение, зависят от эластичности спроса и предложения (углов наклона кривых). Если эластичность спроса меньше, чем эластичность предложения, доля у потребителей больше.


4)      Государственное вмешательство на конкурентном рынке увеличивает благосостояние потребителей и производителей, если:

·        при наличии внерыночных эффектов (издержки связаны с экологией);

·        при трудностях рынка, когда потребитель не имеет достоверной информации качестве (в результате вмешательства государства растет экономическая эффективность).


4.      Государственное регулирование цен в странах с развитой рыночной экономикой


Особенности государственного регулирования в некоторых странах


Страна

Доля регулир цен

Сфера регулирования

Государственные органы регулирования

США

5-10%

пшеница, кукуруза, табак, хлопок, молочные продукты

(в основном за счет закупки излишних товаров)

Министерство сельского хозяйства, Антитрестовое управление, Министерство юстиции, Федеральная торговая компания

Япония

20%

рис, пшеница, мясо, молоко, тарифы на электроэнергию, газ, воду, ж/д услуги, образование, медицина

Парламент, Министерство земледелия, лесов и рыболовства, Агентство природных ресурсов, Бюро цен управления экономическим развитием

Австрия

10%

введена государственная монополия на табак, соль, услуги связи, ж/д услуги, спиртные напитки; кроме того: цветные металлы, лекарства, энергетика

Министерство экономики, Министерство сельского хозяйства, Министерство здравоохранения

Швей-цария

50%

зерно, картофель, мясо, свекла; ограниченное регулирование: текстиль, музыкальные инструменты, игрушки

Федеральное ведомство по ценам, Фонд защиты прав потребителей


Тема 8. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ

1.      Типы рыночных структур и их характеристика.

2.      Виды издержек и доходов, которые используются при принятии экономических решений в различных рыночных структурах (понятийный аппарат).

3.      Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.


1.      Типы рыночных структур и их характеристика

      Тип рыночной структуры определяется факторами:

1)      количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты);

2)      тип продукта;

3)      контроль над ценами, и кем он осуществляется;

4)      возможность входа и выхода, условия;

5)      действие неценовых факторов конкуренции.


Типы:

1)      совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция);

2)      монополистическая конкуренция;

3)      олигополия;

4)      чистая монополия (монопольный рынок);

5)      монопсония (1 потребитель и много изготовителей).











Характери-стики

Свободная конкуренция

Монополистическая конкуренция

Олигополия

Монополия

1. Количество фирм

множество фирм (в зависимости от отрасли)

достаточно много фирм (СК>МК)

несколько крупных фирм

одна фирма

2. Тип продукта

однородный (стандартный продукт)

дифференцированный продукт, т.е. отличающийся от конкурентов

и стандартный, и дифференцированный

уникальный продукт (нигде никем другим не выпускается)

3. Контроль над ценами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.