Рефераты. Финансовые и экономические вопросы в маркетинге

Прогноз ожидаемого товарооборота служит основой для проведения различных торговых операций, составления бюдже­тов, выявления прибыли, развития производственных мощно­стей, планирования необходимой рабочей силы, исследователь­ских затрат и т.п.

Финансовая смета продаж представляет собой соотнесение ожидаемой реализации с оценочной суммой торговых расходов и вероятной прибылью. Такие сметы составляются не только по общему объему продаж, но и по отдельным продуктам и группам. Например, годовая финансовая смета по конкретному продукту учитывает прогноз объема продажи, валовой оборот по реализации, общие издержки производства, издержки обра­щения, расходы на маркетинг, административные и накладные расходы, чистую прибыль.

Необходимым элементом процесса планирования реализа­ции является определение конкретных заданий торговым упол­номоченным. Такие задания в виде индивидуальных «норм продажи» устанавливаются в зависимости от района деятельности торгового агента, сложности самого товара, квалификации работника и др. Важным представляется и тот факт, что процесс продажи способствует повышению эффективности продукта. Это осо­бенно верно в отношении развитых рынков, например на За­паде. В результате процесса конкурентной реализации компа­нии должны совершенствовать технологию производства, сни­жать затраты на него и цены на продукты, чтобы недоста­точно эффективные продукты становились более эффектив­ными.

Рассмотрим общий подход к контрольным механизмам планирования продаж, позволяющим минимизировать риск ухода организации с рынка в результате неверного планирования сбыта в современных российских условиях хозяйствования. Существуют следующие предпосылки эффективности контроля при планировании продаж:

во-первых, планированием продаж в организации должен заниматься не только планово-экономический отдел (ПЭО), это имело место в условиях административно-командной экономики и до сих пор практикуется многими предприятиями, лишая их возможности развития в конкурентных условиях рынка. Планирование продаж следует возложить на специализированное подразделение отдела сбыта или маркетинга (на экономическое бюро отдела сбыта), так как ПЭО, не располагающий достаточной для этого информацией, играет координирующую роль в планировании деятельности организации. В функции ПЭО должны входить согласование и взаимная увязка планов функциональных и производственных служб организации и разработка планов производства по номенклатуре по организации в целом. Разработкой проектов планов продаж (отгрузок) по видам продукции (ассортиментным группам) с учетом программ реализации принципиально новых и модифицированных изделий (конструкций), их согласованием со службами организации (перед подачей на согласование и утверждение в ПЭО) должно заниматься экономическое бюро отдела сбыта (или маркетинга) при организации и контроле за данной деятельностью со стороны руководителей отдела, на которых должна возлагаться вся ответственность за результаты выполнения планов;

во-вторых, основным критерием оптимальности планирования продаж в рыночных условиях является учет и соотнесение (совмещение) параметров контроля в планировании продаж, а именно:

- избранная модель развития организации (в том числе стратегия рыночной конкуренции);

- максимально возможный объем продаж, определенный на основе исследования рыночной конъюнктуры (максимально возможный объем продаж при данном уровне и соотношении различных цен и с учетом определенного состояния и тенденций развития рынка и формирующих его факторов, т.е. потенциальной емкости рынка) и оценки ресурсов и потенциалов организации;

- наиболее оптимальный с точки зрения максимизации прибыли в соответствии с возможностями организации объем выпуска продукции, обеспечивающий равенство предельного дохода и предельных издержек;

- наиболее оптимальные продуктовые программы (программы должны подвергаться контролю на оптимальность;

- увязка планов продаж с планами производства, в том числе с оперативно-календарными графиками выпуска готовой продукции для обеспечения выполнения планов продаж и отгрузок в установленные сроки и по номенклатуре, а также для формирования и увязки показателей финансовых планов организации. При планировании продаж также должен быть осуществлен контроль на предмет взаимовлияний (взаимодополнений или взаимозамещений) видов продукции на объемы их сбыта. Необходимо отметить и целесообразность сочетания жесткой (базовые ориентиры в долгосрочном планировании) и гибкой (корректировка краткосрочных и среднесрочных планов сбыта по мере изменения целей и условий функционирования организации) систем планирования, а также сочетание общих и вспомогательных (в разрезе рыночных сегментов и географии продаж) планов сбыта. Кроме того, должна быть разработана система оперативного контроля за исполнением планов сбыта (процедуры подготовки, анализа и контроля ежедневных отчетов об исполнении планов сбыта);

