Рефераты. Изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием (на примере Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования) )

1.1.2 Территориальный фонд ОМС – организация, осуществляющая деятельность во многом аналогичную деятельности торгово-закупочного предпри­ятия

Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования  – это внебюджетное некоммерческое учреждение Российской Федерации.

Важной его функцией  является обеспечение всех лечебно-профилактиче­ских учреждений города и области жизненно-необходи­мыми медицинскими
средствами.  При этом территориальный фонд ОМС не взимает платы с ЛПУ за доставленные лекарственные средства.

Денежные средства в фонд ОМС поступают с обязательных отчислений других предприятий и их подразделений.

Лечебно-профилактические учреждения нуждаются в лекарственных средствах для лечения и профилактики заболеваний своих пациентов.

Территориальный фонд ОМС обеспечивает ЛПУ области только теми медицинскими препаратами, которые входят в ОМС – 70% жизненно необходимых области медицинских препаратов. Причем ЛПУ направляют информацию о собственных потребностях в управление здравоохранения, которое анализирует полученную информацию, корректирует ее и отправляет сводные  заявки лекарственных средств в территориальный фонд ОМС. Фонд составляет по этим спискам общий заказ предприятиям, поставляющим лекарственные средства,  проводя между ними тендер. Выигравшим в тендере предприятиям он предоставляет разнарядки (каким ЛПУ, в каком количестве они обязаны поставить определенные медицинские препараты и в течение какого времени), заключает с этими предприятиями договора и производит оплату указанных в разнарядке медицинских препаратов.

Предприятия-поставщики соответственно разнарядкам в течение оговоренного в договорах времени поставляют товары ЛПУ.

Разнарядки также рассылаются и заказчикам (ЛПУ области). Эти разнарядки уже содержат иную информацию: какие предприятия обязаны поставить данному ЛПУ определенные медицинские препараты, в каком количестве и в какой промежуток времени.

Заказчики (ЛПУ области) соответственно полученным разнарядкам ведут учет получаемых лекарственных средств и периодически предоставляют эту информацию территориальному фонду ОМС. Таким образом территориальный фонд ОМС контролирует выполнение договоров фирмами-поставщиками.

Заказ формируется с периодом в 1 месяц с помощью программного обеспечения, реализующего составление заказа по минимальным ценам медикаментов.

На рисунке 1.3 показаны связи между субъектами системы лекарственного обеспечения региона.











1.2 Техническое задание к разработке системы поддержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии

1.2.1 Цель разработки и ее назначение.


Целью разработки является изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием, а также, поддержка торгово-закупочного предприятия в принятии управленческих решений на такое приобретение необходимых партий товаров требуемых характеристик и качества, чтобы общая стоимость покупки и доставки всех приобретаемых у поставщиков товаров была минимальной.

Целью разработки в частном случае является изучение и анализ рынка лекарственных средств, реализуемых в Белгородской области Белгородским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, а также поддержка БТФОМС в принятии решений на наиболее выгодное в стоимостном отношении приобретение жизненно необходимых медицинских препаратов для Белгородской области, обладающих требуемыми  характеристиками и качеством.

Разработка предназначена для: автоматизации обработки   информации  о  ценах  на  товары (в частном случае, лекарственные средства) и скидки на суммы закупок у поставщиков, обработки информации (заказов), поступающей  от заказчиков, проведения анализа состояния рынка товаров, проведения анализа спроса на товары, формирования оптимальных по закупочной стоимости и другим критериям вариантов заказов на товары. Критерии могут задаваться как заказчиками торгово-закупочного предприятия, так и самим торгово-закупочным предприятием.

1.2.2 Постановка задачи.

Система поддержки принятия решений для торгово-закупочного предприятия должна обеспечивать выполнение следующих задач:

1) Сбор информации.

2) Анализ собранной информации.

3) Формирование оптимального заказа.


1) Сбор информации.

Система должна предусматривать сбор и периодическое обновление сведений от организаций, торгующих необходимыми торгово-закупочному предприятию товарами, а также – сведений от заказчиков.

Предложения и заказы товаров могут поступать в файлах различных форматов или на бланках. Следовательно данные, находящиеся на бланках должны быть занесены в компьютер,  файлы данных разных форматов должны быть преобразованы к единому формату и единой структуре данных. Наименования одних и тех же товаров и производителей в различных листах заказов и прайс-листах могут отличаться, поэтому для согласования информации требуется ведение справочника наименований. Также необходимо наличие справочника поставщиков, справочника заказчиков и других необходимых для решения задачи справочников.

2) Анализ собранной информации.

Система должна обеспечивать проведение анализа предложений товаров и анализа спроса на товары

3) Формирование оптимального заказа.

