Рефераты. Эмиссия ценных бумаг

Для исправления допущенных нарушений регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг.

В случае принятия решения об отказе в регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление о таком отказе, содержащее основания отказа.

Основаниями для отказа в регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг являются основания, предусмотренные Стандартами для отказа в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Размещение ценных бумаг возобновляется после регистрации изменений и/или дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и/или проспект ценных бумаг или принятия решения об отказе в регистрации таких изменений и/или дополнений и в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией их проспекта, - после раскрытия информации о возобновлении размещения ценных бумаг.

В случае неразмещения ни одной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска) либо установленной решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, доли ценных бумаг, при неразмещении которой их выпуск (дополнительный выпуск) считается несостоявшимся, такой выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг признается регистрирующим органом несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

 

2.5 Государственная регистрация отчета об итогах выпуска

(дополнительного выпуска) ценных бумаг

Заключительным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг яв­ляется регистрация отчета об итогах их выпуска. Следует обратить вни­мание на то, что ФЗ «О рынке ценных бумаг», а также акты ФСФР России не употребляют понятия «государственная регист­рация отчета». Это представляется неправильным. Есть все основания полагать, что процессу регистрации отчета об итогах выпуска присущи признаки (аналогичные указанным в отношении регистрации выпуска ценных бумаг) особой деятельности государства или органов им упол­номоченных. В связи с этим следует дополнить ФЗ «О рынке ценных бумаг» соответствующими изменениями, указав о госу­дарственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

Ст.  25 ФЗ «О рынке ценных бу­маг» указывает на регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Уведомительный характер предоставления отчетов об итогах выпуска уступил место регистраци­оному (по сравнению с недавнее действующим законодательством). Таким образом, ныне действующий порядок предусматривает более активную роль регулирующих органов в процессе контроля за эмиссией ценных бумаг.

Регистрация отчета об итогах выпуска представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной статьей 19 ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Этап регистрации отчета об итогах выпуска урегулирован как окончание процедуры эмиссии ценных бумаг и юри­дическое оформление ее результатов.

Содержание отчета об итогах выпуска ценных бумаг, преду­смотренное ст.25 ФЗ «О рынке ценных бумаг» позволяет установить наиболее существенную информацию о разме­щенном выпуске ценных бумаг: дату начала и окончания размещения ценных бумаг, цену размещения и общий объем поступлений за разме­щенные ценные бумаги, а также фактическое количество размещенных ценных бумаг. Вопросы, возникающие по поводу включения в отчет данных о фактическом количестве размещенных ценных бумаг пред­ставляют практический и теоретический интерес.

Факт регистрации отчета об итогах выпуска бумаг подтверждает, что документы, представленные эмитентом в регистрирующий орган, содержат полную информацию. Регистрирующие органы несут ответст­венность только за полноту, но не за достоверность представленных эмитентом сведений. Кроме того, регистрация отчета может рассматри­ваться как то, что регистрирующие органы не обнаружили нарушений процедуры эмиссии, они не располагают информацией о фактах нару­шения прав инвесторов в ходе эмиссии.

Логично, что изменения в устав регист­рируются только после окончания всех этапов процедуры эмиссии на основании зарегистрированного отчета об итогах выпуска. Именно та­кая концепция нашла отражение в новой редакции статьи 12 ФЗ «Об акционерных обществах».

Эмитент представляет в регистрирующий орган отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг, указанного в зарегистрированном решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, а в случае, если все ценные бумаги были размещены до истечения этого срока, - не позднее 30 дней после размещения последней ценной бумаги этого выпуска (дополнительного выпуска).

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг хозяйственного общества утверждается единоличным исполнительным органом этого хозяйственного общества, если уставом (учредительными документами) хозяйственного общества принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества.

Отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг подписывается лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, а также главным бухгалтером эмитента или лицом, осуществляющим его функции, с указанием даты подписания, скрепляется печатью эмитента.

В случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, подписанного финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг также может быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг.

П. 2.6.4. Стандартов эмиссии устанавливает перечень документов, представляемых в  регистрирующий орган для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

В случае представления в регистрирующий орган не всех документов, предусмотренных Стандартами, а также в случае выявления иных устранимых нарушений регистрирующий орган вправе, не отказывая в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения. В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений и срока для их устранения.

Для исправления допущенных нарушений регистрирующий орган может приостановить эмиссию ценных бумаг[84].

При представлении эмитентом исправленных и/или дополненных документов в регистрирующий орган представляются только те документы, в которые вносились изменения и/или дополнения. Указанные документы представляются в установленном   Стандартами количестве экземпляров, с сопроводительным письмом и описью представляемых документов.

В случае принятия решения об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган обязан в течение 3 дней с даты принятия соответствующего решения выдать (направить) эмитенту уведомление об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, содержащее основания отказа.

В случае представления документов на государственную регистрацию отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в форме электронных документов указанные в настоящем пункте документы могут направляться эмитенту в форме электронных документов. Указанные документы подписываются электронной цифровой подписью регистрирующего органа в порядке, установленном договором об использовании электронной цифровой подписи, и требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть принято регистрирующим органом по основаниям, указанным в п. 2.6.9. Стандартов эмиссии.

При отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представленные документы не возвращаются.

Решение об отказе в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг может быть обжаловано в судебном порядке. В случае отказа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг такой выпуск (дополнительный выпуск) признается несостоявшимся и его государственная регистрация аннулируется.

 


3. Виды эмиссий ценных бумаг

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.