ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Описание предметной области
1.1.1 Деятельность торгово-закупочного предприятия и общие подходы к ее оптимизации
1.1.1.1 Понятие коммерческой организации
1.1.1.2 Работа с посредниками
1.1.1.3 Практическое применение маркетинга
1.1.1.4 Размещение заказов через торги
1.1.1.5 Информационный обмен на торгово-закупочном предприятии
1.1.2. Территориальный фонд ОМС – организация, осуществляющая деятельность во многом аналогичную деятельности торгово-закупочного предприятия
1.2 Техническое задание к разработке системы поддержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии
1.2.1 Цель разработки и ее назначение
1.2.2 Постановка задачи
1.2.3 Требования к программному и аппаратному обеспечению
1.2.4 Основные требования к разрабатываемому программному обеспечению
1.3 Выбор и обоснование математического метода решения задачи
1.3.1 Аналитический обзор состояния проблемы
1.3.2 Генетические алгоритмы
1.3.3 Возможные случаи применения генетического алгоритма
1.3.4 Символьная модель генетического алгоритма
1.3.5 Работа генетического алгоритма
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКАЗА НА ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 Обоснование выбора инструментальных и аппаратных средств
2.1.1 Языки программирования
2.1.1.1 Язык Turbo Pascal
2.1.1.2 Язык Turbo С
2.1.1.3 Язык Delphi Client/Server Suite
2.1.1.4 Язык C++ Builder
2.1.2 Системы управления базами данных
2.1.2.1 СУБД Paradox и dBase
2.1.2.2 СУБД InterBase
2.1.3 Выбор аппаратных средств
2.2 Выбор алгоритма решения задачи формирования заказа
2.3 Инженерное решение задач дипломного проекта
2.3.1 Общая структура проекта
2.3.2 Представление проекта в модульных диаграммах
2.3.3 Базы данных системы.
2.3.3.1 Справочники для автоматического занесения входной информации
2.3.3.2 База входных данных
2.3.3.3 База выходных данных
2.3.4 Подсистема конвертирования и наполнения базы входных данных
2.3.5 Подсистема формирования заказов на товары
2.4 Методы уменьшения затрат машинного времени, методы отладки и тестирования
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
3.1.Испытание системы
3.2. Оценка надежности
4 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Выводы по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Каждое предприятие, будь то производственное или торгово-закупочное предприятие, стремится максимизировать свою прибыль добиваясь того, чтобы именно его товар (или услуга) пользовалась наибольшим спросом на рынке. Чем выше качество товара, чем меньше его себестоимость и больше объем реализации, тем больше масса прибыли.
Все предприятия, в той или иной степени делают покупки, продают товары или услуги, получают прибыль.
Торгово-закупочное предприятие – это предприятие, которое в целях получения прибыли периодически закупает товары у различных фирм-поставщиков и реализует их потребителям в условиях рынка оптом или в розницу. Условимся далее по тексту торгово-закупочное предприятие именовать словом предприятие.
Предприятию важно иметь больше потенциальных поставщиков, чем ему необходимо. Чем больше поставщиков, заинтересованных в предприятии, тем больше у него возможностей получить товар не только хорошего качества, по низким ценам, со скидкой, но и на хороших условиях, таких как кредит, поставка и гарантийное обслуживание. Новых поставщиков предприятию следует искать даже тогда, когда имеющиеся поставщики его удовлетворяют.
Одним из наиболее распространенных методов современной торговли является размещение заказов через внутренние и международные торги. Торги — метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом (поставщиком), который предложил товар на более выгодных для покупателя (заказчика) условиях.
Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования – это внебюджетное некоммерческое учреждение Российской Федерации. В Законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (статья 1) сказано, что обязательное медицинское страхование – это часть государственного социального страхования; что граждане Российской Федерации имеют равные возможности в получении лекарственной и медицинской помощи, которая предоставляется за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Важнейшей функцией территориального фонда ОМС является обеспечение лечебно-профилактических учреждений Белгородской области и ее населения жизненно-необходимыми медицинскими средствами. Необходимые денежные средства в ТФОМС поступают с обязательных отчислений других предприятий и их подразделений.