в-третьих, важен сам порядок разработки и контроля планов продаж. Отправной точкой для разработки планов сбыта в современных условиях хозяйствования должно служить комплексное исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка, проводимые отделом (бюро, сектором) маркетинга. Основные задачи маркетингового подразделения:

- организация сбора, обработка, систематизация и анализ данных по основным конъюнктурообразующим факторам реальных (освоенных) и потенциальных (новых) рынков сбыта серийно выпускаемой и новой (планируемой к выпуску) продукции организации. Имеется в виду: общая экономическая ситуация в регионах сбыта, финансовое состояние и иные особенности покупателей, реальный платежеспособный спрос на конкретные виды выпускаемой продукции и его динамику, соотношение спроса и предложения, эластичность спроса на определенные виды продукции и средний уровень цен, объемы поставок, технический уровень (технологии производства) и качество (потребительские свойства) конкурирующей продукции (товаров-заменителей), конкурентная среда, законодательная база рыночного типа, тенденции развития науки и техники, политическая стабильность в регионах сбыта, социально-демографические факторы, в том числе предпочтения определенных групп покупателей (сегментов рынка);

- наблюдение за деятельностью основных конкурентов и составление заключений об их возможной политике на рынке и др.

Глава 2. Оценка экономических параметров деятельности

ООО «Московская топливная компания»

2.1. Рыночная среда хозяйствования и ее влияние на деятельность предприятия

 

 Общество с ограниченной ответственностью “Московская топливная компания” (в дальнейшем ООО “МТК”) создано на основании решения №1 Участника  от 21.06.2002 года на неопределенный срок  и осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и иными правовыми актами.

Участником общества с ограниченной ответственностью “МТК” является физическое лицо гражданин Российской Федерации  Смирнова Валерия Анатольевна.

Общество является юридическим лицом с момента государственной регистрации и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

Место нахождения общества  является местом  нахождения его органов  управления: г.Москва

Участником общества   сформирован Уставный капитал в размере  10000 (десяти тысяч) рублей.

Видами деятельности общества являются:

-         перевозка опасных грузов (горюче-смазочные материалы), погрузо-разгрузочные работы, транспортно-экспедиционные работы и услуги;

-         оптовая торговля;

-         розничная торговля;

-         посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления;

-         посреднические услуги при купле-продаже товаров, ценных бумаг, валюты и сдачи в наем (аренду, прокат) без выраженной специализации;

-         посреднические услуги при купле-продаже продукции  производственно-технического назначения;

-         осуществление иных видов  хозяйственной и коммерческой деятельности,  не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам  деятельности Общества.

Оптовая торговля ООО “МТК” базируется на продаже горюче-смазочных материалов: бензин, дизельное топливо, битум.   Для осуществления основного вида деятельности Общество имеет  лицензии и сертификаты.

ООО “МТК” является представителем малого бизнеса, функционирует на оптовом рынке. В отношении данных сфер деятельности государством вырабатывается определенная политика.  Государство играет важную роль в развитии оптовой торговли.  Основными направлениями  государственной поддержки малого предпринимательства являются:

-         формирование инфраструктуры поддержки и развития;

-         создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических  и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

-         установление упрощенного порядка регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления государственной, статистической и бухгалтерской отчетности;

-         организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

-         поддержка внешнеэкономических связей.

Большое значение на деятельность оптового звена, осуществляющего реализацию горюче-смазочных материалов, оказывает колебания уровня цен на мировом рынке. Так, например, рассматривая динамику цен на нефть на мировом рынке, отметим, что ежегодный рост цен на нефть, используемую в качестве сырья, составляет в среднем за год 15-25%. Отметим, что  реализация отечественной нефти составляет одну из самых доходных частей государственного бюджета и составляет основу формирования резервного фонда РФ.

Главными крупнейшими поставщиками ООО “МТК” являются: ОАО “Лукойл-нефтепродукт”, а также ООО “Бэст  Оптима”. Эти организации поставляют   битум, дизельное топливо, все виды бензина. Недостаток ООО “Бэст Оптима” состоит в том, что фирма является московской и доставка товара требует дополнительных транспортных затрат. В то время как  ЧФ ОАО “Лукойл-нефтепрдукт”  предоставляет  рассрочку на оплату покупаемых товаров.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.