Рефераты.  Аудит дочерних обществ и организаций  
  Приведенные ошибки встречаются наиболее часто и на них необходимо
обратить особое внимание.
  
  
  
Раздел III. Методика проведения аудита 
 
  
3.1 Основные положения 
  
В настоящее время проводится работа по созданию методологии
организации аудиторских проверок. Разработан и утвержден стандарт (правило)
аудиторской деятельности по составлению заключения, опубликованы для
обсуждения проекты 11 российских аудиторских стандартов (всего предполагается разработать более 30 аудиторских стандартов).
Рассмотрим   основные процедуры при аудиторской проверки:
· сбор
аудиторских доказательств;
· использование
результатов внутреннего аудита и результатов работы экспертов:
· составление
рабочих инструкций;
· разработка
рабочих аудиторских документов;
· аудиторская
выборка; 
· оценка
результатов проверки и составление аудиторского заключения.
Приведем общие рекомендации по выполнению такой работы. Выделим основные
положения,  на которые необходимо обратить внимание:
· нормативная
база для проведения аудита;
· предметная
область проведения проверок;
· методика
проверки разделов учета и работ, подлежащих аудиту;
· особенности
проведения аудита в условиях использования клиентом вычислительной техники для
ведения учета.
Нормативная база,  
используемая для организации проверок, подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
Внешняя  нормативная база — соответствующие
законы, положения, методические материалы по учету и отчетности, налогообложению
и аудиторские правила (стандарты).
Внутренняя  нормативная база — это учетная
политика субъекта, различные методические и инструкционные материалы по
организации учета на конкретном предприятии. Они подлежат анализу и
сопоставлению с действующей методологией.
3.2 Предметная область проведения
проверок 
Предметная область проведения проверок   включает учредительные и другие общие документы предприятия, в том
числе и учетную политику, документы по всем счетам и разделам бухгалтерского
учета и отчетность.
Изучая учредительные и другие
общие документы заказчика, можно получить сведения о предприятии, его
деятельности, особенностях технологии и организации производства. Анализ
учетной политики позволяет выявить общие сведения об организации учета в
методическом, техническом и организационных аспектах, провести экспресс-анализ
ведения бухгалтерского учета у клиента.
Центральное место в проведении
проверок занимает аудит учета  по всем разделам и счетам и бухгалтерской
отчетности.  В литературе, посвященной аудиту вопросы порядка и
классификации видов работ, подлежащих проверке, представлены в общих чертах.
Нет четкой градации видов работ, их трудоемкости и очередности проведения.
Поэтому наиболее рациональной является декомпозиция, базирующаяся на выделении
комплексов, подлежащих аудиту, применительно к плану счетов бухгалтерского
учета
 Известно, что план
счетов для предприятий, включенных в сферу общего аудита, содержит девять 
разделов, а также забалансовые счета. Из общей массы счетов в отдельный
комплекс можно выделить "Расчеты по оплате труда" (счет 70). Тогда
общее количество таких комплексов составит 11.
 
Общий перечень объектов проверки при
проведении аудита можно представить следующим образом:
 
Виды работ, подлежащих
аудиту
 
  
  № 
    п/п 
   
  
  Наименование раздела или вида работ 
   
  
  Краткая характеристика информации и подразделов, подлежащих аудиту 
   
  
 
  
  1
   
  
  2
   
  
  3
   
  
 
  
  1
   
   
   
   
   
   2
   
   
   3
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  4
   
  
  Учредительные и другие общие документы
  предприятия
   
   
   
  Учетная политика предприятия 
   
  Основные средства и нематериальные активы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Производственные запасы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  И   т. д.
   
  
  Устав предприятия 
  Лицензия по видам деятельности
  Структура предприятия 
  Приказы, распоряжения,
  служебные записки, протоколы заседаний учредителей и др. 
  Штатное расписание 
  Прочие документы 
  Рабочие документы по методическому,
  техническому и организационному аспектам учетной политики предприятия
  Синтетические счета 01—09   
  Аналитический и синтетический
  учет основных средств 
  Начисление износа по основным
  фондам 
  Переоценка основных средств 
  Реализация и выбытие основных
  средств
  Учет капитальных вложений основных
  средств 
  Учет аренды основных средств
  Учет отнесения затрат по
  ремонту основных средств
  Учет поступления и создания
  нематериальных активов
  Учет амортизации нематериальных
  активов
  Учет выбытия и реализации нематериальных
  активов
  Расчеты
  по налогообложению в операциях с нематериальными активами 
  Синтетические счета 10—19 
  Аналитический учет движения
  материальных ценностей на складах предприятия
  Списание материальных ценностей
  на затраты производства
  Списание недостач, потерь и
  хищений материальных ценностей
  Учет МБП (в запасе и
  эксплуатации)
  Сводный учет материальных
  ценностей
  Анализ использования
  материальных ресурсов