Рефераты. Лекции по ценообразованию

0,37>0,5 => цена оказалась ниже

Определить Црi

Ответ: 0,37

Тема 2. РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

1.      Спрос, факторы, влияющие на спрос, графическое и математическое представление спроса.

2.      Предложение, понятие, факторы, определяющие, графическое и математическое представление предложения.

3.      Цена равновесия и ее изменение в зависимости от соотношения спроса и предложения.


1.      Спрос − обеспеченная денежной массой потребность в том или ином товаре. Спрос − это платежеспособная потребность покупателя.

 


Спрос может быть индивидуальным и совокупным. Совокупный спрос определяется потребителями в целом, реакцией рынка на то или иное изменение факторов.

Кривая совокупного спроса


Кривая спроса − геометрическое место точек, каждая из кот. показывает, какое кол-во товара потребитель готов приобрести по данной цене.


Факторы, влияющие на спрос:

1)      вкусы покупателей, отношение покупателя к товару;

2)      количество покупателей на данном рынке (если увеличивается, кривая сдвигается вправо);

3)      доход покупателей (при уменьшении кривая сдвигается влево);

4)      цена товаров-заменителей;

5)      инфляция (заставляет кривую подниматься вверх).


, где a0 − свободный член;

                                  a1 − определяет угол наклона кривой;

                                                   

            

Пример:

Дано: Q1 = 300

           P1 = 50

           Q2 = 500

           P2 = 40

Решение:

Можно ли описать кривой?

Ответ:  − уравнение прямой спроса (т.к. аппроксимируем, лин. зависимость)


2.      Предложение − то количество товара, которое производитель готов предложить на данном рынке.


Кривая предложения − геометрическое место точек, каждая из кот. показывает, какое кол-во товара производитель на данном рынке готов предложить по соответствующей цене.

                                             

              

Кривая совокупного предложения





Факторы:

1)      количество производителей на данном рынке (если больше − вправо);

2)      технология производства;

3)      цена экономических ресурсов;

4)      налоги и субсидии;

5)      природно-климатические условия.


, где  − угол наклона, темп роста


3.     


Цена равновесия соответствует такой ситуации на рынке, когда потребитель готов приобрести по данной цене определенное количество товара, а производитель готов предложить это количество товара по этой же цене.


Рынок не может длительное время находиться в состоянии равновесия.


Цена равновесия меняется в зависимости от соотношения спроса и предложения.






Существует 4 разновидности таких изменений.


1.      Увеличился доход








2.      Уменьшился доход









3.      Введение дополнительных налогов









4.      Государство ввело дотации производителям за увеличение выпуска









Возможно одновременное движение обеих кривых. Поэтому прежде всего при ценообразовании надо учитывать анализ факторов.


Существуют также критические варианты


1)      Производитель, в принципе, готов предлагать «золотой автомобиль», но потребители не готовы его покупать.





2)      Речь идет о таком товаре, как воздух.







Изменения в соотношении спроса и предложения влияют на цену равновесия, а цена равновесия − ориентир для предпринимателя.


Тема 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНОВУЮ СТРАТЕГИЮ БИЗНЕСА

1.      Прямая эластичность спроса по цене и ее показатели. Влияние эластичности спроса по цене на выбор ценовой политики.

2.      Перекрестная эластичность и ее измерение.

3.      Эластичность спроса по доходу.

4.      Эластичность предложения и ее показатели.

5.      Эластичность ценовых ожиданий.

6.      Влияние эластичности спроса по цене на принятие решений относительно объема выпуска продукта.

1.      Прямая эластичность спроса по цене − чувствительность спроса на товар в зависимости от изменения цены.


Эластичность спроса по цене − это относительное изменение спроса при изменении цены.

Коэффициент эластичности − изменение спроса в процентах при изменении цены на 1%.


Предел отношения относительного приращения объема к относительному изменению цены отражает сущность эластичности.

 − точечная эластичность  (*)

(− угол наклона кривой)


То есть показатель имеет отрицательное значение. Традиционно в расчетах эластичность спроса по цене берется по модулю, без учета знака. Различают точечную эластичность спроса по цене и дуговую эластичность спроса по цене.

В точке А: берем dP и dQ, P и Q в точке А.


В точке В: берем dP и dQ, P и Q в точке В.


Эластичность разная!!!


Эластичность определяется по формуле (*) только в конкретной точке. Но эластичность в различных точках тоже разная. Поэтому используют дуговую эластичность.


 − дуговая эластичность  


Эластичность в верхней части кривой выше, чем в нижней.


Если показатель эластичности меньше 1, это так называемые товары неэластичного спроса или товары низкой эластичности. Если Е=1, то эластичность единичная (угол наклона 45 градусов). если Е>1, то эластичность высокая, рынок очень хорошо откликается на изменение цены на товар.



Пример:

Отклик 1-го рынка ≈ в 3 раза больше, следовательно рынок 1 больше реагирует на изменение цены, он более эластичен.


Стратегия ценообразования на рынках:

1-й рынок: стратегия снижения цены, т.к. отклик будет больше, масса прибыли при снижении цены окажется больше.

2-й рынок: стратегия повышения цены, т.к. потери продаж от повышения цены будут меньше, чем выгода, которую получает бизнесмен от повышения цены.


Предельные случаи эластичности

это абсолютно неэластичный спрос, это значит, что изменение цены не влияет на количество покупаемого товара. Пример − соль.


это рынок совершенной конкуренции.





2.      Перекрестная эластичность по цене товара Х по товару У показывает, насколько в относительном выражении изменится количество товара Х, на которое предъявляется спрос, при изменении цены товара У на 1%.

Изменение цены на один товар будет влиять на потребление другого товара. Пример: фотоаппарат и пленка.


 (дуговая эластичность)


1)      Взаимозаменяемые товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность. Пример: масло и маргарин.

      Перекрестная эластичность для таких товаров .

2)      Взаимодополняемые товары, один без другого использоваться не может. Пример: автомобиль, бензин.

3)      Независимые товары.


3.      Эластичность спроса по доходу показывает, каково относительное изменение количества товара, на который предъявляется спрос, при изменении дохода потребителей на 1%.



Кривые Энгеля


1: продукты питания

2: одежда и безопасность

3: коммунальные платежи

4: книги

5: путешествия

6: сбережения





Рядом статистических исследований было установлено, что затраты на питание в зависимости от доходов сначала растут, а потом уменьшаются. Поэтому надо учитывать специфику рынка которая определяется характером товара (какую потребность удовлетворяет), характером потребителя (климатические условия, культурные, национальные особенности...)





4.      Эластичность предложения

 (всегда со знаком “+”)

Пример:

Дано: P1 = 30

           P2 = 50

           QS1 = 1000

           QS2 = 1300

Решение:

Найти:

Ответ:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.