Рефераты. Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

Произведем сопоставление данных оптового товарооборота ООО “МТК” с данными товарооборота по району (табл. 1).

Таблица 1

Оценка рыночных позиций  ООО “МТК”

(млн руб.)

Показатель

Годы  

Отклонение, + /-

2005

2006

Оптовый товарооборот оптовых предприятий района

 

28063,6

 

32273,1

 

+4209,5

Оптовый товарооборот ООО “МТК”

76,62

89,46

+12,84

Доля оборота ООО “МТК” в оптовом обороте предприятий района, %

 

0,27

 

0,27

 

-


Данные табл. 1 свидетельствуют о том, что, несмотря на рост объемов оптовой торговли ООО “МТК”, доля предприятия на рынке остается весьма незначительной. В связи, с чем перед руководством предприятия встает задача укрепления рыночных позиций предприятий.  В следующем разделе будет проведен анализ и дана оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО “МТК”.

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ООО “МТК”


          Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “МТК” мы начнем с анализа оборота оптовой торговли, т.к.  анализ эффективности продаж  (оборота торговли) является основным звеном процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия. Целью анализа оборота оптовой торговли является: 1) определение имеющихся резервов роста; 2) обеспечение рационального изменения структуры оборота, с целью удовлетворения потребности населения в товарах.

В табл. 2 представлены показатели динамики и структуры объема деятельности ООО “МТК”  за 2005-2006 гг.

                                                                                                        Таблица 2  

Показатели динамики и структуры объема деятельности ООО “МТК”  за 2005-2006 гг.

                                                                                                               (тыс. руб.)

Показатели

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения, %

2005

2006

Общий валовой объем деятельности

-в действующих ценах

-в сопоставимых ценах

 

 

76622

76622

 

 

89463

71570,4

 

 

12841,0

-5051,6

 

 

116,7

93,4

Видовая структура, доля в % к объему деятельности:

-торговой

 

 

100

 

 

100

 

 

-

 

 

-

Индекс цен

-

1,25

-

-


Исходя из данных таблицы 2, можно сделать вывод, что объем деятельности  увеличился. За исследуемый период общий объем деятельности  в действующих ценах вырос на 16,7 % и достиг 89463 тыс. руб., в сопоставимых ценах прирост составил 22,2 %. Весь удельный вес в совокупном обороте занимает оптовая торговля. Оборот оптовой торговли предприятия в большей степени достиг за счет роста цен на ГСМ.

Торговые предприятия с целью организации бесперебойной работы, должны быть обеспечены товарными запасами.  Уровень обеспеченности оборота оптовой торговли предприятия товарными запасами может быть охарактеризован размером товарного запаса, выраженного  в днях оборота. Насколько эффективно используются товарные запасы на предприятии, позволяет судить их оборачиваемость. Анализ эффективности использования товарных запасов ООО “МТК” за 2005-2006 гг. проведем на основе данных таблицы 3.

Таблица 3                                         

Показатели товарных запасов  ООО “МТК” за 2005-2006 гг.

                                                                                                                (тыс. руб.)

Товарные группы

Средние товарные запасы

Однодневный оборот оптовой торговли

Товарообора-чиваемость,

Дни

Изменение товарообора-чиваемости,

(+,-), дни

2005

2006

2005

2006

2005

2006

Бензин

124,0

401,0

53,4

79,6

2,3

5,0

2,7

Дизельное топливо

148,0

653,0

111,4

120,5

1,3

5,4

4,1

Битум

77,0

278,0

47,9

48,3

1,6

5,7

4,1

Всего товаров

349,0

1332,0

212,8

248,5

1,6

5,4

3,8


 Из данных табл. 3 можно сделать вывод о том, что в 2006 г.  по сравнению с 2005 г. возросла обеспеченность предприятия товарными ресурсами. В отчетном году предприятие располагало  товарами в среднем на сумму 1332 тыс. руб., что в 3,5 раза больше чем в 2005 г.                                                                                                          Оборачиваемость  средств,  вложенных  в товарные запасы  в целом   по предприятию за исследуемый период  замедлилась на 2,4 дня и составила 5,4 дня. Вследствие увеличения периода реализации товаров предприятие было вынуждено  привлечь дополнительно оборотные средства в размере 596,4 тыс.руб. Данный показатель  свидетельствует о том, что руководство предприятия допустило некоторые ошибки  в формировании ценовой и товарной политики, а так же не учло изменение спроса покупателей. Замедление произошло по всем видам горюче- смазочных материалов, особенно по дизельному топливу на 4 дня и битуму – 4 дня.                                                                          

Товарные ресурсы предприятия формируются за счет поступления товаров и товарных запасов и находятся в балансовой взаимосвязи с оборотом оптовой торговли. Расчет влияния на объем реализации показателей товарного баланса показан  в табл. 4.

                                                                                                              Таблица 4

Комплексная увязка показателей оборота  за 2005 - 2006 гг.

                                                                                                                  (тыс. руб.)

 

Показатели

Годы

Отклонение

(+,-)

Темп изменения, %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.