|
Данные табл. 13 свидетельствуют о том, что прогнозируемый оборот оптовой торговли на 2007 – 2008 гг. увеличится в среднем за год на 26,3%. Также отметим, что в 2007-2008 гг. значительно увеличится величина и доля оборота газового топлива, в связи с тем, что планируется увеличение транспортных средств, заправляемых газовым топливом.
Кроме того, увеличение оборота оптовой торговли повлечет за собой увеличение и остальных технико-экономических показателей ООО “МТК”, таких как: товарные запасы, численность сотрудников, основные средства и пр. показатели (табл. 14).
Таблица 14
Планируемые основные технико-экономические показатели
ООО “МТК” за 2007-2008 гг.
(тыс.руб.)
Показатели
2006 г.
факт
2007 г.
прогноз
2008 г.
прогноз
Оборот оптовой торговли всего, в т.ч.
89463
112991,8
142708,6
Затраты предприятия
84876
104578,8
128142,6
Прибыль от продаж
4587
8413
14566
Численность персонала
28
34
37
Стоимость основных производственных фондов
2668,5
2935,35
3210,5
Стоимость оборотных средств
8329
9161,9
11235,6
Стоимость товарных запасов
1332
1682,3
2102,3
Данные табл. 14 свидетельствуют о том, что все показатели имеют тенденцию к увеличению. Отметим, также, что при их росте увеличится ресурсоотдача, производительность труда и оборачиваемость товарных ресурсов, что, безусловно, положительно повлияет на конечные результата деятельности ООО “МТК”.
Итак, мы рассчитали перспективные ориентиры увеличения оборота оптовой торговли ООО “МТК” в зависимости от различных факторов: инфляционных процессов, диверсификации деятельности, увеличения емкости рынка ГСМ за счет увеличения количества автотранспортных средств. Расчеты показали, что в зависимости от различных факторов обороты оптовой торговли исследуемого предприятия существенно не отличаются, однако необходимо отметить тот факт, что при расчете прогнозируемых показателей по доле ООО “МТК” на рынке, обороты существенно отличаются, но таких показателей предприятие добьется только по истечении определенного промежутка времени, т.е. в течение 3-5 лет.
Кроме того, с целью повышения эффективности деятельности предприятия, повышения доли на рынке рекомендуется увеличить объемы деятельности за счет диверсификации деятельности ООО “МТК”, т.е. увеличение объемов деятельности на основе открытия автозаправочной станции, на территории которого также будет находится магазин и станция технического обслуживания автотранспортных средств.
Заключение
Настоящая тема работы посвящена исследованию деятельности решение экономических и финансовых вопросов в маркетинговой деятельности. Эти вопросы очень важны, ведь они оказывают влияние на величину прибыли, а также другие показатели деятельности предприятия.
Объектом исследования курсовой работы выступило Общество с ограниченной ответственностью “МТК” – предприятие, являющееся представителем малого бизнеса, функционирующего на оптовом рынке.
Деятельность ООО “МТК” в настоящее время характеризуется следующими данными:
В 2006г. наблюдается рост объем деятельности, за 2006 г. общий объем деятельности в действующих ценах вырос на 16,7 % и достиг 89463 тыс. руб., в сопоставимых ценах прирост составил 22,2 %. Весь удельный вес в совокупном обороте занимает оптовая торговля. Оборот оптовой торговли предприятия в большей степени достиг за счет роста цен на ГСМ.
В состав оптового оборота предприятия включаются горюче-смазочные материалы: бензин, дизельное топливо, битум дорожный. В 2006 г. оборот оптовой торговли ООО “МТК” по сравнению с 2005 г. увеличился на 16,7 %, или 12841 тыс.руб.
Оценивая показатели эффективности использования товарных запасов было выявлено, что оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы в целом по предприятию за исследуемый период замедлилась на 2,4 дня и составила 5,4 дня. Вследствие увеличения периода реализации товаров предприятие было вынуждено привлечь дополнительно оборотные средства в размере 596,4 тыс.р. Данный показатель свидетельствует о том, что руководство предприятия допустило некоторые ошибки в формировании ценовой и товарной политики, а так же не учло изменение спроса покупателей. Замедление произошло по всем видам горюче- смазочных материалов, особенно по дизельному топливу на 4 дня и битуму – 4 дня.
Оценивая показатели финансовых результатов предприятия, отметим, что в 2006 г. выручка от реализации продукции возросла на 16,7 %, при этом себестоимость увеличилась на 11,1 %. Это вызвало увеличение прибыли в 3,5 раза. Положительным является то, что в 2006 г. в отличие от 2005 г. ООО “МТК” получена прибыль от продаж 4587 тыс. руб., что в 3,2 раза выше показателя 2005 г. Предприятие получило прибыль до налогообложения в размере 4796 тыс. руб. за счет продажи товаров и активной опнрационной деятельности. После выплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей результатом от обычной деятельности предприятия стала чистая прибыль в сумме 3763 тыс. руб., что выше прошлогоднего показателя в 4,3 раза.
