Положение распространяется на эмиссию облигаций, размещаемых посредством подписки среди неограниченного круга лиц (открытая подписка, публичное размещение) или среди заранее определенного круга лиц (закрытая подписка).
В соответствии с пунктом 3 статьи 51.1 ФЗ «О рынке ценных бумаг» требования к документам, представляемым международными финансовыми организациями для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, регистрации проспектов ценных бумаг и государственной регистрации отчетов об итогах выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, к составу сведений, включаемых в эти документы, их оформлению, а также к составу сведений и порядку раскрытия информации международными финансовыми организациями, применяются с учетом изъятий, определяемых нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг[124].
Указанные изъятия определяются Положением, и обусловлены тем, что международные финансовые организации не отвечают признакам организационно-правовых форм юридических лиц, установленных гражданским законодательством РФ.
На международные финансовые организации не распространяются установленные действующим законодательством РФ в отношении акционерных обществ, требования к соотношению объема эмиссии облигации по их номинальной стоимости и размера уставного капитала эмитента или величины (размера) обеспечения, предоставленного ему для этих целей третьими лицами.
Порядок, в том числе срок, раскрытия международными финансовыми организациями информации о своей финансово-хозяйственной деятельности и ценных бумагах указывается в проспекте облигаций международных финансовых организаций с учетом порядка и сроков составления и опубликования ими периодической отчетности.
Порядок оформления документов, в том числе обязательность удостоверения документов, представляемых международными финансовыми организациями, печатью, определяется их учредительными и (или) внутренними документами. В случае если наличие печати не предусмотрено учредительными и (или) внутренними документами международной финансовой организации, документы, представляемые такой международной финансовой организацией в регистрирующий орган в связи с эмиссией ценных бумаг, печатью международной финансовой организации не заверяются.
Эмиссия ценных бумаг иностранных эмитентов в РФ, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, осуществляется при наличии международного договора РФ или соглашения, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании решения Правительства РФ и соответствующим органом (организацией) страны иностранного эмитента и предусматривающего порядок их взаимодействия.
Эмиссия ценных бумаг международных финансовых организаций в РФ осуществляется при условии включения международной финансовой организации в утвержденный Правительством РФ Перечень международных финансовых организаций, ценные бумаги которых допускаются к размещению и публичному обращению в РФ.
В случае размещения ценных бумаг иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций, путем открытой подписки (публичного размещения) учет прав на такие ценные бумаги должен осуществляться депозитариями, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ и соответствующими требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к таким депозитариям.
В параграфе 9.2. Стандартов установлены особенности эмиссии облигаций международных финансовых организаций
Так для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) облигаций международных финансовых организаций в регистрирующий орган дополнительно следует представить[125]:
· документы, подтверждающие полномочия органа или должностного лица эмитента на принятие решения о размещении облигаций, утверждение и подписание решения;
· заверенная эмитентом копия договора с уполномоченным банком об открытии банковского счета в валюте РФ;
· бухгалтерская отчетность эмитента, составленная в соответствии с применяемыми им стандартами б/у и отчетности, за два последних завершенных финансовых года и за последний квартал, предшествующие дате представления документов для государственной регистрации выпуска облигаций, в случае, если государственная регистрация выпуска облигаций не сопровождается регистрацией проспекта облигаций;
· копия договора, заключенного с депозитарием на оказание услуг по учету прав на облигации и, в случае выпуска облигаций в документарной форме с обязательным централизованным хранением, - также по хранению сертификата облигаций, либо копия договора, заключенного с регистратором на оказание услуг по ведению реестра.
Для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций международных финансовых организаций в регистрирующий орган дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия органа или должностного лица эмитента на принятие решения об утверждении отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) облигаций.
Все документы, представляемые международными финансовыми организациями в регистрирующий орган, представляются на русском языке либо в виде заверенного в установленном порядке перевода документов на русский язык и подписываются уполномоченным лицом эмитента.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эмиссия ценных бумаг является наряду с самофинансированием и кредитованием одним из основных источников развития хозяйствующего субъекта. Четкая нормативная регламентация этого процесса, реальная защита прав инвесторов являются условием снижения рисков, свойственных рынку эмиссионных ценных бумаг, и как следствие способны значительно снизить цену заимствований для эмитента. В свою очередь это послужит стимулом для расширения практики финансирования за счет эмиссии ценных бумаг, вовлечения временно свободных денежных средств российских юридических лиц и граждан в реальный сектор экономики, повлечет общее развитие экономики России.
Являясь сложным процессом накопления разнообразных юридических фактов, эмиссия ценных бумаг относится к имущественной сфере. Участниками процедуры эмиссии наряду с эмитентами и инвестора ми являются также государственные регулирующие органы, профессиональные участники рынка ценных бумаг. Возникающие при осуществлении эмиссии отношения урегулированы главным образом нормами гражданского права. Вместе с тем, при исследовании эмиссии ценных бумаг должно учитываться влияние иных отраслей права (например, административного и финансового).
В результате эмиссии ценных бумаг появляются эмиссионные ценные бумаги - особые объекты гражданского права. Их специфика требует повышенных мер частноправовой регламентации и применения дополнительных мер публично-правового регулирования, в том числе путем обязательности государственной регистрации выпуска.
В выпускной квалификационной работе автором исследована правовая природа, сущность и значение эмиссии корпоративных ценных бумаг, права, обязанности и пределы ответственности участников эмиссионного процесса. Рассматриваются особенности эмиссии наиболее массовых корпоративных ценных бумаг (акций и облигаций), основные проблемы защиты прав инвесторов в ходе осуществления эмиссии ценных бумаг.
Кроме того, анализируется ряд важных теоретических проблем, связанных с возникновением эмиссионной ценной бумаги как объекта гражданских прав, реализацией отдельных этапов эмиссии. Уделяется внимание специальным мерам защиты гражданских прав инвесторов в процессе осуществления эмиссии (приостановление эмиссии, признание выпуска ценных бумаг несостоявшимся или недействительным).
Значительное внимание уделено процедуре эмиссии. Анализируя законодательство о рынке ценных бумаг, регулирующее эти вопросы, общие нормы гражданского законодательства, на основе которых строятся отношения между акционерными обществами и приобретателями акций, а также ведомственные нормативные акты (преимущественно Федеральной службой по финансовым рынкам), содержащие детальную регламентацию процесса эмиссии, рассматриваются основные этапы эмиссии и значение каждого из них в общем процессе, требования, предъявляемые к его участникам и последствия нарушения таких требований.
В работе исследована правовая природа государственной регистрации выпуска ценных бумаг, определяемой как особый юридический акт признания и подтверждения государством факта полноты представленных эмитентом сведений, законности связанных с эмиссией ценных бумаг действий эмитента на момент такой регистрации, а также условие правомерности последующих юридических действий, необходимых для реализации эмиссии ценных бумаг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28