|
04
06,58
01,07,08,10, 11,12
41
50,51,52 70,73 81
85
86
81,88
88
70,75 70,75
70,75 75
75
75
75
75
75
75 |
75
75
75
75
75 75 70,75
75
70,75
75
75 50,51,52, 55 56
68 70
85
85
88
88
85
85 |
2.7 Типичные упущения
· При организации учета расчетов с учредителями и формировании уставного» капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Приведем основные из них:
· кредитовый остаток по счету 85 не соответствует заявленному в учредительных документах;
· необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала;
· невнесение дали неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;,
· несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров;
· несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей;
· невыплата дивидендов по привилегированным акциям;
· неправильное оформление крупных сделок для акционерных обществ (в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах");
· неправильное оформление вносимых учредителями долей в уставный капитал;
· неправильное оформление возврата учредителям долей и уставного капитала;
· отсутствуют подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям;
· недооформленные и просроченные документы;
· исправления записей в документах без необходимых оснований;
· отсутствие подлинников или заверенных в соответствие с законодательством документов;
· фиктивные документы и операции;
· неотражение свершившихся операций;
· деятельность без лицензии;
· неправильное исчисление налога на доходы;
· неисполнение нормативных документов.
2.8 Аудит расчетных операций
Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому аудиторской проверке подвергаются все расчетные операции организации-заказчика — различными приемами и методами контроля.
Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60); по авансам выданным и полученным (счета 61, 64); с покупателями и заказчиками (счет 62 и др.); по претензиям (счет 63); по имущественному и индивидуальному страхованию (счет 65); по внебюджетным платежам (счет 67); с бюджетом (счет 68); по социальному страхованию (счет 69); с персоналом по оплате труда (счет 70); с персоналом по прочим операциям (счет 73); с разными дебиторами и кредиторами (счет 76); с дочерними (зависимыми) обществами (счет 78); внутрихозяйственные расчеты (счет 79). Кроме того, проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам.
При проверке расчетных операций аудитор должен учитывать особенности отдельных организаций, использующих рабочие (упрощенные) планы счетов и упрощенные формы бухгалтерского учета, например, предприятий малого бизнеса, фермерских хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и др.
По каждой из перечисленных групп расчетов (до проведения документальной проверки) целесообразно сначала выявить их наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля.
Источником контрольных данных для проведения аудиторских проверок являются записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета в учетных регистрах и первичных документах, а также в Главной книги и отчете. Поэтому аудитор должен установить: имеется ли в организации нормативная база данных, которой должен пользоваться бухгалтер данного участка учета; перечень применяемых нормативных документов, порядок их возникновения, система нумерации, заполнение всех реквизитов в первичных документах, наличие регистрационных журналов; наличие оборотных ведомостей , состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций от приема до сдачи в архив; как организован и насколько эффективен внутрихозяйственый контроль расчетных операций; состояние учета расчетных операций.
Ответы на указанные вопросы можно получит путем предварительного обзора и тестирования.
В качестве примера в курсовой работе рассмотрим анкету (примерные тесты) проверки состояния внутреннего аудита и системы учета расчетных операций.
Анкета тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета расчетных операций.
№
п/п
Содержание вопроса
О т в е т ы
Количественные
параметры
Приме-чание
Нет ответа
Да
Нет
1
2
3
4
5
6
7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.