Таким образом, можно сказать, что в настоящее время ООО “МТК” - это динамично развивающиеся предприятие, что подтверждается данными о темпах роста объемов деятельности предприятия. Однако на его долю приходится только около 0,27% в общем объеме оборота оптовых предприятий Чувашской Республики, наблюдается снижение показателей прибыли и рентабельности, ухудшение финансового состояния предприятия.
В связи, с чем перед руководством предприятия встает вопрос укрепления своих рыночных позиций, завоевание рынка ГСМ, а также разработке мероприятий направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, повышении показателей прибыли и улучшении финансового состояния предприятия.
С целью дальнейшего развития оптового предприятия ООО “МТК” рекомендуется уделить внимание совершенствованию маркетинговой политики предприятия. Маркетинг как механизм организационного действия направлен на организацию торговой деятельности в рыночных условиях хозяйствования. В качестве основных целей маркетинга в оптовой торговле выступают: повышение объема спроса и предложения, доли предприятия на рынке, совершенствование процесса закупки и реализации товаров, их обновление, развитие предпринимательства и коммерции.
В этой связи в маркетинговую политику ООО “МТК” необходимо внести изменения, касающиеся развития новых видов деятельности: сбыт, ценообразование и пр. элементы маркетинговой стратегии предприятия. Стратегия маркетинга ООО “МТК” должна быть направлена на развитие оптового торгового предприятия в соответствии с новыми условиями хозяйствования. Составляющими стратегии являются:
• достижение устойчивых конкурентных позиций;
• поиск и выход на новые целевые рынки (сегменты);
• концентрация и распределение товаров по каналам реализации;
• исключение из торговой номенклатуры товаров, не пользующихся спросом;
Руководству ООО “МТК” рекомендуется применять оборонительную стратегию, суть которой заключается в противостоянии позициям конкурентов. Вариантом такой стратегии может быть оставление одних рынков товаров, прежде всего убыточных, и переключение на другие рынки с предполагаемой эффективностью.
Тактика маркетинга ООО “МТК” должна быть направлена на осуществление стратегических целей оптового торгового предприятия – увеличение доли рынка. В условиях непрерывно изменяющейся рыночной среды она должна способствовать адаптации оптового предприятия, сохранению или увеличению рыночной ниши. Следовательно, тактика маркетинга является инструментом, позволяющим торговому предприятию достичь желаемого результата. Отметим, что в настоящее время руководством ООО “МТК” планируется диверсифицировать деятельность предприятия за счет открытия автомастерской, а также расширения ассортимента реализуемых товаров, планируется организовать продажи автозапчастей, автомасел и др. схожей продукции. Расширение осуществляемых видов деятельности позволит существенно изменить структуру продаж, а также увеличить долю оптового предприятия ООО “МТК” на рынке.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г.: официальный текст по состоянию на март 1999 г. – М.: Проспект, 2000. – 63 с. (правовая библиотека)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 1 ноября 2000 г.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая: официальный текст по состоянию на 01 декабря 2007 г. с изм. и доп.
4. Российская Федерация. Правительство. О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1995 – 2005: Постановление от 15 июня 1998г. № 593
5. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли Российской Федерации
6. Абчук В.А. Коммерция. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 473с.
7. Бизнес-планирование: учебник / под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
8. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. М.: ЭКМОС, 2000. С. 176.
9. Бурцев В.В. Оптимизация формальных процедур сбыта в коммерческой организации "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 8
10. Бусыгин А.В.. Эффективный менеджмент: Учебник/ .В.Бусыгин. -М.:Финпресс, 2000.-674с.
11. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация / Л.А.Брагин. - М.: ИНФРА – М, 2005. – 576с.
12. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Энциклопедия бизнес-планов: методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. М.: Ось-89. - 2003.- 1120 с.
13. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник. – 3-еизд., перераб. и доп./ Л.П Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: Издательско – книготорговый центр «Маркетинг», 2004.- 593с.
14. Дтоунз Г.П. Торговый бизнес: как организовать и управлять. – М.: Международные отношения, 2003. – 356с.
15. Ефимова О.П. Экономика торговли. учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 368с.
16. Иванов С.И. Перспективы развития оптовой торговли // Вопросы экономики. - 2006. - №2. – С.35-41.
17. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 416с.
18. Котельникова Г.Д. Прогнозирование оборота оптовой торговли // Финансы. – 2005. - № 11. С.28-40.
19. Маркетинг / под ред. академика А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 2004. – 750с.
20. Манько, А.В. Коммерция. Учебно – метод. Пособие / А.В.Манько.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 252с.
21. Николаева, Г.А. Перспективные ориентиры оптовой торговли / Г.А.Николаева // Финансы. – 2005. - № 12. С.5-13.
22. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 623 с.
23. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / под. ред. проф. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 450с.
24. Парасоцкая, Н.Н. Оборот оптовой торговли, его оценка и перспективные направления / Н.Н.Парасоцкая // Финансы. – 2004. – № 14. – С. 6-8.
25. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. М.: Маркетинг; 2002. – 540 с.
26. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 462 с.
"Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 8
Бурцев В.В. Оптимизация формальных процедур сбыта в коммерческой организации "Экономический анализ: теория и практика", 2007, N 8
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.