Рефераты. Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение

3

Глава 1. Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности

5

1.2. Задачи управления сбытом готовой продукции.

12

Глава 2. Оценка экономических параметров деятельности

ООО «Московская топливная компания»

18

2.1. Рыночная среда хозяйствования и ее влияние на деятельность предприятия

18

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности

ООО “МТК”

21

Глава 3. Направления развития предприятия, направленное на укрепление позиций предприятия на рынке

28

Заключение

50

Список использованной литературы

53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствии с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга.

         Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель – максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.

         Современный маркетинг в последние годы претерпел серьезные изменения, вызванные трансформацией рынка, его ориентиров и требований, последними достижениями в области науки и техники, в социальном развитии общества.       Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Делового успеха не добиться, если не знать до тонкостей  состояние и перспективы рынка, его важнейших сегментов, нужды и запросы потребителей в рамках целевого рынка. Необходимо создать товар с нужными потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике, рекламировать таким образом, чтобы потребители знали максимум и захотели его приобрести.

         Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение в жизнь намеченного и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание системы отношений с покупателями для достижения взаимной выгоды. Эффективность результатов в значительной мере зависит от обеспечения правильного соотношения между самим товаром, его ценой, мерами по продвижению и размещению на рынке и объемом потенциального спроса.

Актуальность темы исследования заключается в том, что большое значение в процессе коммерческой деятельности предприятия  имеет планирование  сбыта, при котором увязываются конкретные  объемы и виды работ предприятия с имеющимися ресурсами, а также с ассортиментом продукции. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование объема продаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта. В работе рассмотрен общий подход к контрольным механизмам планирования продаж, позволяющим минимизировать риск ухода организации с рынка в результате неверного планирования сбыта в современных российских условиях хозяйствования.

Целью подготовки и написания данной курсовой работы является:

- изучить финансовые и экономические вопросы, решаемые в ходе осуществления маркетинговой деятельности;

- дать экономическую характеристику предприятия;

- выделить направления совершенствования деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономические и финансовые вопросы в маркетинговой деятельности

 

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности предприятий стала коммерция, составным элементом которой является сбыт изготовленной продукции. Сбыт продукции – важнейшая составная часть коммерческой деятельности предприятия. Одной из главных задач предприятия в условиях рынка является обеспечение эффективности сбыта. Для достижения этого предприятие прежде всего должно исследовать рынок, определить структуру спроса и приспособить  к нему свой ассортимент продукции. Для этого необходимо постоянное планирование ассортимента, конечной целью которого является готовность обеспечить требуемый покупателями ассортимент товаров в нужное время и хорошего качества.

Большое значение в процессе коммерческой деятельности предприятия  имеет планирование  сбыта, при котором увязываются конкретные  объемы и виды работ предприятия с имеющимися ресурсами, а также с ассортиментом продукции. Составной частью планирования сбыта является прогнозирование объема продаж, выбор наиболее эффективных каналов сбыта. Завершающей частью  коммерческой деятельности по сбыту является оперативно-сбытовая работа предприятия, включающая в себя разработку графиков отгрузки, организацию отгрузки продукции покупателям.

Сбыт продукции как составная часть коммерческой деятельности оказывает решающее влияние на размеры доходов и прибыли промышленного предприятия. Многообразие связи и отношения между участниками рынка – продавцами и покупателями  можно рассматривать как единую цепочку различных каналов распределения, то есть тех реальных путей, по которым поток товаров и услуг идет в направлении от производителей к потребителям. Именно в этом заключаются финансовые и экономические вопросы маркетинговой деятельности.

Существует множество каналов сбыта, но все они направлены на движение товара от изготовителя к потребителю.  Различают прямой путь сбыта, путь сбыта через торговлю и путь сбыта через посредника.  Предприятие организует собственный канал распределения товаров, это совокупность физических и юридических лиц, которые принимают на себя право собственности на товары или услуги на пути их следования от производителя к потребителю.

Прямой канал сбыта состоит в том, что изготовитель продает свою продукцию через отдел сбыта или через филиалы сбыта непосредственно потребителю. Он позволяет изготовителю поддерживать контакт с потребителем и тем самым контролировать сбыт своей продукции. В этом случае  исключены торговые наценки и комиссионные вознаграждения для торговых предприятий и посредников.

Непрямой канал сбыта может быть организован через торговлю или посредника. Канал сбыта через торговлю предусматривает продажу изготовителем своей продукции оптовой или розничной торговле. Включение торговли выгодно тогда, когда изготовитель не занимает господствующего положения на рынке, когда продукт ввести в полный ассортимент торгового предприятия или когда торговец обладает большим опытом в области торговли и имеет влияние на рынке.

Канал сбыта через посредника предусматривает сбыт изготовителем своей продукции через торговых представителей, торговых посредников и торговых маклеров. Услугами торговых представителей охотно пользуются из-за их профессионального и делового опыта. Они используются на начальных этапах для продвижения новой продукции на рынке и позже сменяются коммивояжерами или отделами сбыта. В качестве собственной сбытовой организации может выступать:

1) внезаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через коммивояжеров, торговые филиалы, товарные склады;

2) внутризаводская сбытовая организация, ведущая сбыт через продавцов, отделы сбыта, выставочные и демонстрационные залы, магазины

При второй форме организации сбыта осуществляется торговыми предприятиями, а также торговыми представителями, торговыми посредниками и торговыми маклерами.

Собственная сбытовая организация позволяет оказывать большее влияние на сбыт изделий, но расширяет сферу деятельности и увеличивает затраты. Привлекаемая со стороны сбытовая организация позволяет предпринимателю пользоваться отлаженной системой  сбыта, обеспечивает ему больший рынок сбыта, экономит ему расходы на содержание персонала, освобождает его от обязанности оказывать материальную поддержку сотрудникам подразделений сбыта. Но она обременяет его высокими комиссионными вознаграждениями и торговыми наценками.

Решение о выборе приемлемой организации сбыта основывается на оценке экономической эффективности и производственной целесообразности. Современные организации используют сложные коммуникационные  системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами с различными общественными организациями и слоями.

Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной  пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.

Реклама – любая оплачиваемая форма персональной презентации и продвижения идей, товаров и услуг, осуществляемая конкретным заказчиком. Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.