Фонд ОМС производит закупки медикаментов по аналогии с торгово-закупочными предприятиями. Поставщики лекарственных средств ТФОМС – это: оптовые, торгово-закупочные предприятия, аптеки; потребители – больные, медицинские учреждения. Поставщики являются посредниками между производителями лекарственных средств и территориальным фондом ОМС.
Выбор поставщиков медикаментов осуществляется на конкурсной основе через проведение тендера. Победители конкурса заключают договора с территориальным фондом на поставку товаров, осуществляют поставку медикаментов в соответствии со спецификацией и разнарядкой, отчитываются перед фондом за выполнение договорных обязательств.
Формируя заказ на закупку товаров предприятие может учитывать такие факторы как: качество товара, цена товара, скидки на закупочную стоимость, надежность поставщика, упаковка и т.д. Таким образом, учитывая конкретные критерии, предприятие может составить оптимальный по этим критериям заказ (у какого поставщика какой товар и в каком количестве необходимо приобрести). Когда номенклатура товаров велика и предприятие имеет информацию о большом количестве поставщиков, то переработка имеющейся информации и формирование оптимального по каким-либо критериям заказа вручную займет много сил и времени. Учесть же скидки на каждом шаге поиска оптимального заказа просто невозможно.
Россия переходит к компьютеризации управления делопроизводством, применение которой позволяет достичь более высокой четкости и оперативности коммерческой работы. Основными задачами компьютеризации делопроизводства являются следующие:
· ускорение доведения коммерческой информации до исполнителей, координация принятия решений и подготовки ответов;
· комплексность в проработке коммерческой документации;
· обеспечение возможности осуществления постоянного контроля за проработкой коммерческой документации, принятием решений и подготовкой ответов;
· установление четких направлений потоков коммерческой документации и определение мест хранения ее оригиналов;
· резкое уменьшение бумажных потоков коммерческих документов.
При формировании оптимального заказа на закупку товаров ЭВМ поможет принять правильное решение, освободив человека от длительной и рутинной работы.
Цель дипломного проекта: изучение и анализ рынка товаров, закупаемых и реализуемых торгово-закупочным предприятием; поддержка в принятии управленческих решений на такое приобретение необходимых партий товаров требуемых характеристик и качества, чтобы общая стоимость покупки и доставки всех приобретаемых у поставщиков товаров была минимальной.
Система поддержки принятия решений для формирования заказа на торгово-закупочном предприятии должна обеспечивать выполнение следующих задач:
1) сбор информации;
2) анализ собранной информации;
3) формирование оптимального заказа на закупку товаров;
1.1 Описание предметной области.
1.1.1 Деятельность торгово-закупочного предприятия и общие подходы к ее оптимизации.
Фирма – самое общее название предприятия, компании, хозяйственного общества, торгово-закупочного предприятия и т.д..
Независимые коммерческие фирмы, работающие по заказам клиентов разнообразны по размерам привлеченного капитала, численности персонала, номенклатуре товаров и масштабу территорий, охваченных их коммерческой деятельностью.
Это могут быть маленькие семейные фирмы, вложившие в коммерческий бизнес свои сбережения; более крупные, созданные в форме товариществ или обществ с ограниченной ответственностью путем сложения капиталов нескольких физических и юридических лиц, и, наконец, большие фирмы, представляющие закрытые или открытые акционерные общества, образованные в результате приватизации или инвестирования капиталов банками, страховыми компаниями, фондами, предприятиями и другими организациями. Акционеры, обладающие наиболее крупными пакетами акций, управляют такими компаниями в интересах получения прибыли на вложенный капитал, определяя их общую коммерческую политику.
Мелкие, средние и крупные фирмы юридически и финансово независимы от своих клиентов. Малые фирмы, найдя на рынке нишу для сбыта определенных товаров, сами выбирают поставщиков и потребителей товаров, выступая посредниками между ними. Риск вложений капитала в малые фирмы достаточно велик, поскольку им трудно конкурировать с крупными коммерческими образованиями, занимающими ту же нишу на рынке. Малые фирмы, как правило, не обладают достаточными резервами капитала для покрытия временных убытков, а их удельные издержки обращения обычно выше, чем у крупных фирм. Однако мелкие фирмы могут обладать и определенными преимуществами, например меньшей инерционностью вложенного капитала с возможностью быстрой переориентации на другие секторы рынка, большей оперативностью в принятии решений, относительно низкими административными расходами и т.д.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18