Система должна позволять формировать оптимальный заказ на приобретение товаров  у фирм-поставщиков по заданным критериям и учитывать собственные складские запасы товаров и запасы в торговых точках (см. п. 1.1.1.5).

В связи с тем, что в роли торгово-закупочного предприятия выступает Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в роли товаров – жизненно-необходимые медицинские препараты для Белгородской области,  а в роли заказчиков – лечебно-профилактические учреждения Белгородской области, то в качестве критериев для формирования оптимального общего заказа могут быть использованы следующие критерии:

a) закупочная стоимость (интересует и само торгово-закупочное предприятие, БТФОМС, и его заказчиков, ЛПУ) – формирование заказа с минимальной общей стоимостью закупки;

b) критерии, задаваемые заказчиками, ЛПУ (в листе заказа заказчика указывается требуемое для конкретного товара значение, соответствующее указанному критерию):

n   производитель товара, определяющий его качество (если нет товара указанного производителя, то ищется товар альтернативного производителя); 

n   срок годности товара – срок годности товара в позиции заказа заказчика должен быть меньше срока годности в позиции прайс-листа поставщика;

c) критерии, задаваемые торгово-закупочным предприятием, БТФОМС (критерии выбора поставщиков):

n   условия поставки товаров;

n   территория поставщика.

Причем, критерий "закупочная стоимость" при формировании оптимального общего заказа должен быть использован обязательно, значения, соответствующие критериям "производитель товара" и "срок годности товара" задаются в листах заказов заказчиков, использование же остальных из перечисленных критериев должно зависеть от выбора пользователя.

Формирование заказа с минимальной общей стоимостью закупки по критерию "закупочная стоимость" должно осуществляться с учетом скидок, предлагаемых фирмами-поставщиками на определенные суммы закупок (см. п. 1.1.1.5). Оценить экономическую эффективность такого метода оптимизации заказа по критерию "закупочная стоимость" можно, сравнив полученный результат с результатами, получение которых должно быть обеспечено следующими способами:

1) Формирование общего заказа с минимальной закупочной стоимостью, учитывая минимальные цены товаров, но не учитывая скидки на каждом шаге формирования заказа, то есть, скидки на суммы закупок у конкретных поставщиков учитываются только в окончательно сформированном общем заказе.

2) Формирование общего заказа с максимальной закупочной стоимостью, учитывая максимальные цены товаров, но не учитывая скидки на каждом шаге формирования заказа (скидки учитываются только в сформированном заказе).

3) Формирование общего заказа для одного поставщика.

1.2.3 Требования к программному и аппаратному обеспечению.

Инструментальными средствами, используемыми при разработке, а далее, и при работе системы поддержки принятия решений для торгово-закупочного предприятия являются: Borland Delphi Client/Server Suite Version 3.0, СУБД Interbase 5.0.

Кроме инструментальных средств при разработке и работе создаваемого программного обеспечения частично использованию подлежат следующие программные средства: Microsoft Word для Windows 95, Microsoft Excel для Windows 95, Internet Explorer, архиватор rar.

Так как вышеуказанные программные средства совместимы с такими операционными системами, как Windows 95, Windows 98 и Windows NT, и не совместимы с другими операционными системами, то настоятельно рекомендуется использовать одну из вышеперечисленных систем. Наиболее приемлимой является операционная система Windows 95.

В качестве аппаратного обеспечения работы системы поддержки принятия решений для торгово-закупочного предприятия должны использоваться IBM-совместимые персональные компьютеры с процессорами Pentium или, в крайнем случае, 486. Это обуславливается используемыми при разработке программными средствами и операционной системой соответственно. От быстродействия ЭВМ зависит скорость работы программного обеспечения, поэтому, чем мощнее ЭВМ, тем лучше.

1.2.4 Основные требования к разрабатываемому программному обеспечению.


СППР для торгово-закупочного предприятия должна  удовлетворять  следующим общим требованиям:

n   иметь  "дружественный" интерфейс, то есть интерфейс, рассчитанный на неподготовленного пользователя;

n   диалог системы с пользователем должен вестись в терминах и понятиях предметной области, привычной для пользователя;

n   система должна быть открытой, то есть позволять проводить модификацию и добавление новых структур данных и модулей по реализации новых функций без каких-либо значительных изменений существующих структур данных и программных модулей;

n   система должна быть надежной, то есть при любых корректных входных данных и запросах пользователя должны выдаваться корректные результаты, иначе должно быть выдано сообщение о некорректности введенных данных или некорректности произведенных действий.

При проектировании и разработке информационного обеспечения необходимо решить такие задачи, как:

n   определение состава данных, используемых при решении комплексов задач и их формализация;

n   унификация входной и выходной информации, определение рациональных форм документооборота;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.